Культура
"КОЗА" СТАЛА ВОДОПЛАВАЮЩЕЙ
02 июля
На 12-й год своего рождения рогатую веселушку перевели на пароход "Михаил Фрунзе", и она неделю плавала по волжским просторам.
"Капустник - это чтобы радовать друг дружку", - считает, может быть, самый опытный практик капустного движения писатель-сатирик и шоумен Вадим Жук. Во всяком случае, его знаменитый театр "Четвертая стена" в Ленинграде много лет был лучшим на всей территории бывшего СССР. Поэтому вполне понятно, почему именно этот худощавый художник с глазами полными печали много лет возглавляет жюри "Веселой козы". А вместе с ним москвичи режиссер Михаил Макеев и композитор Сергей Шустицкий, театральный критик из Питера Александр Урес, нижегородцы народный артист Владимир Вихров и театральный педагог Анатолий Захаров.
Итак, "Коза" погрузилась на пароход и двинулась вниз по Волге-матушке. А по дороге с утра до ночи занималась капустным делом. Команды из театров Челябинска, Нижнего, Иркутска, Читы, Петрозаводска, Екатеринбурга показывали свои капустники, проводили мастер-классы на темы... ну, например, "Чайки" Чехова. Представьте себе классическую пьесу, сыгранную в стиле фильмов Тарантино. Заречную на самом деле зовут Нино, она мафиози, а писатель Треплев производит контрольный выстрел в голову чайки.
Или "Вишневый сад", который в современных условиях так переосмыслен челябинскими артистами под руководством Сергея Плотова, что оторопь берет. В своем "Вишневом садике" они построили теремок, населенный всевозможными тварями, говорящими классическим текстом. Договорились до того, что впервые за историю отечественного театра утверждению "вишневый сад - вся Россия" противопоставили: "А кому он на фиг нужен?" Трезво и не слишком-то цинично, особенно если вспомнить некоторые действия нынешних высоких чиновников или даже самого народа, ничтоже сумняшеся истребляющих родные вишневые и прочие сады.
"Замечательно, что сегодня в капустниках отсутствует телевидение и политика", - комментирует выступления артистов Вадим Жук. В основном говорилось про вечную природу театра, бедную, несчастную, возвышенную. Об этом номер харьковского театра "Черный квадрат имени Малевича". Номерочек называется "Театральное давно". На полянке возлежат три артиста и под выпивку-закуску разглагольствуют про театр. Мол, кто после нас... Более беспощадного мини-спектакля к самим себе, к своей актерской природе не припомнить.
А "Веселые монтировщики" из Вологды - это даже не пластический парафраз на тему халтуры технических служб театра, а отражение исключительно русского менталитета. Под чудную музыку "Музыкальной шкатулки" Лядова четверо театральных придурков - как заводные игрушки: один заколачивает гвоздь, следующий за ним выдирает, а третий ликвидирует работу предыдущих.
Призерами "Козы" и стали харьковчане, "Монтировщики" из Вологды и блестящая версия "Ромео и Джульетты" в виде английской телевизионной программы "Ставни", в которой без труда узнаются пресловутые "Окна" с Дмитрием Нагиевым, созданная молодыми актерами из Петрозаводска.
Интересное завершение "Веселой козы", можно сказать новый поворот, предложил представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. Он, много лет покровительствующий театральному парнокопытному, на этот раз учредил профсоюз "За козла ответишь" и всем его членам роздал пиво. Хмельной напиток, впрочем, стал нагрузкой к более существенным призам. Кириенко оплатил победителям поездку на следующий фестиваль.
Марина РАЙКИНА
"Капустник - это чтобы радовать друг дружку", - считает, может быть, самый опытный практик капустного движения писатель-сатирик и шоумен Вадим Жук. Во всяком случае, его знаменитый театр "Четвертая стена" в Ленинграде много лет был лучшим на всей территории бывшего СССР. Поэтому вполне понятно, почему именно этот худощавый художник с глазами полными печали много лет возглавляет жюри "Веселой козы". А вместе с ним москвичи режиссер Михаил Макеев и композитор Сергей Шустицкий, театральный критик из Питера Александр Урес, нижегородцы народный артист Владимир Вихров и театральный педагог Анатолий Захаров.
Итак, "Коза" погрузилась на пароход и двинулась вниз по Волге-матушке. А по дороге с утра до ночи занималась капустным делом. Команды из театров Челябинска, Нижнего, Иркутска, Читы, Петрозаводска, Екатеринбурга показывали свои капустники, проводили мастер-классы на темы... ну, например, "Чайки" Чехова. Представьте себе классическую пьесу, сыгранную в стиле фильмов Тарантино. Заречную на самом деле зовут Нино, она мафиози, а писатель Треплев производит контрольный выстрел в голову чайки.
Или "Вишневый сад", который в современных условиях так переосмыслен челябинскими артистами под руководством Сергея Плотова, что оторопь берет. В своем "Вишневом садике" они построили теремок, населенный всевозможными тварями, говорящими классическим текстом. Договорились до того, что впервые за историю отечественного театра утверждению "вишневый сад - вся Россия" противопоставили: "А кому он на фиг нужен?" Трезво и не слишком-то цинично, особенно если вспомнить некоторые действия нынешних высоких чиновников или даже самого народа, ничтоже сумняшеся истребляющих родные вишневые и прочие сады.
"Замечательно, что сегодня в капустниках отсутствует телевидение и политика", - комментирует выступления артистов Вадим Жук. В основном говорилось про вечную природу театра, бедную, несчастную, возвышенную. Об этом номер харьковского театра "Черный квадрат имени Малевича". Номерочек называется "Театральное давно". На полянке возлежат три артиста и под выпивку-закуску разглагольствуют про театр. Мол, кто после нас... Более беспощадного мини-спектакля к самим себе, к своей актерской природе не припомнить.
А "Веселые монтировщики" из Вологды - это даже не пластический парафраз на тему халтуры технических служб театра, а отражение исключительно русского менталитета. Под чудную музыку "Музыкальной шкатулки" Лядова четверо театральных придурков - как заводные игрушки: один заколачивает гвоздь, следующий за ним выдирает, а третий ликвидирует работу предыдущих.
Призерами "Козы" и стали харьковчане, "Монтировщики" из Вологды и блестящая версия "Ромео и Джульетты" в виде английской телевизионной программы "Ставни", в которой без труда узнаются пресловутые "Окна" с Дмитрием Нагиевым, созданная молодыми актерами из Петрозаводска.
Интересное завершение "Веселой козы", можно сказать новый поворот, предложил представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. Он, много лет покровительствующий театральному парнокопытному, на этот раз учредил профсоюз "За козла ответишь" и всем его членам роздал пиво. Хмельной напиток, впрочем, стал нагрузкой к более существенным призам. Кириенко оплатил победителям поездку на следующий фестиваль.
Марина РАЙКИНА