Культура
БРАВО, ДУЭТЫ!
03 июля
Третьекурсники Московской консерватории певица Татьяна Треногина и пианист Кирилл Кашунин отпраздновали победу на завершившемся 28 июня в Петербурге Втором Всероссийском открытом конкурсе камерно-вокальных дуэтов "Три века классического романса". Для заключительного концерта, прошедшего с аншлагом, лауреатам был предоставлен Малый зал Филармонии. Второе место поделили студенты двух ведущих музыкальных вузов страны певица Елена Клименко и пианистка Алина Плеханова из Московской консерватории и их петербургские коллеги Мария Литке и Ольга Чернышова. Четыре дуэта стали лауреатами третьей премии. Вместе с петербуржцами Екатериной Гончаровой и Ольгой Самусенко, Олесей Петровой и Анной Кировой награды получили конкурсанты из Краснодара Иван Тернавский и Евгений Корольков и молодые музыканты из Екатеринбурга Гузелья Шахматова и Мария Сусленкова.
По мнению жюри под председательством профессора Московской консерватории Галины Писаренко (на снимке справа), конкурс прошел интересно и открыл немало ярких дуэтов, расширив географию обладателей лауреатских званий. Этот смотр, учрежденный по инициативе народной артистки СССР профессора Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой, - единственный в стране, где певец и концертмейстер рассматриваются как равнозначные участники дуэта и получают одинаковые награды как лауреаты.
Такая оценка, по мнению организаторов, должна поднять престиж профессии концертмейстера, который нередко оказывается в тени успеха вокалиста. В программе наряду с классикой разных стран был разнообразно представлен и современный романс.
Члены жюри дали мастер-классы, выступили с концертами. Комментируя итоги конкурса, профессор Консерватории композитор Сергей Слонимский, чьи романсы звучали в исполнении молодых, заметил, что на счету российских музыкантов гораздо больше побед в Европе, чем у наших футболистов. Он считает, что давно пора сделать национальной идеей не футбол, а серьезное искусство, которое по достоинству оценивается во всем мире. В перспективе, про мнению организаторов, у конкурса "Три века классического романса" есть все основания, чтобы обрести международный статус.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
По мнению жюри под председательством профессора Московской консерватории Галины Писаренко (на снимке справа), конкурс прошел интересно и открыл немало ярких дуэтов, расширив географию обладателей лауреатских званий. Этот смотр, учрежденный по инициативе народной артистки СССР профессора Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой, - единственный в стране, где певец и концертмейстер рассматриваются как равнозначные участники дуэта и получают одинаковые награды как лауреаты.
Такая оценка, по мнению организаторов, должна поднять престиж профессии концертмейстера, который нередко оказывается в тени успеха вокалиста. В программе наряду с классикой разных стран был разнообразно представлен и современный романс.
Члены жюри дали мастер-классы, выступили с концертами. Комментируя итоги конкурса, профессор Консерватории композитор Сергей Слонимский, чьи романсы звучали в исполнении молодых, заметил, что на счету российских музыкантов гораздо больше побед в Европе, чем у наших футболистов. Он считает, что давно пора сделать национальной идеей не футбол, а серьезное искусство, которое по достоинству оценивается во всем мире. В перспективе, про мнению организаторов, у конкурса "Три века классического романса" есть все основания, чтобы обрести международный статус.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ