Экономика
ФИНСКИЕ ШИНЫ ИЗ ВСЕВОЛОЖСКА
06 июля
23 июня церемонией закладки первого камня в промышленной зоне "Кирпичный завод" Всеволожского района начинается строительство еще одного крупного производственного предприятия - шинного завода стоимостью 52 млн евро.
Выступая на церемонии, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подчеркнул, что правительством области делается все возможное для развития деятельности сотен промышленных предприятий, как российских, так и зарубежных. Особое значение для бурно растущего рынка (уже сейчас каждая третья российская семья имеет автомобиль), по словам губернатора, имеет шинное производство.
В церемонии закладки первого камня приняли участие высшие руководители области, компании Nokian Tyres, муниципального образования "Всеволожский район", Генерального консульства Финляндии, представители строительной компании, многочисленные гости и журналисты.
В ходе церемонии губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, президент Nokian Tyres Ким Гран и генеральный директор ООО Nokian Tyres Андрей Пантюхов торжественно подписали меморандум о взаимодействии правительства Ленинградской области и компании. Документ, в частности, предусматривает полный объем инвестиций в строительство и развитие завода в размере около 300 млн евро.
Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас пояснил, что меморандум подписывается в связи с некоторыми техническими проблемами, возникшими при подготовке обычного договора об инвестиционной деятельности. Так, пока не согласован срок окупаемости проекта. Тем не менее принципы его расчета сторонами уже согласованы.
Как рассказал президент компании Nokian Tyres Ким Гран, руководство компании приняло решение о строительстве завода в России, исходя из быстрого роста спроса на качественные шины. "Рынок шин в России растет темпами 10-15 процентов в год. Для удовлетворения растущего спроса нам необходимо осуществить инвестиции в новые производственные мощности, поскольку действующий завод в городе Нокиа в Финляндии перегружен заказами и дефицит его производственных возможностей достигает 30-40 процентов".
Строить завод будет компания Lemcon Ltd. (подразделение финской Lemminkainen Group). С завершением в 2005 году первой стадии строительства будет пущена первая очередь завода, предполагаемый объем производства которой составит 1 млн шин в год при технической возможности выпуска до 4 млн шин в год, на предприятии будут работать 200 человек, а при пуске его на полную мощность - до 800-1000 человек (к которым добавятся и новые рабочие места, создающиеся у российских поставщиков и субподрядчиков, число которых будет постоянно расти). Лишь около 10 сотрудников будут иностранными специалистами, так, технический директор будет помогать начальнику производства. Обучение персонала начнется уже осенью, задолго до начала монтажа оборудования, и будет проходить на заводе в городе Нокия.
В 2006 году мощность производства должна составить 1,5 млн зимних и летних шин. Через 10 лет мощность завода может быть увеличена до 8 млн шин в год.
Сумма инвестиций в период 2004-2005 годов составит 52 млн евро. Всеволожский завод Nokian станет одним из наиболее передовых производств Европы и будет производить шины для легковых автомобилей, продаваемых в основном на российском рынке. Также предполагается и экспорт в страны Восточной Европы и США, где спрос (особенно на высококачественные зимние шины) также быстро растет.
Продажи компании в 2003 году выросли на 10,3 процента, составив 528,7 млн евро, в том числе в России - 50 млн евро. В 2004 году предполагается дальнейший рост продаж примерно на 20 процентов.
Особое внимание было уделено вопросам экологии. Вице-губернатор Григорий Двас сообщил, что проект успешно прошел всю обязательную процедуру экологической экспертизы. Заместитель главы муниципального образования "Всеволожский район" Вячеслав Алексеев рассказал, что в ходе подготовки проекта этого стратегически важного как для фирмы, так и для района производства была организована поездка представителей местного населения в город Нокия, где работающий в течение многих лет завод расположен в 300 метрах от жилых домов и удостоен награды за достижения в области экологии. Президент компании сообщил о постоянном намерении не только не допускать нарушений законодательства, но и обеспечить существенный запас по предельно допустимым показателям.
Во Всеволожске уже есть опыт крупного и успешного инвестиционного проекта. В 2001 году здесь завершилось строительство и начал работать завод "Форд-Всеволожск", выпускающий современные, пользующиеся большим спросом автомобили "Форд-фокус". 150-миллионные долларовые инвестиции в проект оказались оправданы большим объемом реализации не только через салоны, но и по государственному заказу. Очередь на всеволожские "фокусы" растянулась на год, их закупают и администрация президента страны, и правительство России, и силовые структуры, что говорит о высоком качестве и надежности машин. Кстати, уже есть договоренность о поставках шин "Нокиан" для комплектации всеволожских "фордов", таким образом, один успешный инвестиционный проект привлекает новые. Кроме того, и автомобильное, и шинное производство будут постоянно наращивать объем российских комплектующих, что обеспечит россиян и заказами, и дополнительными рабочими местами.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Выступая на церемонии, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подчеркнул, что правительством области делается все возможное для развития деятельности сотен промышленных предприятий, как российских, так и зарубежных. Особое значение для бурно растущего рынка (уже сейчас каждая третья российская семья имеет автомобиль), по словам губернатора, имеет шинное производство.
В церемонии закладки первого камня приняли участие высшие руководители области, компании Nokian Tyres, муниципального образования "Всеволожский район", Генерального консульства Финляндии, представители строительной компании, многочисленные гости и журналисты.
В ходе церемонии губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, президент Nokian Tyres Ким Гран и генеральный директор ООО Nokian Tyres Андрей Пантюхов торжественно подписали меморандум о взаимодействии правительства Ленинградской области и компании. Документ, в частности, предусматривает полный объем инвестиций в строительство и развитие завода в размере около 300 млн евро.
Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас пояснил, что меморандум подписывается в связи с некоторыми техническими проблемами, возникшими при подготовке обычного договора об инвестиционной деятельности. Так, пока не согласован срок окупаемости проекта. Тем не менее принципы его расчета сторонами уже согласованы.
Как рассказал президент компании Nokian Tyres Ким Гран, руководство компании приняло решение о строительстве завода в России, исходя из быстрого роста спроса на качественные шины. "Рынок шин в России растет темпами 10-15 процентов в год. Для удовлетворения растущего спроса нам необходимо осуществить инвестиции в новые производственные мощности, поскольку действующий завод в городе Нокиа в Финляндии перегружен заказами и дефицит его производственных возможностей достигает 30-40 процентов".
Строить завод будет компания Lemcon Ltd. (подразделение финской Lemminkainen Group). С завершением в 2005 году первой стадии строительства будет пущена первая очередь завода, предполагаемый объем производства которой составит 1 млн шин в год при технической возможности выпуска до 4 млн шин в год, на предприятии будут работать 200 человек, а при пуске его на полную мощность - до 800-1000 человек (к которым добавятся и новые рабочие места, создающиеся у российских поставщиков и субподрядчиков, число которых будет постоянно расти). Лишь около 10 сотрудников будут иностранными специалистами, так, технический директор будет помогать начальнику производства. Обучение персонала начнется уже осенью, задолго до начала монтажа оборудования, и будет проходить на заводе в городе Нокия.
В 2006 году мощность производства должна составить 1,5 млн зимних и летних шин. Через 10 лет мощность завода может быть увеличена до 8 млн шин в год.
Сумма инвестиций в период 2004-2005 годов составит 52 млн евро. Всеволожский завод Nokian станет одним из наиболее передовых производств Европы и будет производить шины для легковых автомобилей, продаваемых в основном на российском рынке. Также предполагается и экспорт в страны Восточной Европы и США, где спрос (особенно на высококачественные зимние шины) также быстро растет.
Продажи компании в 2003 году выросли на 10,3 процента, составив 528,7 млн евро, в том числе в России - 50 млн евро. В 2004 году предполагается дальнейший рост продаж примерно на 20 процентов.
Особое внимание было уделено вопросам экологии. Вице-губернатор Григорий Двас сообщил, что проект успешно прошел всю обязательную процедуру экологической экспертизы. Заместитель главы муниципального образования "Всеволожский район" Вячеслав Алексеев рассказал, что в ходе подготовки проекта этого стратегически важного как для фирмы, так и для района производства была организована поездка представителей местного населения в город Нокия, где работающий в течение многих лет завод расположен в 300 метрах от жилых домов и удостоен награды за достижения в области экологии. Президент компании сообщил о постоянном намерении не только не допускать нарушений законодательства, но и обеспечить существенный запас по предельно допустимым показателям.
Во Всеволожске уже есть опыт крупного и успешного инвестиционного проекта. В 2001 году здесь завершилось строительство и начал работать завод "Форд-Всеволожск", выпускающий современные, пользующиеся большим спросом автомобили "Форд-фокус". 150-миллионные долларовые инвестиции в проект оказались оправданы большим объемом реализации не только через салоны, но и по государственному заказу. Очередь на всеволожские "фокусы" растянулась на год, их закупают и администрация президента страны, и правительство России, и силовые структуры, что говорит о высоком качестве и надежности машин. Кстати, уже есть договоренность о поставках шин "Нокиан" для комплектации всеволожских "фордов", таким образом, один успешный инвестиционный проект привлекает новые. Кроме того, и автомобильное, и шинное производство будут постоянно наращивать объем российских комплектующих, что обеспечит россиян и заказами, и дополнительными рабочими местами.
Михаил ЖУРАВЛЕВ