Северо-Запад

КАРЕЛЬСКИЙ ЭКСТРИМ

09 июля
Величественные скалы, струящиеся волны Якимварского залива, стройные красавицы сосны, опасные, извилистые дороги - самое подходящее место не только для отдыха, но и для серьезных раллийных испытаний.
В этом году Карелия встретила гонщиков серым небом и проливным дождем. Взглянув на разбитые дороги, некоторые спортсмены отказались участвовать в соревновании. Однако для большинства любителей скорости дождь и слякоть помехой не стали. Кроме того, в сердцах автогонщиков теплилась надежда, что погода все-таки наладится, а усилиями грейдера некоторые ралли удалось немного привести в порядок.
Ралли с нетерпением ждали местные жители. Они уже привыкли к шуму моторов, клубам пыли, напряженной борьбе за звание лидера. Однако в этот год пыльным был только заключительный этап гонки. Первый круг прошел под проливным дождем. Огромное количество ям, промоин и колдобин не позволяло даже думать о высоких скоростях. И вместо того чтобы поднимать пыль, экипажи месили грязь. Тем не менее на зрелищности ралли это никак не сказалось. Наоборот, сердце замирало, когда очередной автомобиль рисковал не вписаться в поворот, спланировать в близлежащие кусты или завязнуть в размокшем грунте.
Из-за "нелетной" погоды уже на первом спецучастке из гонки выбыли 4 экипажа. Всего 4 км смог пройти эстонско-финский тандем. Не обошлось и без казусов. Второй спецучасток вообще был отменен - по неофициальной версии, судьи просто заблудились и не прибыли вовремя на контрольный пункт.
На втором круге соревнований дорога была суше, скорости выше и гонщики отчаяннее боролись за победу. Три спецучастка второго этапа не смогли осилить 16 экипажей. Именно на этом круге соревнований произошла серьезная авария - пострадал экипаж из Латвии. Пилоту и штурману пришлось оказывать медицинскую помощь, а машина после неудачного полета в кювет восстановлению не подлежит.
Большую опасность представляли и коварные повороты. По трассе разгуливали собаки, одна из них была сбита. Зрители тоже не всегда были бдительны. Один из них пострадал, слишком близко подойдя к трассе. Однако все закончилось благополучно - не внявший голосу разума болельщик остался жив.
Кульминации гонка достигла на третьем круге. До финиша не удалось дойти даже некоторым фаворитам. Сошли с трассы третий призер абсолютного зачета Кубка России 2003 года питерский гонщик Андрей Блинков, чемпион России 2003 года в своем классе пилот-испытатель из Тольятти Александр Никоненко, победитель этапа чемпионата Европы 2003 года Станислав Грязин. Из 83 стартовавших экипажей до финиша ралли добрались только 37.
Призовые места в абсолютном зачете достались москвичам. Первым финишировал экипаж чемпиона России 2003 года Андрея Жигунова. Однако в нынешнем году этот титул достался Сергею Успенскому. Ему достаточно было приехать седьмым, чтобы обеспечить себе это звание. Третьим финишировал экипаж Евгения и Алексея Аксаковых.
Питерские гонщики тоже не ударили в грязь лицом (в прямом и в переносном смысле). Четвертыми в абсолютном зачете были представители команды Балтийского завода - Борис Федотов и Александр Петров. Призовое место в своей группе занял экипаж ГУВД Петербурга и гонщики команды автомобильного парка № 1 "Спецтранс". Неплохой результат показал экипаж Алексея Михайлова и Дениса Грицака, представлявших компанию "Русимпорткомплект".
"Белые ночи" - одно из старейших авторалли в России, проводится с 1963 года. Карельскую прописку соревнования получили 8 лет назад. Главный организатор - Автомобильная федерация Петербурга и Ленинградской области. Ралли имеет статус международного. В этом году в нем участвовали гонщики из Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.
Юлия ДОГАДИНА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
0
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+5
Слабый дождь