Культура
КИБЕРМЫШИ И КОКЕТЛИВАЯ БЕГЕМОТИХА ЖУЖА
09 июля
У нас в городе с чрезвычайной симпатией относятся к гиппопотамам. Даже в блокаду уберегли бегемотиху от голода и хлада. Отменно чувствовала себя в минувшем сезоне на цирковом манеже красавица бегемотиха Жужа с огромным кокетливым бантом где-то около хвостика. Она и на арене ведущую роль играла, и за пределами манежа с удовольствием фотографировалась в компании с детишками, и юбилей свой справила достойно в обществе множества петербуржцев и гостей города.
Анечка Дикуль маленькой девочкой выходила некогда на наш ленинградский манеж в одной из сценок знаменитого циркового спектакля "Каштанка" в постановке А. Сонина. Каштанка, как известно, вернулась к прежнему хозяину, а девочка Анечка подросла, стала настоящей артисткой и создала вместе с Олегом Пустоваловым свой собственный вариант неисчерпаемых чаплинских сюжетов-притч. Только на проволоке. Стесняющийся своей неуклюжести комик-мим в привычном чаплинском обличии - а это и есть наша Анечка - превращается вдруг в легчайшую воздушную царицу-фею, танцующую на проволоке, да еще на пуантах, балетную классику.
Воздушные номера были очень сильны в минувшем сезоне. Красивы и выразительны Ангелина Пузакова и Денис Венедиктов - исполнители сложных трюков на "бамбуке" - воздушном снаряде. Воздушный полет под руководством заслуженного артиста России Александра Селифанова я назвал бы "Ночной романтический полет", ибо блистательные свои трюки артисты непринужденно совершают в почти абсолютной тьме (мы, правда, видим их движения словно бы в лучах инфракрасной съемки).
Побывали у нас на гастролях наши земляки, а ныне знаменитые украинские артисты Владимир и Людмила Шевченко со своими хищниками. Много говорится о необходимости сохранения на территории бывшего СССР культурно-информационного пространства. А вот циркачи без лишних слов осуществляют идею единого циркового пространства.
Заключительная программа сезона требует особого разговора. Режиссер Андрей Могучий и "Фабрика искусств" представили еще одну интерпретацию "Щелкунчика", выполненную акробатическими, воздушно-гимнастическими и балетными средствами, под названием "Кракатук".
Действие разворачивается в трех измерениях, используется все огромное подкупольное пространство, пересекаемое в разных плоскостях и направлениях трассами полета исполнителей, пронзительными лучами света, зарядами конфетти и "снега", снопами искр фейерверка. В центре фантастического зрелища, в фокусе зрительского внимания дуэт Маши и Щелкунчика - знакомая всем история, но в обновленном, сверхчудесном и гипертрофированном окружении. Здесь воинственные кибермыши, не просто заводные, а компьютезированные игрушки, костюмы с вешалки величиною с дом, супертелевизоры с экранами во все стороны, заменяющие некоторым персонажам головы, необыкновенные кибернасекомые с проводами и шлангами...
Горячие стычки с применением сверхсовременного оружия переходят в манерные танцы, танцы вспархивают в воздушное пространство, где вновь продолжаются ожесточенные схватки. И все это в кромешной тьме, в неверном свете мириад фонариков, мерцающих люстр, восковых гигантских шандалов, режущих пистолетных лучей прожекторов. Точность техническая и исполнительская требуется чрезвычайная, иначе все тросы запутаются, стыковки не состыкуются, траектории столкнутся, а тела собьются в большущую кучу-малу. Но этого не происходит, что говорит о слаженности и хорошей срепетированности молодого коллектива.
Представленное зрелище - одно из новых и перспективных направлений развития циркового искусства. Может быть, только слишком перенасыщена, слишком перенаселена сцена! И следует прибегнуть к древнему методу скульпторов - взять эту глыбину и отсечь все лишнее, необязательное, мешающее...
Новый сезон откроется в цирке Чинизелли 17 сентября. Программа снова необыкновенная - она будет состоять из номеров и аттракционов свежих лауреатов Национальной цирковой академии, которую возглавляет М. Запашный. Все лучшее и значительное мы увидим на историческом манеже цирка на Фонтанке.
Владимир ОСИНСКИЙ
Анечка Дикуль маленькой девочкой выходила некогда на наш ленинградский манеж в одной из сценок знаменитого циркового спектакля "Каштанка" в постановке А. Сонина. Каштанка, как известно, вернулась к прежнему хозяину, а девочка Анечка подросла, стала настоящей артисткой и создала вместе с Олегом Пустоваловым свой собственный вариант неисчерпаемых чаплинских сюжетов-притч. Только на проволоке. Стесняющийся своей неуклюжести комик-мим в привычном чаплинском обличии - а это и есть наша Анечка - превращается вдруг в легчайшую воздушную царицу-фею, танцующую на проволоке, да еще на пуантах, балетную классику.
Воздушные номера были очень сильны в минувшем сезоне. Красивы и выразительны Ангелина Пузакова и Денис Венедиктов - исполнители сложных трюков на "бамбуке" - воздушном снаряде. Воздушный полет под руководством заслуженного артиста России Александра Селифанова я назвал бы "Ночной романтический полет", ибо блистательные свои трюки артисты непринужденно совершают в почти абсолютной тьме (мы, правда, видим их движения словно бы в лучах инфракрасной съемки).
Побывали у нас на гастролях наши земляки, а ныне знаменитые украинские артисты Владимир и Людмила Шевченко со своими хищниками. Много говорится о необходимости сохранения на территории бывшего СССР культурно-информационного пространства. А вот циркачи без лишних слов осуществляют идею единого циркового пространства.
Заключительная программа сезона требует особого разговора. Режиссер Андрей Могучий и "Фабрика искусств" представили еще одну интерпретацию "Щелкунчика", выполненную акробатическими, воздушно-гимнастическими и балетными средствами, под названием "Кракатук".
Действие разворачивается в трех измерениях, используется все огромное подкупольное пространство, пересекаемое в разных плоскостях и направлениях трассами полета исполнителей, пронзительными лучами света, зарядами конфетти и "снега", снопами искр фейерверка. В центре фантастического зрелища, в фокусе зрительского внимания дуэт Маши и Щелкунчика - знакомая всем история, но в обновленном, сверхчудесном и гипертрофированном окружении. Здесь воинственные кибермыши, не просто заводные, а компьютезированные игрушки, костюмы с вешалки величиною с дом, супертелевизоры с экранами во все стороны, заменяющие некоторым персонажам головы, необыкновенные кибернасекомые с проводами и шлангами...
Горячие стычки с применением сверхсовременного оружия переходят в манерные танцы, танцы вспархивают в воздушное пространство, где вновь продолжаются ожесточенные схватки. И все это в кромешной тьме, в неверном свете мириад фонариков, мерцающих люстр, восковых гигантских шандалов, режущих пистолетных лучей прожекторов. Точность техническая и исполнительская требуется чрезвычайная, иначе все тросы запутаются, стыковки не состыкуются, траектории столкнутся, а тела собьются в большущую кучу-малу. Но этого не происходит, что говорит о слаженности и хорошей срепетированности молодого коллектива.
Представленное зрелище - одно из новых и перспективных направлений развития циркового искусства. Может быть, только слишком перенасыщена, слишком перенаселена сцена! И следует прибегнуть к древнему методу скульпторов - взять эту глыбину и отсечь все лишнее, необязательное, мешающее...
Новый сезон откроется в цирке Чинизелли 17 сентября. Программа снова необыкновенная - она будет состоять из номеров и аттракционов свежих лауреатов Национальной цирковой академии, которую возглавляет М. Запашный. Все лучшее и значительное мы увидим на историческом манеже цирка на Фонтанке.
Владимир ОСИНСКИЙ