Общество

ОБЪЕДИНЕННЫЕ КРЫЛЬЯ ЕВРОПЫ

17 июля
Вчера интеграция авиаторов СНГ и стран Евросоюза вышла на новый уровень. Теперь препоны, касающиеся летной годности авиационной техники и ее сертификации, наконец-то сняты.
Вчера в Петербурге было подписано соглашение между Европейским агентством по авиационной безопасности и Межгосударственным авиационным комитетом Содружества Независимых Государств в области летной годности и упрощения процедур сертификации авиационной техники.
Договор, предусматривающий упрощение необходимых процедур, подписали председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина и исполнительный директор Европейского агентства Патрик Гуду. Данные структуры представляют соответственно СНГ и государства Евросоюза. В церемонии подписания соглашения приняла участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
По мнению экспертов, теперь, после подписания, созданы условия для углубления сотрудничества СНГ и 25 стран ЕС в области проектирования, производства, взаимных поставок авиатехники, эксплуатации воздушного транспорта. Не менее важно и объединение усилий в решении такой острой для всего международного сообщества проблемы, как безопасность полетов.
Итак, объединенная Европа признала соответствующей своим стандартам действующую в государствах СНГ систему сертификации авиационной техники и ее производства. Обращаясь к участникам церемонии, Валентина Матвиенко сказала, что благодаря этому соглашению значительно расширится сотрудничество и интеграция стран СНГ с государствами Европейского союза в области проектирования, производства, взаимных поставок и использования гражданской авиационной техники.
Отныне для России открываются дополнительные возможности продвижения конкурентоспособной авиатехники на международные рынки.
Что конкретно даст подписание договора российским авиаторам? Генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян пояснил, что уже в 2006 году, когда начнутся летные испытания российского регионального самолета, получит практическое воплощение международный проект с участием ведущих авиастроительных фирм России, США, европейских стран. А в 2007 году начнется освоение серийного производства воздушного судна, предназначенного для перевозки от 60 до 95 пассажиров на расстояние 3-5 тыс. км. По словам Михаила Погосяна, проект российского регионального самолета является "наглядной моделью плодотворной кооперации разных стран при создании авиационной техники нового поколения, примером объединения усилий ведущих авиационных держав в сфере создания двигателей, авионики, различного оборудования и систем".
В Петербурге сосредоточен значительный промышленный комплекс, в том числе авиационная промышленность и наука. Поэтому сделанный шаг по пути интеграции стран СНГ и Европейского союза будет иметь большое значение и для экономики Петербурга.
В ходе церемонии Татьяна Анодина вручила Валентине Матвиенко медаль Межгосударственного авиационного комитета "За заслуги в области гражданской авиации".
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно