Культура
КРАСАВИЦЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ РОЗ И ТОВАРЫ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ВЗЛЕТЕТЬ
20 июля
Мы живем в плену стереотипов. Поэтому, идя на выставку японского рекламного плаката, ожидаешь увидеть яркие краски, изысканную графи ку, причудливые сюжеты. Что касается изысканной графики - сбылось. Тут, конечно, японцы, как всегда, на недосягаемой высоте. Почти каждый плакат можно рассматривать как высокую живопись, смакуя композицию, утонченность линий, игру света...
А вот насчет красок - ничего похожего. Ничего яркого, кричащего, агрессивного нет и в помине. Японская реклама тиха, вкрадчива, подчас даже нежна. Вот плакат, рекламирующий бумагу фирмы ОК MOON COLOR. Художник изобразил двух медуз, танцующих в лунном свете. От этого плаката не оторваться, так красивы и мечтательно-завораживающи эти медузы. При чем здесь бумага, правда, неизвестно, но не запомнить такой плакат невозможно. А это и есть главная цель и смысл рекламы - запомниться.
Что касается сюжетов художественного изображения, то они прежде всего разнообразны. Японцы избегают прямых ассоциаций, избегают, как уже было сказано, агрессивности. Юмор в рекламе используется, но в очень мягкой форме. Например, реклама магазина, продающего европейскую одежду. Сделавший в этом магазине покупки мужчина, наподобие героев Шагала, взмывает в воздух, а женщина мчится вперед, превратившись в птицу.
Реклама музея Сантори (Красавицы века). Художник изобразил на этом плакате красавицу, им воображенную в виде розы. Вроде бы совершенно банальный образ, но сделано так изысканно, что и мысли об избитости такого образа не возникает.
У японских рекламщиков нет желания поразить, ошарашить, подавить формой или замыслом. Только привлечь, вступить с потребителем в диалог, понравиться ему, но не во что бы то ни стало, а чем-то таким хорошим, симпатичным, сердечным.
Сопоставление с нашей рекламой пока не корректно. Мы на этом рынке новички. 20 лет еще не прошло с тех пор, как у нас царствовала реклама типа "Летайте самолетами "Аэрофлота", - при том, что больше никакими компаниями летать было невозможно - их просто не существовало.
Так что стоит поблагодарить консульство Японии и РНБ за отменную выставку, где профессионалам можно перенимать опыт высокохудожественного рекламного плаката, а всем остальным просто разглядывать замечательную работу художников-рекламистов, разгадывать символы, радоваться изысканности цвета и линий.
Александр УРЕС
А вот насчет красок - ничего похожего. Ничего яркого, кричащего, агрессивного нет и в помине. Японская реклама тиха, вкрадчива, подчас даже нежна. Вот плакат, рекламирующий бумагу фирмы ОК MOON COLOR. Художник изобразил двух медуз, танцующих в лунном свете. От этого плаката не оторваться, так красивы и мечтательно-завораживающи эти медузы. При чем здесь бумага, правда, неизвестно, но не запомнить такой плакат невозможно. А это и есть главная цель и смысл рекламы - запомниться.
Что касается сюжетов художественного изображения, то они прежде всего разнообразны. Японцы избегают прямых ассоциаций, избегают, как уже было сказано, агрессивности. Юмор в рекламе используется, но в очень мягкой форме. Например, реклама магазина, продающего европейскую одежду. Сделавший в этом магазине покупки мужчина, наподобие героев Шагала, взмывает в воздух, а женщина мчится вперед, превратившись в птицу.
Реклама музея Сантори (Красавицы века). Художник изобразил на этом плакате красавицу, им воображенную в виде розы. Вроде бы совершенно банальный образ, но сделано так изысканно, что и мысли об избитости такого образа не возникает.
У японских рекламщиков нет желания поразить, ошарашить, подавить формой или замыслом. Только привлечь, вступить с потребителем в диалог, понравиться ему, но не во что бы то ни стало, а чем-то таким хорошим, симпатичным, сердечным.
Сопоставление с нашей рекламой пока не корректно. Мы на этом рынке новички. 20 лет еще не прошло с тех пор, как у нас царствовала реклама типа "Летайте самолетами "Аэрофлота", - при том, что больше никакими компаниями летать было невозможно - их просто не существовало.
Так что стоит поблагодарить консульство Японии и РНБ за отменную выставку, где профессионалам можно перенимать опыт высокохудожественного рекламного плаката, а всем остальным просто разглядывать замечательную работу художников-рекламистов, разгадывать символы, радоваться изысканности цвета и линий.
Александр УРЕС