Экономика
ИГРА НА ПОВЫШЕНИЕ
22 июля
На вчерашнем заседании городского правительства были одобрены поправки к закону "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге". Он предполагает пополнение городской казны за счет роста отчислений от игорного бизнеса. Если исправленный вариант будет принят Законодательным собранием, то в следующем году доходы городского бюджета можут вырасти за счет этого вида налогов на 600 млн рублей и достичь 1,4 млрд.
Предыдущие неприятности свалились на голову хозяев питерского игорного бизнеса еще в 2001 году, когда ставки налогов на этот вид деятельности увеличились вдвое, до величин, которые можно было бы сравнить только со страстно рекламируемыми заоблачными высотами выигрышей в рулетку и джек-пот. Но это не остановило развитие этого бизнеса в нашем городе. Количество игрового оборудования, установленного в Петербурге в тот же год, по данным комитета финансов, в сравнении с предшествующим возросло на 9 процентов. Затем этот показатель стабильно рос. Так, в 2002 году было установлено на 12 процентов больше "азартной техники", а в прошлом уже на 44.
По мнению комитета финансов, во многом это объясняется тем, что Петербург, как один из крупнейших российских мегаполисов, обладает особой привлекательностью для игорного бизнеса. К тому же его спецификой является и то, что его очень трудно перевести в другие регионы, например в Ленинградскую область, даже чисто технически. Поэтому было решено, что, если повысить налоги на этот вид бизнеса, он никуда не денется. Правда, два года назад ряд крупных компаний этой сферы решили воспользоваться лазейкой, появившейся в федеральном законодательстве, которая позволяла им регистрировать свои фирмы в других субъектах Федерации - там, где налоги пониже. То есть прибыли они получали в нашем городе, а налоги платили там, где это им выгодно. Но по предложению петербургских властей Государственная дума России приняла поправку к Налоговому кодексу, запретившую игорному бизнесу вести такую "двойную игру" с бюджетом. В результате они вновь вынуждены были перерегистрироваться в Петербурге и платить отчисления в городской бюджет.
Именно поэтому правительство согласилось с предложением увеличить ставки налогов на игровые автоматы с 2005 года на 33 процента, а по остальным видам оборудования - на 13 процентов. Кстати, если следовать федеральному закону, то петербургские ставки налога на игорный бизнес можно считать весьма либеральными. Они составляют не более 68-80 процентов от того максимума, который записан в общероссийском законе. Однако пока городские власти не спешат использовать возможность "закрутить гайки" в игорном бизнесе до упора. По словам представителей комитета финансов, целесообразно увеличить налоговые ставки, с тем чтобы пополнить казну в следующем году, и посмотреть, как отреагируют на это повышение предприниматели. В противном случае можно убить курицу, несущую золотые яйца.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Предыдущие неприятности свалились на голову хозяев питерского игорного бизнеса еще в 2001 году, когда ставки налогов на этот вид деятельности увеличились вдвое, до величин, которые можно было бы сравнить только со страстно рекламируемыми заоблачными высотами выигрышей в рулетку и джек-пот. Но это не остановило развитие этого бизнеса в нашем городе. Количество игрового оборудования, установленного в Петербурге в тот же год, по данным комитета финансов, в сравнении с предшествующим возросло на 9 процентов. Затем этот показатель стабильно рос. Так, в 2002 году было установлено на 12 процентов больше "азартной техники", а в прошлом уже на 44.
По мнению комитета финансов, во многом это объясняется тем, что Петербург, как один из крупнейших российских мегаполисов, обладает особой привлекательностью для игорного бизнеса. К тому же его спецификой является и то, что его очень трудно перевести в другие регионы, например в Ленинградскую область, даже чисто технически. Поэтому было решено, что, если повысить налоги на этот вид бизнеса, он никуда не денется. Правда, два года назад ряд крупных компаний этой сферы решили воспользоваться лазейкой, появившейся в федеральном законодательстве, которая позволяла им регистрировать свои фирмы в других субъектах Федерации - там, где налоги пониже. То есть прибыли они получали в нашем городе, а налоги платили там, где это им выгодно. Но по предложению петербургских властей Государственная дума России приняла поправку к Налоговому кодексу, запретившую игорному бизнесу вести такую "двойную игру" с бюджетом. В результате они вновь вынуждены были перерегистрироваться в Петербурге и платить отчисления в городской бюджет.
Именно поэтому правительство согласилось с предложением увеличить ставки налогов на игровые автоматы с 2005 года на 33 процента, а по остальным видам оборудования - на 13 процентов. Кстати, если следовать федеральному закону, то петербургские ставки налога на игорный бизнес можно считать весьма либеральными. Они составляют не более 68-80 процентов от того максимума, который записан в общероссийском законе. Однако пока городские власти не спешат использовать возможность "закрутить гайки" в игорном бизнесе до упора. По словам представителей комитета финансов, целесообразно увеличить налоговые ставки, с тем чтобы пополнить казну в следующем году, и посмотреть, как отреагируют на это повышение предприниматели. В противном случае можно убить курицу, несущую золотые яйца.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ