Культура
"С МАЛЕНЬКИМ ТРЕПЕТАНЬЕМ СЕРДЦА..."
30 июля
Работы Людмилы Волковой хорошо известны всем читателям газеты "Невское время" - Людмила давно сотрудничает с отделом культуры, и на все вернисажи читатели смотрят ее глазами. Несмотря на то что репортажная съемка съедает очень много времени, она находит возможность заниматься и другой фотографией, для себя. Например, Людмила Волкова много сотрудничала с Музеем Достоевского и снимала тот особый Петербург, который лег в основу топографии творчества писателя, став для его героев питательной средой. Небольшая часть тех работ плюс другие фотографии, вплоть до самых последних, представлены на выставке. А основным скрепляющим мотивом экспозиции стали петербургские лестницы. Кстати, галерея "Матисс-клуб" находится в доме № 104 по каналу Грибоедова, в котором, по одной из версий, жила старуха процентщица. Так что место далеко не случайно: последние цветные фотографии сняты именно на лестнице этого дома.
"Потом еще раз прислушался вниз на лестницу, слушал долго, внимательно" ("Преступление и наказание"). Бездонный зев лестничного пролета приковывал взгляд своей чернотой. Света, сочившегося сквозь мутные стекла, едва хватало, чтобы нащупывать следующую ступеньку. По-змеиному гибкий извив черной лестницы - не видно, что таит в себе следующий поворот.
"Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный" ("Преступление и наказание"). Погруженный каждый в свой собственный ад, никто уже не замечает убожества черных лестниц, их прогорклого запаха, их загаженных ступеней, их навечно смирившегося со своим положением цвета стен.
"...Бросился на лестницу. Сердце его замерло. "Сейчас все разрешится!" - с странным убеждением проговорил он про себя" ("Идиот"). В узоре чугунных решеток, кажется, зашифрован ответ на главный вопрос - вот только звенья выломаны, и вряд ли его удастся разгадать.
"Мы вышли; на лестнице меня поразила одна идея" (Подросток"). Перила - единственное, на что можно опереться в этой жизни, но и те расшатаны и грозят упасть.
"Думаю, я шла целый час по лестнице" ("Белые ночи"). Каждая ступенька как эпоха: век за веком, ступень за ступенью, от 19-го к 21-му.
"...С маленьким трепетаньем сердца сбежал со своей лестницы" ("Двойник"). Это "маленькое трепетанье сердца" - то, что испытываешь, посмотрев эту выставку.
Надежда ДЕМКИНА
"Потом еще раз прислушался вниз на лестницу, слушал долго, внимательно" ("Преступление и наказание"). Бездонный зев лестничного пролета приковывал взгляд своей чернотой. Света, сочившегося сквозь мутные стекла, едва хватало, чтобы нащупывать следующую ступеньку. По-змеиному гибкий извив черной лестницы - не видно, что таит в себе следующий поворот.
"Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный" ("Преступление и наказание"). Погруженный каждый в свой собственный ад, никто уже не замечает убожества черных лестниц, их прогорклого запаха, их загаженных ступеней, их навечно смирившегося со своим положением цвета стен.
"...Бросился на лестницу. Сердце его замерло. "Сейчас все разрешится!" - с странным убеждением проговорил он про себя" ("Идиот"). В узоре чугунных решеток, кажется, зашифрован ответ на главный вопрос - вот только звенья выломаны, и вряд ли его удастся разгадать.
"Мы вышли; на лестнице меня поразила одна идея" (Подросток"). Перила - единственное, на что можно опереться в этой жизни, но и те расшатаны и грозят упасть.
"Думаю, я шла целый час по лестнице" ("Белые ночи"). Каждая ступенька как эпоха: век за веком, ступень за ступенью, от 19-го к 21-му.
"...С маленьким трепетаньем сердца сбежал со своей лестницы" ("Двойник"). Это "маленькое трепетанье сердца" - то, что испытываешь, посмотрев эту выставку.
Надежда ДЕМКИНА