Культура
ВЛАДИСЛАВ ПАЗИ: НАШИ СЕКРЕТЫ ЛЕЖАТ В ШКАТУЛКЕ РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА...
30 июля
- Одно из главных событий предстоящего сезона - создание молодого коллектива, состоящего из бывших наших студентов, вернее, студентов Театральной академии, которые сейчас закончили обучение. У нового коллектива будет свой репертуар, с ним будут работать разные режиссеры, останется и тот репертуар, который они уже играют: "Старший сын", "Кабаре", "Сотворившая чудо". Одной из первых работ будет кардинальное возобновление спектакля "Войцек". Все роли сыграют новые исполнители. Возобновлять будет Юрий Бутусов.
А ближайшая новая работа - спектакль по роману Исаака Башевиса Зингера "Фокусник из Люблино". Ставит Александр Нордштрем. Играть будет наш известный артист Семен Стругачев, а вокруг него 8 дам. Эта работа должна выйти в самом начале сезона.
Традиция театра - высокая комедия. У нас ее умеют играть и любят смотреть. В новом сезоне я начну репетировать комедию Жана Ануя "Приглашение в замок". Режиссер Михаил Бычков, которого питерские театралы уже, возможно, заметили, а вообще в стране его хорошо знают. Он замечательно работал в Воронеже, стал лауреатом многих премий. У нас он будет ставить пьесу русского советского классика Юрия Олеши "Заговор чувств". Пьесу не ставили, наверно, лет 50.
Молодые вместе с режиссером Сениным будут работать над спектаклем, посвященным юбилею Победы. Планируется спектакль-размышление о том, что молодые думают о войне. Готовой пьесы нет, будет все придумываться.
Ведем переговоры с Владимиром Петровым, поставившим у нас в прошлом сезоне интересный спектакль "Кровать на троих". На определенном названии еще пока не остановились. Дальше маячит Шекспир. Но самым грандиозным событием предстоящего сезона станет возвращение на нашу сцену
в канун своего юбилея Алисы Фрейндлих. Это будет событие не только для нас. Но и для всего города. Мы с ней начинаем репетировать пьесу французского драматурга Эрика Эммануэля Шмидта "Оскар и розовая дама".
Если говорить о минувшем сезоне, не могу не сказать об удачных зарубежных гастролях. Очень хорошо прошел в Финляндии спектакль Геннадия Тростянецкого "Каренин, Анна, Вронский". Дважды мы ездили во Францию, один раз были в Версале. Выступали в театре Людовика Х1V. Играли то, что дома никто не видел, у нас есть такое кабаре "Петербург -Париж". Это не спектакль, это песни, музыкальные миниатюры...
- А почему вы не показываете их здесь?
- Не уверены, что это будет иметь такой же успех, как там. Не могу передать наш перепуг. Невероятной красоты театр, который находится рядом с дворцом, был переполнен. От мэра Версаля получили письменную и устную благодарность, а артистам достался очень щедрый гонорар.
Были и в Москве, там хорошо прошел спектакль "Фредерик, или Бульвар преступлений". Состоялись, как всегда, гастроли в Череповце. У нас два места, куда мы отправляемся традиционно, - Марсель и Череповец. Я надеюсь, что этот сезон будет продуктивнее предыдущего, потому что мы отметили свое 70-летие, но поставили меньше спектаклей, чем обычно.... Да и сам я уезжал ставить за границу...
- А где и что ставили?
- В Италии и в Португалии.... В Италии оперу "Обручение в монастыре", которую ставил перед тем в Мариинском театре, а в Португалии "Игрока" Достоевского. Это была очень интересная работа, поскольку в Португалии никогда не ставили русские режиссеры. Там очень хорошие артисты. Во всяком случае, те, с которыми мне привелось работать. Они оказались артисты как раз для Достоевского, потому что в силу национального характера хорошо понимают, что такое страсть. Вытащить из актера эмоциональную реактивность там не трудно, она у них очень близко. Они просто влюбились в Достоевского, которого мало знали. Кроме того, и там, и во Франции, где я вел уроки, считают, что русские знают какой-то театральный секрет, который им хочется разгадать.
- Выходит, у нас беспроблемная театральная жизнь?
- Ну как же, беспроблемная... Конечно, проблемы есть. Например, привычка публики к привычным лицам. Нынче публика не ходит на спектакль, на режиссера, даже на актера не ходит, ходит на лицо. На известное, примелькавшееся по телевидению лицо. Это проблема...Может быть, проблема роста, ведь мы неожиданно для себя оказались в обществе потребления, которое свалилось на нас впервые за сто лет. И появилось желание быстрей попробовать все самое лучшее, успеть ухватить... Сравнительно недавно все было по-другому, поскольку все лучшее в русском театре связано с ансамблем. Поэтому все безумные нынешние разговоры по поводу гибели репертуарного театра мне кажутся абсурдом. Настоящий театр, лучший русский театр - репертуарный. Нам ведь мир в этом смысле завидует. Мы и секреты-то знаем именно потому, что они хранятся в системе репертуарного театра...
Александр УРЕС
А ближайшая новая работа - спектакль по роману Исаака Башевиса Зингера "Фокусник из Люблино". Ставит Александр Нордштрем. Играть будет наш известный артист Семен Стругачев, а вокруг него 8 дам. Эта работа должна выйти в самом начале сезона.
Традиция театра - высокая комедия. У нас ее умеют играть и любят смотреть. В новом сезоне я начну репетировать комедию Жана Ануя "Приглашение в замок". Режиссер Михаил Бычков, которого питерские театралы уже, возможно, заметили, а вообще в стране его хорошо знают. Он замечательно работал в Воронеже, стал лауреатом многих премий. У нас он будет ставить пьесу русского советского классика Юрия Олеши "Заговор чувств". Пьесу не ставили, наверно, лет 50.
Молодые вместе с режиссером Сениным будут работать над спектаклем, посвященным юбилею Победы. Планируется спектакль-размышление о том, что молодые думают о войне. Готовой пьесы нет, будет все придумываться.
Ведем переговоры с Владимиром Петровым, поставившим у нас в прошлом сезоне интересный спектакль "Кровать на троих". На определенном названии еще пока не остановились. Дальше маячит Шекспир. Но самым грандиозным событием предстоящего сезона станет возвращение на нашу сцену
в канун своего юбилея Алисы Фрейндлих. Это будет событие не только для нас. Но и для всего города. Мы с ней начинаем репетировать пьесу французского драматурга Эрика Эммануэля Шмидта "Оскар и розовая дама".
Если говорить о минувшем сезоне, не могу не сказать об удачных зарубежных гастролях. Очень хорошо прошел в Финляндии спектакль Геннадия Тростянецкого "Каренин, Анна, Вронский". Дважды мы ездили во Францию, один раз были в Версале. Выступали в театре Людовика Х1V. Играли то, что дома никто не видел, у нас есть такое кабаре "Петербург -Париж". Это не спектакль, это песни, музыкальные миниатюры...
- А почему вы не показываете их здесь?
- Не уверены, что это будет иметь такой же успех, как там. Не могу передать наш перепуг. Невероятной красоты театр, который находится рядом с дворцом, был переполнен. От мэра Версаля получили письменную и устную благодарность, а артистам достался очень щедрый гонорар.
Были и в Москве, там хорошо прошел спектакль "Фредерик, или Бульвар преступлений". Состоялись, как всегда, гастроли в Череповце. У нас два места, куда мы отправляемся традиционно, - Марсель и Череповец. Я надеюсь, что этот сезон будет продуктивнее предыдущего, потому что мы отметили свое 70-летие, но поставили меньше спектаклей, чем обычно.... Да и сам я уезжал ставить за границу...
- А где и что ставили?
- В Италии и в Португалии.... В Италии оперу "Обручение в монастыре", которую ставил перед тем в Мариинском театре, а в Португалии "Игрока" Достоевского. Это была очень интересная работа, поскольку в Португалии никогда не ставили русские режиссеры. Там очень хорошие артисты. Во всяком случае, те, с которыми мне привелось работать. Они оказались артисты как раз для Достоевского, потому что в силу национального характера хорошо понимают, что такое страсть. Вытащить из актера эмоциональную реактивность там не трудно, она у них очень близко. Они просто влюбились в Достоевского, которого мало знали. Кроме того, и там, и во Франции, где я вел уроки, считают, что русские знают какой-то театральный секрет, который им хочется разгадать.
- Выходит, у нас беспроблемная театральная жизнь?
- Ну как же, беспроблемная... Конечно, проблемы есть. Например, привычка публики к привычным лицам. Нынче публика не ходит на спектакль, на режиссера, даже на актера не ходит, ходит на лицо. На известное, примелькавшееся по телевидению лицо. Это проблема...Может быть, проблема роста, ведь мы неожиданно для себя оказались в обществе потребления, которое свалилось на нас впервые за сто лет. И появилось желание быстрей попробовать все самое лучшее, успеть ухватить... Сравнительно недавно все было по-другому, поскольку все лучшее в русском театре связано с ансамблем. Поэтому все безумные нынешние разговоры по поводу гибели репертуарного театра мне кажутся абсурдом. Настоящий театр, лучший русский театр - репертуарный. Нам ведь мир в этом смысле завидует. Мы и секреты-то знаем именно потому, что они хранятся в системе репертуарного театра...
Александр УРЕС