Культура
"ДЖАЗ В ПЕТЕРБУРГЕ": ОТ "МОНСТРОВ" ДО УЛИЧНЫХ МУЗЫКАНТОВ
05 августа
В уникальном издании автор собрал справочные материалы о людях, которые создают сегодня джазовую культуру северной столицы. В книге "Джаз в Петербурге: Who is who" собраны любопытные факты из жизни 165 джазовых исполнителей Петербурга в возрасте от 17 до 74 лет, среди которых такие "монстры", как Давид Голощекин, Геннадий Гольдштейн и музыканты "Волков Трио". Однако в книге представлены и менее известные джазисты - начинающие уличные музыканты.
"Героев" справочника Фейертаг искал два года: в филармонии, джазовых клубах и кафе. Однако "любимцев" в книге "Джаз в Петербурге: Who is who" у автора нет. По его словам, в справочнике собраны "объективные и сухие факты". Тем не менее некоторые музыканты все-таки обиделись на Владимира Фейертага за то, что "об одних десять строчек написано, а о других - только пять".
Помимо биографий джазистов, в справочнике можно прочитать отрывки из наиболее интересных "джазовых" интервью и узнать, где можно научиться играть джаз.
По мнению автора книги, подобное издание должно было появиться именно в Петербурге, потому что северная столица - центр джазовой культуры России. Стоит вспомнить хотя бы традиционный питерский международный фестиваль "Свинг белой ночи", прошедший в этом году в начале июля (см. фото). И хотя Москва традиционно опережает нас по количеству концертов, Петербург отличают вкус, стиль и верность классическим традициям. Тем не менее, по словам Фейертага, именно в Москву уйдет большая часть тиража "Джаз в Петербурге: Who is who".
Вероника РУБЦОВА
"Героев" справочника Фейертаг искал два года: в филармонии, джазовых клубах и кафе. Однако "любимцев" в книге "Джаз в Петербурге: Who is who" у автора нет. По его словам, в справочнике собраны "объективные и сухие факты". Тем не менее некоторые музыканты все-таки обиделись на Владимира Фейертага за то, что "об одних десять строчек написано, а о других - только пять".
Помимо биографий джазистов, в справочнике можно прочитать отрывки из наиболее интересных "джазовых" интервью и узнать, где можно научиться играть джаз.
По мнению автора книги, подобное издание должно было появиться именно в Петербурге, потому что северная столица - центр джазовой культуры России. Стоит вспомнить хотя бы традиционный питерский международный фестиваль "Свинг белой ночи", прошедший в этом году в начале июля (см. фото). И хотя Москва традиционно опережает нас по количеству концертов, Петербург отличают вкус, стиль и верность классическим традициям. Тем не менее, по словам Фейертага, именно в Москву уйдет большая часть тиража "Джаз в Петербурге: Who is who".
Вероника РУБЦОВА