Культура
ПОДСТРИЧЬ ПОД ОБЩУЮ МЕРКУ
27 августа
На сей раз эта не оригинальная история происходит с творческими вузами. Их решили почему-то передать из ведения Министерства культуры под сень Министерства образования и науки. Причем никаких особенных аргументов в необходимости такой перемены участи высказано не было. Ну просто, мол, творческие вузы ничем не отличаются от всех остальных и "контролироваться должны тем же ведомством, что и многочисленные технические, естественно-научные и гуманитарные высшие школы".
Любому профессиональному человеку, знакомому с проблемами воспитания новой поросли представителей изящных искусств, и даже любому непредвзятому человеку со стороны известно, что профессиональное обучение в этой сфере - дело тонкое и штучное. Тут требуется индивидуальный подход. Одними лекциями и семинарами скульптора или скрипача не воспитаешь. И потому творческие вузы испокон веку были на особом положении, что диктовалось самой природой, спецификой этих профессий. Театральные школы и училища, например, еще в ХIХ веке прилеплялись к крупным театрам. Зато потом и получались знаменитые школы Малого, Александринского и МХАТа, которыми гордимся до сих пор.
С чиновничьей стороны только один вразумительный довод: мол, слишком много развелось коммерческих вузов, в том числе и творческих, учебный процесс и результаты которых далеки от совершенства. Так разве нет других рецептов лечения этой болезни, как только загнать и государственные вузы под крышу Минобраза? Неужели необходимо было взбудоражить профессиональное сообщество, чтобы люди такого уровня, как ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, композиторы Тихон Хренников, Андрей Петров, Александр Чайковский, альтист Юрий Башмет, почувствовав угрозу для деятельности творческих вузов, обратились к президенту с телеграммой, в которой просят повременить с решением судьбы творческих вузов?
В таких случаях всегда поражает мощь административного абсурда: стольких людей, включая первое лицо государства, отвлечь от их непосредственной деятельности и погрузить в псевдопроблему. Будто все остальное у нас в общем-то в порядке - вот только творческие вузы осталось подстричь под общую мерку...
Александр УРЕС
Любому профессиональному человеку, знакомому с проблемами воспитания новой поросли представителей изящных искусств, и даже любому непредвзятому человеку со стороны известно, что профессиональное обучение в этой сфере - дело тонкое и штучное. Тут требуется индивидуальный подход. Одними лекциями и семинарами скульптора или скрипача не воспитаешь. И потому творческие вузы испокон веку были на особом положении, что диктовалось самой природой, спецификой этих профессий. Театральные школы и училища, например, еще в ХIХ веке прилеплялись к крупным театрам. Зато потом и получались знаменитые школы Малого, Александринского и МХАТа, которыми гордимся до сих пор.
С чиновничьей стороны только один вразумительный довод: мол, слишком много развелось коммерческих вузов, в том числе и творческих, учебный процесс и результаты которых далеки от совершенства. Так разве нет других рецептов лечения этой болезни, как только загнать и государственные вузы под крышу Минобраза? Неужели необходимо было взбудоражить профессиональное сообщество, чтобы люди такого уровня, как ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, композиторы Тихон Хренников, Андрей Петров, Александр Чайковский, альтист Юрий Башмет, почувствовав угрозу для деятельности творческих вузов, обратились к президенту с телеграммой, в которой просят повременить с решением судьбы творческих вузов?
В таких случаях всегда поражает мощь административного абсурда: стольких людей, включая первое лицо государства, отвлечь от их непосредственной деятельности и погрузить в псевдопроблему. Будто все остальное у нас в общем-то в порядке - вот только творческие вузы осталось подстричь под общую мерку...
Александр УРЕС