Экономика
МЕСЯЧНЫЙ ДОХОД - ЗА ДЕНЬ
03 сентября
Второе десятилетие идут реформы, а так и остается старая-престарая проблема: на продовольственном рынке больше всего заметны импортные товары, а вовсе не отечественные. Но "Агрорусь-2004" демонстрирует и необыкновенные возможности российских производителей самых разных продуктов. Возможности, конечно, надо еще суметь в полной мере реализовать, но это уже полпроблемы достижения нормальной конкурентоспособности. Дальше - сбыт.
И как раз эту проблему припомнила, открывая вчера День Санкт-Петербурга на ярмарке, губернатор Валентина Матвиенко: "У нас много небольших предприятий перерабатывающих отраслей, продукты которых не попадают в крупные торговые сети. А горожане их любят, они доступны по цене..."
Как поясняли потом предприниматели малых фирм-переработчиков, в большие сетевые магазины пробиться им почти невозможно, такая странная сложилась система. Но возникшие проблемы городская администрация готова решать. И обстоятельный разговор на эту тему губернатора с директорами малых предприятий состоялся тоже в тот же день.
На ярмарке же со сбытом никаких проблем. Покупатели привычно устремляются к вывескам известных, проверенных фирм. Новички тоже не без амбиций.
Фермеры, торгующие самыми разными товарами, говорят, что хорошо бы такой сбыт, как на ярмарке, иметь и дома. Иные уже заработали за эти дни до 10 процентов обычного своего годового дохода.
Что же нужно еще, кроме таких вот ярмарок, для хорошего сбыта российским производителям продовольствия? Сама ярмарка, кроме прочего, должна дать и свой ответ на этот вопрос.
Комментарий специалиста:
Владимир БЛАНК, председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
- Пройдя по выставочным павильонам "Агроруси", мы можем убедиться, что наш город может гордиться тем, что производит наша пищевая промышленность. Продукты разнообразные и качественные. Вместе с тем нужно ставить перед собой задачи усиления взаимодействия между регионами, в том числе и в плане защиты отечественных рынков. Защищать своего, петербургского производителя. Например, алкогольный рынок - он очень непрозрачен, и часто руководители предприятий жалуются, что в тот или иной регион нашу продукцию "не пускают". Приходится преодолевать массу барьеров. Соглашение, которое мы только что подписали с Вологодской областью, - это один из шагов на пути к снятию подобных барьеров.
Лев АНИКИН, Анна НАДЕЖДИНА
И как раз эту проблему припомнила, открывая вчера День Санкт-Петербурга на ярмарке, губернатор Валентина Матвиенко: "У нас много небольших предприятий перерабатывающих отраслей, продукты которых не попадают в крупные торговые сети. А горожане их любят, они доступны по цене..."
Как поясняли потом предприниматели малых фирм-переработчиков, в большие сетевые магазины пробиться им почти невозможно, такая странная сложилась система. Но возникшие проблемы городская администрация готова решать. И обстоятельный разговор на эту тему губернатора с директорами малых предприятий состоялся тоже в тот же день.
На ярмарке же со сбытом никаких проблем. Покупатели привычно устремляются к вывескам известных, проверенных фирм. Новички тоже не без амбиций.
Фермеры, торгующие самыми разными товарами, говорят, что хорошо бы такой сбыт, как на ярмарке, иметь и дома. Иные уже заработали за эти дни до 10 процентов обычного своего годового дохода.
Что же нужно еще, кроме таких вот ярмарок, для хорошего сбыта российским производителям продовольствия? Сама ярмарка, кроме прочего, должна дать и свой ответ на этот вопрос.
Комментарий специалиста:
Владимир БЛАНК, председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
- Пройдя по выставочным павильонам "Агроруси", мы можем убедиться, что наш город может гордиться тем, что производит наша пищевая промышленность. Продукты разнообразные и качественные. Вместе с тем нужно ставить перед собой задачи усиления взаимодействия между регионами, в том числе и в плане защиты отечественных рынков. Защищать своего, петербургского производителя. Например, алкогольный рынок - он очень непрозрачен, и часто руководители предприятий жалуются, что в тот или иной регион нашу продукцию "не пускают". Приходится преодолевать массу барьеров. Соглашение, которое мы только что подписали с Вологодской областью, - это один из шагов на пути к снятию подобных барьеров.
Лев АНИКИН, Анна НАДЕЖДИНА