Культура
КАКОВО БЫТЬ БРИТАНСКИМ ПИСАТЕЛЕМ
14 сентября
Для встречи с российскими читателями в наш город приезжали три известных британских писателя: Ирвин Уэлш, Дуги Бримсон и Изабель Вульф. Три дня были наполнены событиями. Писатели проводили мастер-классы, встречались с читателями, проводили литературные чтения в вузах, раздавали автографы и встретились с современными российскими писателями за круглым столом.
Из всех британских гостей свободнее всего себя чувствовал, пожалуй, Ирвин Уэлш, объехавший полмира и привыкший и к встречам с читателями, и к мастер-классам, и к повышенному вниманию к своей персоне. Он быстро нашел общий язык с аудиторией, много и с удовольствием общался с читателями и коллегами вне намеченных мероприятий, побывал на вечеринке Trainspotting в Red Club, где стойко и благосклонно выдержал напор поклонников, встречался с читателями в недавно открывшемся клубе "Платформа", где, кстати, проводили свои мастер-классы Дуги Бримсон и Изабель Вульф.
Мастер-классы писателей прошли по-разному. Дуги Бримсон говорил о "золотых правилах" писательского творчества, первым из которых значилось: "Если боишься критики, не пиши!" Вообще, к своей персоне он относится с долей здоровой иронии, что любого писателя (и не только писателя) только украшает. Изабель Вульф утверждала необходимость составить себе строгое представление о структуре будущего произведения, в ее подходе к творческому процессу непостижимым образом страсть сочетается с практичностью. Писательница также анализировала отличия российского книжного рынка от британского, которые, главным образом, заключаются в том, что в России преобладает переводная литература, а в Британии - отечественная. Ирвин Уэлш, проводивший свой мастер-класс в Британском совете, старался по возможности добиться диалога с аудиторией. Он, пожалуй, глубже и откровеннее, чем его коллеги, затронул проблему писательского творчества как такового.
Заключительным аккордом фестиваля стал круглый стол с участием британских и российских писателей. Современную российскую литературу представляли Владимир Рикшан, Наль Подольский, Павел Крусанов и молодая писательница Линда Йонненберг. Писатели обсуждали тему "Каково быть писателем в Британии и каково быть писателем в России".
Софья НЕЙМАРК
Из всех британских гостей свободнее всего себя чувствовал, пожалуй, Ирвин Уэлш, объехавший полмира и привыкший и к встречам с читателями, и к мастер-классам, и к повышенному вниманию к своей персоне. Он быстро нашел общий язык с аудиторией, много и с удовольствием общался с читателями и коллегами вне намеченных мероприятий, побывал на вечеринке Trainspotting в Red Club, где стойко и благосклонно выдержал напор поклонников, встречался с читателями в недавно открывшемся клубе "Платформа", где, кстати, проводили свои мастер-классы Дуги Бримсон и Изабель Вульф.
Мастер-классы писателей прошли по-разному. Дуги Бримсон говорил о "золотых правилах" писательского творчества, первым из которых значилось: "Если боишься критики, не пиши!" Вообще, к своей персоне он относится с долей здоровой иронии, что любого писателя (и не только писателя) только украшает. Изабель Вульф утверждала необходимость составить себе строгое представление о структуре будущего произведения, в ее подходе к творческому процессу непостижимым образом страсть сочетается с практичностью. Писательница также анализировала отличия российского книжного рынка от британского, которые, главным образом, заключаются в том, что в России преобладает переводная литература, а в Британии - отечественная. Ирвин Уэлш, проводивший свой мастер-класс в Британском совете, старался по возможности добиться диалога с аудиторией. Он, пожалуй, глубже и откровеннее, чем его коллеги, затронул проблему писательского творчества как такового.
Заключительным аккордом фестиваля стал круглый стол с участием британских и российских писателей. Современную российскую литературу представляли Владимир Рикшан, Наль Подольский, Павел Крусанов и молодая писательница Линда Йонненберг. Писатели обсуждали тему "Каково быть писателем в Британии и каково быть писателем в России".
Софья НЕЙМАРК