Северо-Запад
ЭНЕРГОМОСТ ЧЕРЕЗ СВИРЬ
17 сентября
Завершается реконструкция железнодорожной станции Свирь и электрификация трассы Идель - Свирь протяженностью 435 км. Ввод в строй этого участка существенно повысит эффективность перевозок по важнейшей артерии Северо-Запада: Петербург - Мурманск.
В начале сентября на левом берегу Свири была успешно завершена одна из сложнейших операций - подъем опоры линии электропередачи, подготовка к которой заняла месяц. Для облегчения задачи строители использовали два бульдозера и 35-метровую "падающую стрелу" - противовес. Для решения задачи был избран "метод поворота". Менее чем через 10 минут над свирским берегом "выросло" 50-тонное сооружение высотой более 70 метров.
Вторая опора на правом берегу реки будет установлена в октябре. Подготовка к подъему уже идет полным ходом.
Одна из основных сложностей, по словам монтажников, состояла в том, чтобы увязать процесс проводки электросети с графиком движения поездов. Для этого при переброске проводов через железнодорожную трассу Петербург - Мурманск ОЖД выделила специальные временные "окна". Сроки, учитывая интенсивное движение по магистрали, оказались изрядно сжаты, и уложиться в них при проведении высокотехнологичных работ оказалось весьма непросто. Однако, по словам представителя генерального подрядчика - Балтийской строительной компании, инженера по надзору за строительством Андрея Уродовских, сейчас эти трудности позади.
По завершении ремонта, модернизации и электрификации участка Идель - Свирь Свирь станет станцией стыковки разных видов тока - переменного и постоянного. Пока что местом смены локомотивов является станция Лодейное Поле, но там нет возможности принимать длинносоставные поезда. В Свири же новые пути принимать их позволят. На настоящий момент строительные работы в Свири выполнены специалистами БСК в среднем на 90-95 процентов. Это касается и тяговой подстанции, и пункта технического обслуживания локомотивов, и дома отдыха локомотивных бригад, и ряда других объектов.
Если электрификацию участка Идель - Свирь полностью планируется завершить в 2005 году, то работы по линии службы сигнализации, централизации и блокировки на станции Свирь - при устойчивом финансировании - будут закончены нынешней осенью. Так, на станции устанавливается электрическая централизация типа МРЦ-16-78, представляющая собой улучшенную версию конструкции, разработанной еще в конце 1970-х годов. К ней подключаются 113 стрелочных переводов.
К настоящему времени строительные работы уже закончены. Установлены современное табло, светодиодный пульт и 145 релейных стативов, на которые монтируется оборудование. На подходах к станции установлены двухнитевые светофоры. Смонтировано 28 стрелок, подключающихся к централизации. В дальнейшем станция будет расширяться и модернизироваться. Только в этом году ОАО "РЖД" выделило на электрификацию этого участка около 2,5 млрд рублей.
Феликс ГЛОКМАН
В начале сентября на левом берегу Свири была успешно завершена одна из сложнейших операций - подъем опоры линии электропередачи, подготовка к которой заняла месяц. Для облегчения задачи строители использовали два бульдозера и 35-метровую "падающую стрелу" - противовес. Для решения задачи был избран "метод поворота". Менее чем через 10 минут над свирским берегом "выросло" 50-тонное сооружение высотой более 70 метров.
Вторая опора на правом берегу реки будет установлена в октябре. Подготовка к подъему уже идет полным ходом.
Одна из основных сложностей, по словам монтажников, состояла в том, чтобы увязать процесс проводки электросети с графиком движения поездов. Для этого при переброске проводов через железнодорожную трассу Петербург - Мурманск ОЖД выделила специальные временные "окна". Сроки, учитывая интенсивное движение по магистрали, оказались изрядно сжаты, и уложиться в них при проведении высокотехнологичных работ оказалось весьма непросто. Однако, по словам представителя генерального подрядчика - Балтийской строительной компании, инженера по надзору за строительством Андрея Уродовских, сейчас эти трудности позади.
По завершении ремонта, модернизации и электрификации участка Идель - Свирь Свирь станет станцией стыковки разных видов тока - переменного и постоянного. Пока что местом смены локомотивов является станция Лодейное Поле, но там нет возможности принимать длинносоставные поезда. В Свири же новые пути принимать их позволят. На настоящий момент строительные работы в Свири выполнены специалистами БСК в среднем на 90-95 процентов. Это касается и тяговой подстанции, и пункта технического обслуживания локомотивов, и дома отдыха локомотивных бригад, и ряда других объектов.
Если электрификацию участка Идель - Свирь полностью планируется завершить в 2005 году, то работы по линии службы сигнализации, централизации и блокировки на станции Свирь - при устойчивом финансировании - будут закончены нынешней осенью. Так, на станции устанавливается электрическая централизация типа МРЦ-16-78, представляющая собой улучшенную версию конструкции, разработанной еще в конце 1970-х годов. К ней подключаются 113 стрелочных переводов.
К настоящему времени строительные работы уже закончены. Установлены современное табло, светодиодный пульт и 145 релейных стативов, на которые монтируется оборудование. На подходах к станции установлены двухнитевые светофоры. Смонтировано 28 стрелок, подключающихся к централизации. В дальнейшем станция будет расширяться и модернизироваться. Только в этом году ОАО "РЖД" выделило на электрификацию этого участка около 2,5 млрд рублей.
Феликс ГЛОКМАН