Экономика
КОРАБЛЬ ЖИВЕТ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА?
24 сентября
Морская стихия, как все неизвестное, таит в себе опасности. Эта угроза усугубляется некачественным судоходством, актами терроризма и пиратства. Так, в 1997 году РС выступил с инициативой проведения международных семинаров по субстандартному судоходству. Это предложение поддержали представители Международной морской организации, Европейской комиссии, морских администраций разных стран, Парижского и Токийского меморандумов, Береговой охраны США, крупнейших ассоциаций судовладельцев и страховых компаний.
Вообще, по статистике, более 80 процентов морских аварий происходит по вине человека. Между тем, как отмечает генеральный директор РС Николай Решетов, имеются 4 столпа, на которых зиждется безопасное судоходство. Начать с того, что качество водного транспорта должно соответствовать международным стандартам (ИСО). Во-вторых, необходимо определять возможные риски, в-третьих, соблюдать Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), и наконец, человеческий фактор.
"Несмотря на то что мы боремся с аварийностью, суда все равно продолжают гибнуть, - разводит руками Николай Решетов. - Видимо, изучение человеческого фактора выходит за рамки чисто морской организации". К примеру, медики сегодня сошлись на том, что традиционный метод несения вахт - 4 часа на мостике и 8 часов отдыха - вредит здоровью. Исследования показали, что дневная вахта должна составлять 6 часов, а ночная лишь 2 часа. И это не просто слова. Именно неправильный режим ходового мостика стал причиной недавней трагедии в Каспийском море, где затонул бункеровщик. Вахтенный штурман проспал и не применил вовремя штормовые ограничения, в результате погибли 5 человек.
Для предупреждения возможных опасностей в 2003 году была внедрена система мониторинга "Виктория". Многие суда оборудованы специальной аппаратурой, которая "выдает" все нарушения. Так, за минувший год с помощью этой новинки удалось предотвратить 3 аварии. Начальник регистра судоходства отметил, что всего в классе РС состоят более 7 тысяч судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств. Из них только треть соответствует международному стандарту безопасности - МКУБ.
Возвращаясь к предстоящему семинару, Николай Решетов отметил, что новые целевые стандарты начнут действовать с 1 июля 2005 года. Дело в том, что до сих пор суда строились на неопределенный период эксплуатации. Примером тому служит легендарный ледокол "Красин", которому через 3 года исполнится 90 лет. По новым целевым стандартам объективный срок эксплуатации - 25 лет, по истечении его судну будет запрещено появляться в море. На вопрос, что делать со старыми судами, Николай Решетов ответил: "Вот сегодня Россия продает 30-летнее судно Индии... Делайте выводы сами". Российский морской регистр судоходства основан в 1913 году. С 1996 года РС имеет статус признанного Европейским союзом классификационного общества.
Софья ПРОКОШЕВА
Вообще, по статистике, более 80 процентов морских аварий происходит по вине человека. Между тем, как отмечает генеральный директор РС Николай Решетов, имеются 4 столпа, на которых зиждется безопасное судоходство. Начать с того, что качество водного транспорта должно соответствовать международным стандартам (ИСО). Во-вторых, необходимо определять возможные риски, в-третьих, соблюдать Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), и наконец, человеческий фактор.
"Несмотря на то что мы боремся с аварийностью, суда все равно продолжают гибнуть, - разводит руками Николай Решетов. - Видимо, изучение человеческого фактора выходит за рамки чисто морской организации". К примеру, медики сегодня сошлись на том, что традиционный метод несения вахт - 4 часа на мостике и 8 часов отдыха - вредит здоровью. Исследования показали, что дневная вахта должна составлять 6 часов, а ночная лишь 2 часа. И это не просто слова. Именно неправильный режим ходового мостика стал причиной недавней трагедии в Каспийском море, где затонул бункеровщик. Вахтенный штурман проспал и не применил вовремя штормовые ограничения, в результате погибли 5 человек.
Для предупреждения возможных опасностей в 2003 году была внедрена система мониторинга "Виктория". Многие суда оборудованы специальной аппаратурой, которая "выдает" все нарушения. Так, за минувший год с помощью этой новинки удалось предотвратить 3 аварии. Начальник регистра судоходства отметил, что всего в классе РС состоят более 7 тысяч судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств. Из них только треть соответствует международному стандарту безопасности - МКУБ.
Возвращаясь к предстоящему семинару, Николай Решетов отметил, что новые целевые стандарты начнут действовать с 1 июля 2005 года. Дело в том, что до сих пор суда строились на неопределенный период эксплуатации. Примером тому служит легендарный ледокол "Красин", которому через 3 года исполнится 90 лет. По новым целевым стандартам объективный срок эксплуатации - 25 лет, по истечении его судну будет запрещено появляться в море. На вопрос, что делать со старыми судами, Николай Решетов ответил: "Вот сегодня Россия продает 30-летнее судно Индии... Делайте выводы сами". Российский морской регистр судоходства основан в 1913 году. С 1996 года РС имеет статус признанного Европейским союзом классификационного общества.
Софья ПРОКОШЕВА