Культура
МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛЮТ КОНСЕРВАТОРИЙ МИРА
29 сентября
Его последним аккордом стал концерт "Михаил Глинка и его современники" в Михайловском дворце Русского музея, где выступили студенты и аспиранты класса профессора Санкт-Петербургской консерватории Киры Изотовой.
- Наша консерватория дала миру много великих музыкантов, которые обогатили мировую культуру. И фестиваль позволяет нам отслеживать, как наши идеи ходят по миру, через какие призмы они к нам возвращаются. Конечно, это и замечательная возможность познакомиться с опытом друг друга, обсудить наши общие проблемы, - говорит художественный руководитель фестиваля, и. о. ректора старейшего музыкального вуза России Александр Чайковский.
Программа Недели познакомила с творческими достижениями высших музыкальных школ Великобритании, Дании, Италии, Польши, России, США, Финляндии. Каждая консерватория представила на фестивале свою программу с широким спектром музыки - от опер и симфоний до джаза. Так, петербуржцы исполнили музыку Глинки к трагедии "Князь Холмский", а воспитанники Генуэзской консерватории имени Паганини - оперу Чимарозы "Тайный брак". Подлинным украшением фестиваля стала программа "Великие скрипичные школы - Паганини, Ауэр, Венявский", где встретились молодые виртуозы Италии, Польши, США и нашего города. Субботний день праздника был отмечен программой "Джаз на Театральной". Ее составили композиции Датской ритмической консерватории и питерского биг-бенда Сергея Гусятинского.
Во многих программах звучала музыка Михаила Глинки - и весь фестиваль был посвящен 200-летию со дня рождения великого композитора. В одном из концертов прозвучали опусы победителей всероссийского студенческого конкурса в честь юбилейной даты. В рамках Недели прошла международная научная конференция "Глинка. Музыка истории 1804-2004", где вместе с известными музыковедами выступили и студенты. Четверокурсница нашей консерватории Екатерина Васильева получила стипендию журнала "100%Красный" за свою работу "Глинка в Петербурге: новые материалы к биографии".
Впечатляющим аккордом фестиваля стал воскресный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося наставника дирижеров профессора Ильи Мусина. Его ученик Василий Синайский встал за пульт Симфонического оркестра Санкт-Петербургской консерватории, который с большим подъемом исполнил сложную программу из сочинений Шостаковича, Равеля и Римского-Корсакова. Солистом выступил американский скрипач Даниил Австрих.
Ведущие педагоги из разных стран в дни фестиваля провели мастер-классы. На семинаре "Как спасти классическую музыку" обсуждались новые принципы менеджмента в музыкальном искусстве. Душой праздника и его мотором все эти дни была директор фестиваля и автор его идеи Лидия Волчек. В минувшем году "Международная неделя консерваторий" была признана в нашем городе лучшим музыкальным проектом.
Будущей осенью фестиваль вновь соберет в Петербурге молодежь из разных стран. Теперь это уже традиция.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
- Наша консерватория дала миру много великих музыкантов, которые обогатили мировую культуру. И фестиваль позволяет нам отслеживать, как наши идеи ходят по миру, через какие призмы они к нам возвращаются. Конечно, это и замечательная возможность познакомиться с опытом друг друга, обсудить наши общие проблемы, - говорит художественный руководитель фестиваля, и. о. ректора старейшего музыкального вуза России Александр Чайковский.
Программа Недели познакомила с творческими достижениями высших музыкальных школ Великобритании, Дании, Италии, Польши, России, США, Финляндии. Каждая консерватория представила на фестивале свою программу с широким спектром музыки - от опер и симфоний до джаза. Так, петербуржцы исполнили музыку Глинки к трагедии "Князь Холмский", а воспитанники Генуэзской консерватории имени Паганини - оперу Чимарозы "Тайный брак". Подлинным украшением фестиваля стала программа "Великие скрипичные школы - Паганини, Ауэр, Венявский", где встретились молодые виртуозы Италии, Польши, США и нашего города. Субботний день праздника был отмечен программой "Джаз на Театральной". Ее составили композиции Датской ритмической консерватории и питерского биг-бенда Сергея Гусятинского.
Во многих программах звучала музыка Михаила Глинки - и весь фестиваль был посвящен 200-летию со дня рождения великого композитора. В одном из концертов прозвучали опусы победителей всероссийского студенческого конкурса в честь юбилейной даты. В рамках Недели прошла международная научная конференция "Глинка. Музыка истории 1804-2004", где вместе с известными музыковедами выступили и студенты. Четверокурсница нашей консерватории Екатерина Васильева получила стипендию журнала "100%Красный" за свою работу "Глинка в Петербурге: новые материалы к биографии".
Впечатляющим аккордом фестиваля стал воскресный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося наставника дирижеров профессора Ильи Мусина. Его ученик Василий Синайский встал за пульт Симфонического оркестра Санкт-Петербургской консерватории, который с большим подъемом исполнил сложную программу из сочинений Шостаковича, Равеля и Римского-Корсакова. Солистом выступил американский скрипач Даниил Австрих.
Ведущие педагоги из разных стран в дни фестиваля провели мастер-классы. На семинаре "Как спасти классическую музыку" обсуждались новые принципы менеджмента в музыкальном искусстве. Душой праздника и его мотором все эти дни была директор фестиваля и автор его идеи Лидия Волчек. В минувшем году "Международная неделя консерваторий" была признана в нашем городе лучшим музыкальным проектом.
Будущей осенью фестиваль вновь соберет в Петербурге молодежь из разных стран. Теперь это уже традиция.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ