Культура
НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ
19 октября
Автор нового балетного прочтения вечного сюжета - художественный руководитель театра Юрий Петухов. Используя музыку С. Прокофьева, он ставит двухактный спектакль, где первый акт - о любви, а второй - о смерти.
Многие хореографы в своем творчестве обращались к сюжету Шекспира и музыке Прокофьева, переносили действие пьесы в разные эпохи: если герои знаменитого балета Лавровского - жители эпохи Ренессанса, то Ромео и Джульетта из недавно поставленного в Большом театре спектакля Поклитару - наши современники. У Петухова же вечный сюжет развертывается во вневременном пространстве, хотя декорации Эмиля Капелюша и костюмы Яниса Чамалиди и содержат приметы времени. Да и вообще Петухов не боится "давления авторитетов" предыдущих постановщиков, он признается, что ему даже помогает знакомство со многими версиями балета. "Каждая постановка определяет свое время, отвечает запросам своих зрителей", - подчеркивает хореограф. Посмотрим, насколько новая версия "печальной повести" окажется созвучной нашим дням.
Ольга МАКАРОВА
Многие хореографы в своем творчестве обращались к сюжету Шекспира и музыке Прокофьева, переносили действие пьесы в разные эпохи: если герои знаменитого балета Лавровского - жители эпохи Ренессанса, то Ромео и Джульетта из недавно поставленного в Большом театре спектакля Поклитару - наши современники. У Петухова же вечный сюжет развертывается во вневременном пространстве, хотя декорации Эмиля Капелюша и костюмы Яниса Чамалиди и содержат приметы времени. Да и вообще Петухов не боится "давления авторитетов" предыдущих постановщиков, он признается, что ему даже помогает знакомство со многими версиями балета. "Каждая постановка определяет свое время, отвечает запросам своих зрителей", - подчеркивает хореограф. Посмотрим, насколько новая версия "печальной повести" окажется созвучной нашим дням.
Ольга МАКАРОВА