Культура
НАЕДИНЕ С МУЗЫКОЙ СЕРГЕЯ СЛОНИМСКОГО
02 ноября
Глубокими размышлениями о человеке на перекрестках истории, о времени и судьбах Отечества проникнуты два новых произведения народного артиста России Сергея Слонимского, мировая премьера которых прошла в минувшую субботу в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Это - "Реквием" и Одиннадцатая симфония, которую композитор посвятил своему другу, художнику Михаилу Шемякину. Оба сочинения созданы в прошлом году и перекликаются между собой по своему мироощущению. Особая атмосфера концерта, объединившая всех сидящих в зале, оставила у слушателей ощущение, что они стали свидетелями значительного музыкального события в жизни города.
- "Реквием" пишется один раз в жизни, и само это произведение - результат глубоких личных переживаний. Работая над ним, я думал о невинно убиенных, число которых на земле увеличивается год от года, думал о греховности человека и об искуплении грехов, о покаянии как мериле нашей духовности, - говорит композитор. "Реквием" написан как канонический латинский текст. Его первыми исполнителями выступили хор и симфонический оркестр Капеллы и хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки, солисты Лариса Радченко, Дарья Лейбова, Олег Трофимов, Петр Мигунов. С большим творческим воодушевлением "Реквиемом" продирижировал художественный руководитель Капеллы народный артист СССР Владислав Чернушенко.
Одиннадцатую симфонию, суровую и одновременно светлую по музыкальному языку, композитор назвал абсолютно не программным сочинением. Оно прозвучало под управлением заслуженного артиста России Александра Чернушенко.
Художника Михаила Шемякина, которому посвящена симфония, Слонимский считает "мужественным человеком, который сохранил свободу творчества". "Я очень упорный в дружбе", - добавил композитор, который близко знает Шемякина с 1962 года. В минувшем сезоне они встретились в совместной работе, создав балет "Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство" для Мариинского театра - своего рода "До-Щелкунчик" на сюжет того же Гофмана. Как сказал Слонимский, у Шемякина есть идея превратить одноактный балет в большое сочинение. Для друзей это будет продолжением совместного творчества.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
- "Реквием" пишется один раз в жизни, и само это произведение - результат глубоких личных переживаний. Работая над ним, я думал о невинно убиенных, число которых на земле увеличивается год от года, думал о греховности человека и об искуплении грехов, о покаянии как мериле нашей духовности, - говорит композитор. "Реквием" написан как канонический латинский текст. Его первыми исполнителями выступили хор и симфонический оркестр Капеллы и хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки, солисты Лариса Радченко, Дарья Лейбова, Олег Трофимов, Петр Мигунов. С большим творческим воодушевлением "Реквиемом" продирижировал художественный руководитель Капеллы народный артист СССР Владислав Чернушенко.
Одиннадцатую симфонию, суровую и одновременно светлую по музыкальному языку, композитор назвал абсолютно не программным сочинением. Оно прозвучало под управлением заслуженного артиста России Александра Чернушенко.
Художника Михаила Шемякина, которому посвящена симфония, Слонимский считает "мужественным человеком, который сохранил свободу творчества". "Я очень упорный в дружбе", - добавил композитор, который близко знает Шемякина с 1962 года. В минувшем сезоне они встретились в совместной работе, создав балет "Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство" для Мариинского театра - своего рода "До-Щелкунчик" на сюжет того же Гофмана. Как сказал Слонимский, у Шемякина есть идея превратить одноактный балет в большое сочинение. Для друзей это будет продолжением совместного творчества.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ