Культура
БУЛГАКОВСКИЙ РОМАН УДИВИТ ПЕТЕРБУРГ
04 ноября
Новый молодежный проект "Мастер и Маргарита", трагикомические фантазии в двух действиях по одноименному роману Михаила Булгакова, построен на синтезе театрального искусства и шоу: бешеный темпоритм, яркая визуальная форма, оригинальный сценарий сделали эту постановку одним из самых модных и посещаемых спектаклей Москвы.
Первая версия спектакля была создана в рамках Российской академии театрального искусства, в мастерской художественного руководителя московского Театра ЛЕНКОМ Марка Захарова. Успех спектакля был не только отмечен большим зрительским интересом, но и награжден различными дипломами. Этому проекту еще в начале его существования поступали предложения на проведение гастролей в других городах и странах. Но к тому моменту, как основные участники спектакля закончили обучение в Театральной академии, спектакль больше не мог сохранять статус студенческого.
Решение о новой версии спектакля "Мастер и Маргарита" для показа на профессиональной сцене возникло после получения гранта Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) на создание профессиональной сценической версии. Так дипломный спектакль по роману "Мастер и Маргарита" после порядка 50 успешных показов в самом ГИТИСе и на различных фестивалях в Москве и за ее пределами был включен с некоторыми изменениями в постоянный репертуар Театра имени Станиславского.
А режиссер спектакля Сергей Алдонин, сам учившийся в легендарной мастерской Марка Захарова, включил в инсценировку еще и фрагменты из черновиков романа, которые, по его мнению, позволяют акцентировать главные темы, волновавшие Булгакова.
Да, возможно, педантов от литературы и любителей канонических прочтений возмутит легкость сценического изложения. Ибо текстовая композиция до такой степени вольна, что можно заподозрить пресловутую "адаптацию". Но ведь нигде не сказано, что серьезные вещи обязательно должны быть тяжеловесными. К тому же строчки булгаковского романа словно бы сами вдруг перетасовались и легли в другом порядке, не утеряв при этом ни грамма значимости. А вся чертовщина вышла на первый план, закрутив действие по своему усмотрению.
Можно констатировать, что захаровское театральное направление, так любимое многими в нашей стране, может существовать спокойно, ибо эстафету приняли достойные руки. Режиссерское мастерство Сергея Алдонина позволяет говорить об этом с уверенностью.
Ника КУКОВИЦКАЯ
Первая версия спектакля была создана в рамках Российской академии театрального искусства, в мастерской художественного руководителя московского Театра ЛЕНКОМ Марка Захарова. Успех спектакля был не только отмечен большим зрительским интересом, но и награжден различными дипломами. Этому проекту еще в начале его существования поступали предложения на проведение гастролей в других городах и странах. Но к тому моменту, как основные участники спектакля закончили обучение в Театральной академии, спектакль больше не мог сохранять статус студенческого.
Решение о новой версии спектакля "Мастер и Маргарита" для показа на профессиональной сцене возникло после получения гранта Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) на создание профессиональной сценической версии. Так дипломный спектакль по роману "Мастер и Маргарита" после порядка 50 успешных показов в самом ГИТИСе и на различных фестивалях в Москве и за ее пределами был включен с некоторыми изменениями в постоянный репертуар Театра имени Станиславского.
А режиссер спектакля Сергей Алдонин, сам учившийся в легендарной мастерской Марка Захарова, включил в инсценировку еще и фрагменты из черновиков романа, которые, по его мнению, позволяют акцентировать главные темы, волновавшие Булгакова.
Да, возможно, педантов от литературы и любителей канонических прочтений возмутит легкость сценического изложения. Ибо текстовая композиция до такой степени вольна, что можно заподозрить пресловутую "адаптацию". Но ведь нигде не сказано, что серьезные вещи обязательно должны быть тяжеловесными. К тому же строчки булгаковского романа словно бы сами вдруг перетасовались и легли в другом порядке, не утеряв при этом ни грамма значимости. А вся чертовщина вышла на первый план, закрутив действие по своему усмотрению.
Можно констатировать, что захаровское театральное направление, так любимое многими в нашей стране, может существовать спокойно, ибо эстафету приняли достойные руки. Режиссерское мастерство Сергея Алдонина позволяет говорить об этом с уверенностью.
Ника КУКОВИЦКАЯ