Культура
В "БУФФЕ" ИЩУТ ЖЕНЩИНУ
05 ноября
В старинном замке маркизы де Гайяр переполох: утренним поездом сюда приехал журналист парижской газеты - юный и обаятельный Лябарб, чтобы собрать материал для сенсационной статьи.
Не будем пересказывать содержание пьесы, заметим лишь, что зрителя ожидают невероятные повороты сюжета и неожиданные эскапады героев. Остроумную, искрящуюся весельем пьесу "Шерше ля фам" написал петербургский драматург Гастон Горбовицкий, наполовину француз, отлично знающий и литературу страны, и ее нравы. Тонкость драматургического письма чувствуется и в игре слов, и в диалогах персонажей, и в лепке психологических портретов. Поставил спектакль Исаак Штокбант, мастер ладно скроенных и прочно сшитых спектаклей, ярко театральных и философски мудрых. Почти все актеры труппы - его ученики, понимающие мэтра с полуслова. Спектакль идет на Малой сцене театра, и художница Яна Штокбант сумела разместить на небольшой площадке и покои старого замка, и улочки провинциального городка, где в лучах заходящего солнца веселится молодежь.
Исполнители ролей с удовольствием погружаются в комедийную стихию пьесы, играют ярко и темпераментно. Образ великосветской ханжи создает Ника Козоровицкая: ее маркиза де Гайяр, высокопарно рассуждающая о нравственности и женских добродетелях, с трудом вспоминает, с кем провела прошлую ночь. Изящные манеры, внешний блеск легко сочетаются с самодовольным тщеславием и внутренней пустотой. Ее дочь Анриетта в исполнении Екатерины Груцы, в отличие от матери, умна, энергична, одержима идеей покорить Париж. Ее диалоги с Лябарбом - Владиславом Игнатьевым напоминают поединок на рапирах - удар, отступление, прыжок, снова удар. В одном и том же эпизоде актеры мастерски сочетают иронию и страсть, любовь и угрозу. Забавна и трогательна служанка Мария-Антуанетта (Наталья Драгилева), мечтающая, несмотря на свое "королевское" имя, о немногом - открыть свой ресторан. Режиссер не оставляет героев комедии в изоляции: где-то за стенами замка неумолчно шумит жизнь французского городка, танцем и пластикой врывающаяся в покои маркизы. Балетмейстер Олег Игнатьев изобретательно поставил хореографические сцены - то изощренно-манерные, то бурно-площадные. Танец, вовлекая героев комедии в свой вихревой поток, раскрывает и расцвечивает их внутреннее состояние: то, о чем умолчали уста, рассказало тело. И нужно отметить, актеры труппы танцуют великолепно.
Ну а что же журналист Лябарб? - Он нашел свою женщину, влюбился в нее и, увы, утратил навсегда: прелестная Анриетта предпочла ему брожение свободы и хмель неопределенности. Лябарб напишет впоследствии много статей и книг, романов и рассказов, поведает нам о приключениях своего сердца и не станет скрываться под псевдонимом, а подпишется своим настоящим именем - Ги де Мопассан.
Игорь СТУПНИКОВ
Не будем пересказывать содержание пьесы, заметим лишь, что зрителя ожидают невероятные повороты сюжета и неожиданные эскапады героев. Остроумную, искрящуюся весельем пьесу "Шерше ля фам" написал петербургский драматург Гастон Горбовицкий, наполовину француз, отлично знающий и литературу страны, и ее нравы. Тонкость драматургического письма чувствуется и в игре слов, и в диалогах персонажей, и в лепке психологических портретов. Поставил спектакль Исаак Штокбант, мастер ладно скроенных и прочно сшитых спектаклей, ярко театральных и философски мудрых. Почти все актеры труппы - его ученики, понимающие мэтра с полуслова. Спектакль идет на Малой сцене театра, и художница Яна Штокбант сумела разместить на небольшой площадке и покои старого замка, и улочки провинциального городка, где в лучах заходящего солнца веселится молодежь.
Исполнители ролей с удовольствием погружаются в комедийную стихию пьесы, играют ярко и темпераментно. Образ великосветской ханжи создает Ника Козоровицкая: ее маркиза де Гайяр, высокопарно рассуждающая о нравственности и женских добродетелях, с трудом вспоминает, с кем провела прошлую ночь. Изящные манеры, внешний блеск легко сочетаются с самодовольным тщеславием и внутренней пустотой. Ее дочь Анриетта в исполнении Екатерины Груцы, в отличие от матери, умна, энергична, одержима идеей покорить Париж. Ее диалоги с Лябарбом - Владиславом Игнатьевым напоминают поединок на рапирах - удар, отступление, прыжок, снова удар. В одном и том же эпизоде актеры мастерски сочетают иронию и страсть, любовь и угрозу. Забавна и трогательна служанка Мария-Антуанетта (Наталья Драгилева), мечтающая, несмотря на свое "королевское" имя, о немногом - открыть свой ресторан. Режиссер не оставляет героев комедии в изоляции: где-то за стенами замка неумолчно шумит жизнь французского городка, танцем и пластикой врывающаяся в покои маркизы. Балетмейстер Олег Игнатьев изобретательно поставил хореографические сцены - то изощренно-манерные, то бурно-площадные. Танец, вовлекая героев комедии в свой вихревой поток, раскрывает и расцвечивает их внутреннее состояние: то, о чем умолчали уста, рассказало тело. И нужно отметить, актеры труппы танцуют великолепно.
Ну а что же журналист Лябарб? - Он нашел свою женщину, влюбился в нее и, увы, утратил навсегда: прелестная Анриетта предпочла ему брожение свободы и хмель неопределенности. Лябарб напишет впоследствии много статей и книг, романов и рассказов, поведает нам о приключениях своего сердца и не станет скрываться под псевдонимом, а подпишется своим настоящим именем - Ги де Мопассан.
Игорь СТУПНИКОВ