Северо-Запад
ДОРОГА НА СЕВЕР
26 ноября
В минувшую субботу в Петербурге состоялось выездное совещание, посвященное развитию железнодорожной инфраструктуры на направлении Мурманск - Петрозаводск - Волховстрой - Череповец - Вологда. В совещании приняли участие президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева, руководители Октябрьской и Северной дорог (филиалов ОАО "РЖД"), глава Республики Карелия Сергей Катанандов, представители руководства других субъектов Федерации Северо-Западного округа, научно-исследовательских и проектных институтов.
Проблема, которую рассматривали руководители столь высокого уровня, весьма серьезна. Только в 2003-2004 годах на 8 млн тонн увеличились объемы перевалки нефтепродуктов в морских портах Кольского полуострова. Возросли объемы других грузов, перевозимых железной дорогой, - удобрений, рудного концентрата, угля... Геннадий Фадеев обратил внимание на то, что по состоянию на 20 ноября на подходах к портам Северо-Запада только на территории Октябрьской железной дороги ожидали выгрузки 84 поезда и еще 44 состава - на Северной железной дороге.
Поэтому железнодорожникам предстоит увеличить пропускную способность северного направления. Для этого необходимо завершить электрификацию Мурманского хода Октябрьской железной дороги, построить "обход" станции Волховстрой, реконструировать станции Мурманского морского порта и развить железнодорожные подходы к этому порту.
Кроме того, развитие отечественной промышленности требует от железнодорожников увеличения объемов перевозимых грузов. Только угледобывающий комплекс Кузбасса готов увеличивать добычу на 13 млн тонн в год, и практически весь этот уголь идет на Северо-Запад. По словам Геннадия Фадеева, для этого Октябрьской и Северной железным дорогам ОАО "РЖД" предоставит инвестиции (в рамках утвержденной федеральным правительством программы развития ОАО "РЖД" на 2005 год). Только в завершение электрификации железнодорожной линии Вологда - Череповец - Петрозаводск - Мурманск будет инвестировано 16 млрд рублей. Срок пуска составов на электрической тяге по этому направлению - 2005 год. Действительно, XXI век на дворе все-таки.
"Компания считает завершение электрификации северного направления приоритетной задачей своего развития. Необходимо достигнуть увеличения грузопотоков в адрес российских портов Баренцева и Белого морей и опережающими темпами развивать инфраструктуру. Мы надеемся, что морские порты тоже предпримут усилия по увеличению мощностей обработки грузов, чтобы спрос на грузовые железнодорожные перевозки, наши предложения и возможности портовиков находились в равновесии", - отметил президент ОАО "РЖД".
Реализация проекта электрификацией не ограничивается. Для увеличения пропускной способности линии предусмотрена реконструкция нескольких станций с удлинением путей, прокладка вторых путей там, где сейчас существует однопутка, строительство мостов, реконструкция подходов к портам Кольского полуострова и припортовых станций. По завершении работ линия будет готова работать с длинносоставными и тяжеловесными поездами. Их использование для доставки грузов в северные порты повысит пропускную способность направления и даст значительный экономический эффект - как железной дороге, так и ее клиентам.
Виктор НИКОЛАЕВ
Проблема, которую рассматривали руководители столь высокого уровня, весьма серьезна. Только в 2003-2004 годах на 8 млн тонн увеличились объемы перевалки нефтепродуктов в морских портах Кольского полуострова. Возросли объемы других грузов, перевозимых железной дорогой, - удобрений, рудного концентрата, угля... Геннадий Фадеев обратил внимание на то, что по состоянию на 20 ноября на подходах к портам Северо-Запада только на территории Октябрьской железной дороги ожидали выгрузки 84 поезда и еще 44 состава - на Северной железной дороге.
Поэтому железнодорожникам предстоит увеличить пропускную способность северного направления. Для этого необходимо завершить электрификацию Мурманского хода Октябрьской железной дороги, построить "обход" станции Волховстрой, реконструировать станции Мурманского морского порта и развить железнодорожные подходы к этому порту.
Кроме того, развитие отечественной промышленности требует от железнодорожников увеличения объемов перевозимых грузов. Только угледобывающий комплекс Кузбасса готов увеличивать добычу на 13 млн тонн в год, и практически весь этот уголь идет на Северо-Запад. По словам Геннадия Фадеева, для этого Октябрьской и Северной железным дорогам ОАО "РЖД" предоставит инвестиции (в рамках утвержденной федеральным правительством программы развития ОАО "РЖД" на 2005 год). Только в завершение электрификации железнодорожной линии Вологда - Череповец - Петрозаводск - Мурманск будет инвестировано 16 млрд рублей. Срок пуска составов на электрической тяге по этому направлению - 2005 год. Действительно, XXI век на дворе все-таки.
"Компания считает завершение электрификации северного направления приоритетной задачей своего развития. Необходимо достигнуть увеличения грузопотоков в адрес российских портов Баренцева и Белого морей и опережающими темпами развивать инфраструктуру. Мы надеемся, что морские порты тоже предпримут усилия по увеличению мощностей обработки грузов, чтобы спрос на грузовые железнодорожные перевозки, наши предложения и возможности портовиков находились в равновесии", - отметил президент ОАО "РЖД".
Реализация проекта электрификацией не ограничивается. Для увеличения пропускной способности линии предусмотрена реконструкция нескольких станций с удлинением путей, прокладка вторых путей там, где сейчас существует однопутка, строительство мостов, реконструкция подходов к портам Кольского полуострова и припортовых станций. По завершении работ линия будет готова работать с длинносоставными и тяжеловесными поездами. Их использование для доставки грузов в северные порты повысит пропускную способность направления и даст значительный экономический эффект - как железной дороге, так и ее клиентам.
Виктор НИКОЛАЕВ