Северо-Запад

ОТСТАЮЩИМ СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ ОПЫТ СОСЕДЕЙ

26 ноября
- Илья Иосифович, если сравнить экономические показатели региона и среднероссийские...
- Понимаете, здесь двоякая ситуация. Например, по росту объемов промпродукции Северо-Запад продолжает лидировать среди других округов - 113,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. В частности, Ненецкий автономный округ, Архангельская, Ленинградская, Псковская области, Республика Карелия имеют показатели выше среднероссийского - 106,5 процента. Отрадно, что в большинстве субъектов Федерации снизилась задолженность по зарплате. Особенно ощутимо это в Калининградской, Мурманской, Псковской областях и Петербурге. Вместе с тем мы отстаем от среднероссийских показателей по производству основных продуктов животноводства, по вводу в действие жилых домов, по обороту розничной торговли и по номинальной начисленной заработной плате на одного работника. Также потребительские цены на товары и услуги выше среднероссийского показателя.
- В субъектах РФ внедряются федеральные законы, связанные с реформой местного самоуправления. Как обстоят дела на Северо-Западе?
- Между прочим, мы занимаем третье место по приведению этих законов в соответствие требованиям после Дальневосточного и Центрального округов. Однако мы занимаем последнее место по установлению границ городских и сельских поселений, городских округов и наделению их статусом муниципальных образований. Кстати, здесь лидирует Сибирский федеральный округ.
В субъектах нашего округа наиболее разработаны законы по поддержке сельскохозяйственного производства, по социальной поддержке семей, имеющих детей. Хуже всего с вопросами установления нормативов оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, с выплатой пособий на оплату проезда на общественном транспорте да и других социальных пособий.
- Что тормозит внесение изменений в региональное законодательство?
- Конечно, можно найти много причин. Многие сетуют на несовершенство федерального законодательства и отсутствие методического сопровождения. Однако следует помнить, что по каждому из полномочий есть уже принятые в субъектах региональные законы. Поэтому, я думаю, отстающим областям следует изучить опыт соседей. А лидерами являются Вологодская область и Республика Коми.
- А если говорить непосредственно о реформе местного самоуправления?
- Во всех субъектах округа мероприятия по этому закону в основном завершены. Однако не завершена разработка программ подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц. Аутсайдерами остаются Мурманская область и Ненецкий автономный округ.
- Кстати, нет ли проблем с кадрами для органов местного самоуправления?
- Есть, и в субъектах РФ ставится даже вопрос о создании резерва кадров. К 1 января 2006 года требуется более 30 тыс. муниципальных служащих. Между тем подготовку по программе "Государственное и муниципальное управление" прошли лишь 2364 человека. Так что делайте выводы сами... Более того, в Республике Карелия, Ленинградской области и Ненецком автономном округе не подготовлено ни одного специалиста. Вообще согласно нашим планам в Северо-Западном федеральном округе предполагается создать 1946 муниципальных образований. А к 2006 году мы должны сформировать представительные органы муниципальных образований, провести выборы глав муниципальных образований... Словом, заниматься этими вопросами надо уже сегодня.
Софья ПРОКОШЕВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
0
26 ноября
вторник
+2
27 ноября
среда
+5
Слабый дождь