Культура

ЧТО НАМ ПРИНЕС ВТОРОЙ ТЕРЕМ-ФЕСТИВАЛЬ?

17 декабря
Начался фестиваль выступлением "Терем-квартета" и Sexteto canyengue из Нидерландов. Певучие мелодии и зажигательные ритмы танго Пьяццоллы, произведения Щедрина, Фалика и Петрова вдруг обнаруживали посреди себя то летку-еньку, то историю про серенького козлика, жившего у бабушки, то еще какую всенародную мелодию, что тут же вызывало восторг в зале. Оба ансамбля весь концерт были на сцене. Выступали сначала поочередно, как бы показывая друг другу свое мастерство, а потом слились в единый необычный коллектив. Того получилось: две домры, балалайка-контрабас, баян, скрипка, альт, гитара, контрабас, фортепиано и бандонеон (это такой маленький баянчик).
Оформление концерта, как и всего последовавшего за ним фестиваля, придавало ему некую новогоднюю окраску. Свет в зале был полностью погашен, а сцена и все около нее подсвечивалось разными цветами, сменявшими друг друга от произведения к произведению. Вообразите только светящийся зеленым свежеотреставрированный орган, ярко-желтые колонны и фиолетовые люстры Большого зала Филармонии. Диковато, но, согласитесь, впечатляет.
Большим подарком этого фестиваля стал концерт вокального джазового квинтета The real group. На полтора часа зал Филармонии, растеряв свою академичность, превратился в суперсовременную европейскую площадку для выступления звезд. Шведы вышли в модных блестящих нарядах, пели с микрофонами, пили минералку и беседовали с пришедшей публикой. Они пели, свистели, щелкали, куковали, крякали... И как это все было здорово! Высокий профессионализм музыкантов, прекрасное сочетание их голосов, полнота звуковых красок, ироничность песен в сочетании с задорной и непринужденной обстановкой этого концерта дали неповторимый результат. Выступление получилось живое, интересное и увлекательное. Без музыкального сопровождения (то есть a capella) они исполняли джазовые песни собственного сочинения, шведские народные песни и даже "Ticket to ride" The Beatles. Очень жаль, что за 20 лет существования группы они всего второй раз в России (их предыдущий концерт в Москве был 15 лет назад). Впрочем, "Терем-квартет" пообещал развивать сотрудничество с этим ансамблем.
Концерт французских импровизаторов Мишеля Порталя и Ришара Галльяно был интересен не столько их композициями, постоянно скатывавшимися на популярного ныне Пьяццоллу, сколько работой со звуком и инструментами. В руках Порталя, заявленного в программке в качестве кларнетиста, инструменты все время менялись: то кларнет си-бемоль, то басовый кларнет, то саксофон-сопрано, то бандонеон. Менялся и способ звукоизвлечения. В заключение вечера несколько взбодрил обстановку встреченный на ура "Терем-квартет".
Закрывал фестиваль концерт Владимира Чернова с "Терем-квартетом" в Александринском театре. Сразу же странным показалось то, что оперному певцу мирового класса поставили микрофон. Но, как пояснили организаторы, это была вынужденная мера: акустика зала предназначена для драматического театра и произнесения текстов, но не для пения. Выбор же именно Александринского театра площадкой для проведения концерта был объяснен его программой: песни из советских кинофильмов и зарубежной классики того времени, Besa me mucho и даже роскошно исполненная "Вдоль по Питерской". За исключением последнего произведения, выбор программы вызвал некоторые сомнения: уж слишком масштабным и значительным, прекрасным с актерской точки зрения, было исполнение по сравнению с исполняемым. Казалось, что эти милые сердцу каждого мелодии (не в обиду авторам) просто не рассчитаны на такой голос и такое яркое театральное их переживание. На Западе Владимир Чернов знаменит и востребован как вердиевский певец. Нам же остается только завидовать тем людям, которым доводится слышать, как этот великий голос поет действительно великие арии.
Алина ЦИОПА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+3
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь