Культура
ЧТО НАМ ПРИНЕС ВТОРОЙ ТЕРЕМ-ФЕСТИВАЛЬ?
17 декабря
Начался фестиваль выступлением "Терем-квартета" и Sexteto canyengue из Нидерландов. Певучие мелодии и зажигательные ритмы танго Пьяццоллы, произведения Щедрина, Фалика и Петрова вдруг обнаруживали посреди себя то летку-еньку, то историю про серенького козлика, жившего у бабушки, то еще какую всенародную мелодию, что тут же вызывало восторг в зале. Оба ансамбля весь концерт были на сцене. Выступали сначала поочередно, как бы показывая друг другу свое мастерство, а потом слились в единый необычный коллектив. Того получилось: две домры, балалайка-контрабас, баян, скрипка, альт, гитара, контрабас, фортепиано и бандонеон (это такой маленький баянчик).
Оформление концерта, как и всего последовавшего за ним фестиваля, придавало ему некую новогоднюю окраску. Свет в зале был полностью погашен, а сцена и все около нее подсвечивалось разными цветами, сменявшими друг друга от произведения к произведению. Вообразите только светящийся зеленым свежеотреставрированный орган, ярко-желтые колонны и фиолетовые люстры Большого зала Филармонии. Диковато, но, согласитесь, впечатляет.
Большим подарком этого фестиваля стал концерт вокального джазового квинтета The real group. На полтора часа зал Филармонии, растеряв свою академичность, превратился в суперсовременную европейскую площадку для выступления звезд. Шведы вышли в модных блестящих нарядах, пели с микрофонами, пили минералку и беседовали с пришедшей публикой. Они пели, свистели, щелкали, куковали, крякали... И как это все было здорово! Высокий профессионализм музыкантов, прекрасное сочетание их голосов, полнота звуковых красок, ироничность песен в сочетании с задорной и непринужденной обстановкой этого концерта дали неповторимый результат. Выступление получилось живое, интересное и увлекательное. Без музыкального сопровождения (то есть a capella) они исполняли джазовые песни собственного сочинения, шведские народные песни и даже "Ticket to ride" The Beatles. Очень жаль, что за 20 лет существования группы они всего второй раз в России (их предыдущий концерт в Москве был 15 лет назад). Впрочем, "Терем-квартет" пообещал развивать сотрудничество с этим ансамблем.
Концерт французских импровизаторов Мишеля Порталя и Ришара Галльяно был интересен не столько их композициями, постоянно скатывавшимися на популярного ныне Пьяццоллу, сколько работой со звуком и инструментами. В руках Порталя, заявленного в программке в качестве кларнетиста, инструменты все время менялись: то кларнет си-бемоль, то басовый кларнет, то саксофон-сопрано, то бандонеон. Менялся и способ звукоизвлечения. В заключение вечера несколько взбодрил обстановку встреченный на ура "Терем-квартет".
Закрывал фестиваль концерт Владимира Чернова с "Терем-квартетом" в Александринском театре. Сразу же странным показалось то, что оперному певцу мирового класса поставили микрофон. Но, как пояснили организаторы, это была вынужденная мера: акустика зала предназначена для драматического театра и произнесения текстов, но не для пения. Выбор же именно Александринского театра площадкой для проведения концерта был объяснен его программой: песни из советских кинофильмов и зарубежной классики того времени, Besa me mucho и даже роскошно исполненная "Вдоль по Питерской". За исключением последнего произведения, выбор программы вызвал некоторые сомнения: уж слишком масштабным и значительным, прекрасным с актерской точки зрения, было исполнение по сравнению с исполняемым. Казалось, что эти милые сердцу каждого мелодии (не в обиду авторам) просто не рассчитаны на такой голос и такое яркое театральное их переживание. На Западе Владимир Чернов знаменит и востребован как вердиевский певец. Нам же остается только завидовать тем людям, которым доводится слышать, как этот великий голос поет действительно великие арии.
Алина ЦИОПА
Оформление концерта, как и всего последовавшего за ним фестиваля, придавало ему некую новогоднюю окраску. Свет в зале был полностью погашен, а сцена и все около нее подсвечивалось разными цветами, сменявшими друг друга от произведения к произведению. Вообразите только светящийся зеленым свежеотреставрированный орган, ярко-желтые колонны и фиолетовые люстры Большого зала Филармонии. Диковато, но, согласитесь, впечатляет.
Большим подарком этого фестиваля стал концерт вокального джазового квинтета The real group. На полтора часа зал Филармонии, растеряв свою академичность, превратился в суперсовременную европейскую площадку для выступления звезд. Шведы вышли в модных блестящих нарядах, пели с микрофонами, пили минералку и беседовали с пришедшей публикой. Они пели, свистели, щелкали, куковали, крякали... И как это все было здорово! Высокий профессионализм музыкантов, прекрасное сочетание их голосов, полнота звуковых красок, ироничность песен в сочетании с задорной и непринужденной обстановкой этого концерта дали неповторимый результат. Выступление получилось живое, интересное и увлекательное. Без музыкального сопровождения (то есть a capella) они исполняли джазовые песни собственного сочинения, шведские народные песни и даже "Ticket to ride" The Beatles. Очень жаль, что за 20 лет существования группы они всего второй раз в России (их предыдущий концерт в Москве был 15 лет назад). Впрочем, "Терем-квартет" пообещал развивать сотрудничество с этим ансамблем.
Концерт французских импровизаторов Мишеля Порталя и Ришара Галльяно был интересен не столько их композициями, постоянно скатывавшимися на популярного ныне Пьяццоллу, сколько работой со звуком и инструментами. В руках Порталя, заявленного в программке в качестве кларнетиста, инструменты все время менялись: то кларнет си-бемоль, то басовый кларнет, то саксофон-сопрано, то бандонеон. Менялся и способ звукоизвлечения. В заключение вечера несколько взбодрил обстановку встреченный на ура "Терем-квартет".
Закрывал фестиваль концерт Владимира Чернова с "Терем-квартетом" в Александринском театре. Сразу же странным показалось то, что оперному певцу мирового класса поставили микрофон. Но, как пояснили организаторы, это была вынужденная мера: акустика зала предназначена для драматического театра и произнесения текстов, но не для пения. Выбор же именно Александринского театра площадкой для проведения концерта был объяснен его программой: песни из советских кинофильмов и зарубежной классики того времени, Besa me mucho и даже роскошно исполненная "Вдоль по Питерской". За исключением последнего произведения, выбор программы вызвал некоторые сомнения: уж слишком масштабным и значительным, прекрасным с актерской точки зрения, было исполнение по сравнению с исполняемым. Казалось, что эти милые сердцу каждого мелодии (не в обиду авторам) просто не рассчитаны на такой голос и такое яркое театральное их переживание. На Западе Владимир Чернов знаменит и востребован как вердиевский певец. Нам же остается только завидовать тем людям, которым доводится слышать, как этот великий голос поет действительно великие арии.
Алина ЦИОПА