Культура
В ЕГИПЕТ - ИЗ ДЕКАБРЯ
18 декабря
В конце декабря, когда даже самые большие любители зимы подумывают о "горящей" путевке на Красное море, Мариинка предлагает альтернативный вариант: четыре часа спасительной египетской терапии на опере Дж. Верди "Аида". 20 декабря театр отдаст себя во власть гениальной музыки, роскошного вокала солистов, величественного золота декораций и фееричного света.
"Аида" относится к числу тех спектаклей в репертуаре Мариинского театра, про которые восторженные театралы говорят: "Если вы никогда не были на "Аиде" в Мариинке, вашу жизнь нельзя назвать счастливой". Среди различных постановочных версий "Аиды" (а их в Мариинском театре начиная с 1877 года было пять) самыми запоминающимися стали спектакли, шедшие в декорациях Петра Шильдкнехта (постановки 1922 и 1948 годов). В последней постановке 1998-го театр вновь обратился к эскизам Шильдкнехта. Ведь "Аида" в его оформлении подобна раскопкам, обнаружившим золото Трои и сокровища Тутанхамона.
В этой "Аиде" пирамиды не подразумеваются, а изображаются. Зритель видит даже белые облака на голубом фоне и сразу понимает, что попал в Древний Египет. В сценографии впечатляет все - и живописное небо, и жуткая каменная плита над Радамесом в его гробнице. Массовые сцены "Аиды" словно сошли с древнеегипетских фресок. Их статика и картинность взрываются яркими стоп-кадрами, например, триумфальным появлением Радамеса.
Спектакль 20 декабря предъявит и один из лучших исполнительских составов: Ирина Гордей в партии Аиды, Лариса Дядькова в партии Амнерис, Николай Путилин - Амонасро, Геннадий Беззубенков - Царь Египта.
Феноменальное по силе и экспрессивности меццо-сопрано Ларисы Дядьковой называют уникальным, чувственным и властным. Глубинное великолепие ее голоса действует на зал подобно электрическому заряду, к тому же Амнерис принадлежит к любимейшим партиям певицы. Другой хэдлайнер спектакля Николай Путилин признан ныне одним из лучших баритонов мира, и в операх Верди, по признанию критиков, ему сегодня мало равных. Мощь и глубина его голоса покорили лучшие сцены мира.
20 декабря солисты Мариинки докажут, что спасительная сила искусства способна превратить театральный Египет в подлинный, а оперные страсти сделать живыми и впечатляющими.
"Аида" относится к числу тех спектаклей в репертуаре Мариинского театра, про которые восторженные театралы говорят: "Если вы никогда не были на "Аиде" в Мариинке, вашу жизнь нельзя назвать счастливой". Среди различных постановочных версий "Аиды" (а их в Мариинском театре начиная с 1877 года было пять) самыми запоминающимися стали спектакли, шедшие в декорациях Петра Шильдкнехта (постановки 1922 и 1948 годов). В последней постановке 1998-го театр вновь обратился к эскизам Шильдкнехта. Ведь "Аида" в его оформлении подобна раскопкам, обнаружившим золото Трои и сокровища Тутанхамона.
В этой "Аиде" пирамиды не подразумеваются, а изображаются. Зритель видит даже белые облака на голубом фоне и сразу понимает, что попал в Древний Египет. В сценографии впечатляет все - и живописное небо, и жуткая каменная плита над Радамесом в его гробнице. Массовые сцены "Аиды" словно сошли с древнеегипетских фресок. Их статика и картинность взрываются яркими стоп-кадрами, например, триумфальным появлением Радамеса.
Спектакль 20 декабря предъявит и один из лучших исполнительских составов: Ирина Гордей в партии Аиды, Лариса Дядькова в партии Амнерис, Николай Путилин - Амонасро, Геннадий Беззубенков - Царь Египта.
Феноменальное по силе и экспрессивности меццо-сопрано Ларисы Дядьковой называют уникальным, чувственным и властным. Глубинное великолепие ее голоса действует на зал подобно электрическому заряду, к тому же Амнерис принадлежит к любимейшим партиям певицы. Другой хэдлайнер спектакля Николай Путилин признан ныне одним из лучших баритонов мира, и в операх Верди, по признанию критиков, ему сегодня мало равных. Мощь и глубина его голоса покорили лучшие сцены мира.
20 декабря солисты Мариинки докажут, что спасительная сила искусства способна превратить театральный Египет в подлинный, а оперные страсти сделать живыми и впечатляющими.