Культура
ЗИМНИЙ "БАБОЧКИ ПОЛЕТ"
28 января
Автор, вооружившись тряпкой и флакончиком с таинственной жидкостью, собственноручно наводя красоту и порядок, отражается в причудливых, затейливых поверхностях своих хрупких творений.
- Много пыли от коробок и упаковок, а на стекле ее так видно, - сетует художница.
- Посмотрите на эту вазу, - окликает меня Елена, - я очень ее люблю. На свету она розовая, а убираешь от прожектора - бордовая. Правда, потрясающее свойство стекла? Она как живая!
Елена не прорисовывает задуманное во всех деталях, считая, что достаточно цвета и формы. Ощущаю на собственном примере, что такой способ изображения требует от зрителя максимальной активности, ответного посыла. Тогда и возникнет магия искусства. Как удар смычка и дрожание струны вместе рождают музыку. Недаром работы Дубской критики называют музыкальными. Нежные перезвоны абстрактных композиций, настойчивые аккорды работ на исторические темы, растительные мотивы. Хрупкими, тонкими пальцами Елена создает не просто шедевры из стекла - она уже больше двадцати лет строит свой неповторимый мир из непрочного, но столь выразительного материала. Творить предпочитает в цвете. Эту работу с цветным стеклом можно сравнить с рождением и жизнью бабочки. Она так же трепетна, необычайна, многообразна и полноцветна. Неразгаданная загадка полета этого существа удивительна, как и полыхающее в печи и отбрасывающее холодные блики стекло. Все созданное Еленой отличается метафоричностью, остротой и смелостью композиционного решения, глубиной философского осмысления проблем человеческого бытия. Авторское исполнение придает ее работам особый рукотворный характер, уникальность и неповторимость. Острое, необычное соединение разных техник и приемов в обработке стекломатериала при всей своей традиционности адекватно оригинальным и образно-смысловым решениям.
Видно, как она восхищается стеклом и любит его прозрачность и густоту цвета, пластику формы и четкость линий, вдохновляется окружающей жизнью и этим сказочным материалом, который каждый раз при новой встрече удивляет, восхищает и предлагает совершить новый полет в сказку цвета, философию жизни.
- Приходите на вернисаж или после - на выставку. Посмотрите еще раз, заметите что-то новое, - говорит мне напоследок автор - Елена Дубская, дипломант Академии художеств, член Союза художников России, участник множества выставок.
Чудесен эпиграф каталога этой выставки, взятый из Басе и отражающий всю ее суть: "Через изгородь сколько раз перепорхнули крылья Бабочки!"
Марина ЛИСОВЕЦ
- Много пыли от коробок и упаковок, а на стекле ее так видно, - сетует художница.
- Посмотрите на эту вазу, - окликает меня Елена, - я очень ее люблю. На свету она розовая, а убираешь от прожектора - бордовая. Правда, потрясающее свойство стекла? Она как живая!
Елена не прорисовывает задуманное во всех деталях, считая, что достаточно цвета и формы. Ощущаю на собственном примере, что такой способ изображения требует от зрителя максимальной активности, ответного посыла. Тогда и возникнет магия искусства. Как удар смычка и дрожание струны вместе рождают музыку. Недаром работы Дубской критики называют музыкальными. Нежные перезвоны абстрактных композиций, настойчивые аккорды работ на исторические темы, растительные мотивы. Хрупкими, тонкими пальцами Елена создает не просто шедевры из стекла - она уже больше двадцати лет строит свой неповторимый мир из непрочного, но столь выразительного материала. Творить предпочитает в цвете. Эту работу с цветным стеклом можно сравнить с рождением и жизнью бабочки. Она так же трепетна, необычайна, многообразна и полноцветна. Неразгаданная загадка полета этого существа удивительна, как и полыхающее в печи и отбрасывающее холодные блики стекло. Все созданное Еленой отличается метафоричностью, остротой и смелостью композиционного решения, глубиной философского осмысления проблем человеческого бытия. Авторское исполнение придает ее работам особый рукотворный характер, уникальность и неповторимость. Острое, необычное соединение разных техник и приемов в обработке стекломатериала при всей своей традиционности адекватно оригинальным и образно-смысловым решениям.
Видно, как она восхищается стеклом и любит его прозрачность и густоту цвета, пластику формы и четкость линий, вдохновляется окружающей жизнью и этим сказочным материалом, который каждый раз при новой встрече удивляет, восхищает и предлагает совершить новый полет в сказку цвета, философию жизни.
- Приходите на вернисаж или после - на выставку. Посмотрите еще раз, заметите что-то новое, - говорит мне напоследок автор - Елена Дубская, дипломант Академии художеств, член Союза художников России, участник множества выставок.
Чудесен эпиграф каталога этой выставки, взятый из Басе и отражающий всю ее суть: "Через изгородь сколько раз перепорхнули крылья Бабочки!"
Марина ЛИСОВЕЦ