Культура
АННА НЕТРЕБКО: ЕСТЬ ЕЩЕ И ХОРОШИЕ ПЕСЕНКИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ЖДУТ
11 февраля
Во-первых, она выпустила свой персональный DVD-диск с записями лучших и любимых арий. Во-вторых, она снялась в голливудской комедии "Воспитание принцессы-2". В-третьих, напряженная гастрольная жизнь Анны складывалась как нельзя лучше. В графике ее выступлений - самые престижные в музыкальном мире площадки - Зальцбург, Вена, Филадельфия, Лос-Анджелес, "Метрополитен-опера", не говоря уже о Петербурге, где примадонна Нетребко украшает своими выступлениями фестивали "Звезды белых ночей" и "Большой вальс". Вскоре она будет петь на родной сцене в премьерном спектакле "Риголетто".
- В Голливуде наконец оценили красоту русских женщин и пригласили настоящую оперную актрису сниматься...
- Не преувеличивайте мой успех. На экране в фильме "Воспитание принцессы" я появляюсь ровно на одну минуту, зато под своим именем. Эту комедию снимал Гарри Маршалл. Тот самый, который когда-то поставил знаменитую "Красотку".
- Как вы оказались на съемочной площадке?
- Я пела партию Лючии ди Ламмермур в Лос-Анджелесской опере, и в это время пошел по Голливуду слух, что появилась русская певица, которая умеет не только петь, но и играть. И вроде у нее нормальный внешний вид для того эпизода, в котором она и должна появиться. Съемки прошли очень быстро и заняли один день.
- Что-нибудь заметили особенное в том, как снимают кино в Голливуде?
- Да ничего особенного я там не заметила: Голливуд как Голливуд. Тем более что до этого я снимала там более серьезную вещь: оперные арии для DVD. Там уже работы было немного побольше.
- Ходит упорный слух о том, что вы сняли клип для MTV...
- Все было иначе. Наш DVD-проект назывался "Женщина-голос". В нем пять арий с моего первого CD-диска. По видеоряду они напоминают такие визуально-музыкальные фантазии, достаточно роскошно снятые. Там были и наряды, и украшения.
- И какие партии были отобраны?
- "Cомнамбула", Маргарита из "Фауста", Мими из "Богемы", "Русалка" и Донна Анна из "Дон Жуана".
- Где проходили съемки?
- В Зальцбурге и Мюнхене, а последний клип на арию из "Русалки" как раз и снимали в Голливуде. Местом съемки был выбран бассейн на роскошной вилле. Снимали ночью, а поскольку я была в одном купальнике, то было очень холодно.
- Купальник выбирали вы сами?
- В Голливуде для этого есть стилисты. Они принесли мне штук десять купальников. Я все их перемеряла, пока наконец не вышла в одном, и тогда все сразу закричали: "Аллилуйя! Вот то, что нужно!" А слух про MTV прошел потому, что режиссер этого проекта снимал для канала клипы с Мадонной и Бьорк. В Германии и в Австрии клип "Русалка" показали по местному MTV, где он занял в чартах очень высокие позиции.
- Что вошло в программу записей вашего CD-диска?
- Итальянские арии, которые мы записывали вместе с Клаудио Аббадо. Диск только что взял "золото" в Германии.
- Что это означает?
- Это означает, что только в этой стране продано более ста тысяч экземпляров. И вот-вот заберет второе "золото" DVD-диск. Можете меня поздравить. За границей зря времени не теряю.
- В России популярность вашего CD-диска, наверное, не столь велика?
- А кто в России будет покупать его за 35 евро?
- Некоторые музыканты и певцы жалуются, что их "записывающая" активность сильно мешает сценическому творчеству...
- Ни для кого не секрет, что на Западе спрос на классические записи падает. Поэтому такая фирма, как "Дойче граммофон", и ищет известных исполнителей, прилагая большие усилия для их "раскрутки". Что же плохого в том, что певец или музыкант получает дополнительную возможность для продвижения? В принципе запись диска не отнимает много времени. Гораздо больше времени тратишь на его промоушн. Не могу сказать, что все мои поездки связаны именно с таким родом деятельности, но где бы я ни находилась, представители фирмы всегда находят меня и предлагают поучаствовать в разных презентациях своего же CD-диска. Даже если делаю четверть того, что меня просят, то все равно это отбирает много сил и времени.
- Что дальше?
- В январе состоялся дебют в опере Шарля Гуно "Ромео и Джульетта". Это новая постановка в Лос-Анджелесе.
- Авангард?
- Нет, что вы! Классическая постановка классической оперы. Очень красивая.
- Вам не предлагали участия в авангардных оперных спектаклях?
- В Зальцбурге два года назад была неординарная постановка "Дон Жуана", где я пела донну Анну.
- Бульварная пресса очень любит вспоминать, как Анна Нетребко в юности участвовала в конкурсе красоты. Не выдумка ли это?
- Давно это было. В семнадцать лет за компанию со своей сестрой, которая действительно была красавицей и манекенщицей, приняла участие в конкурсе красоты. Заняла второе место.
- Сестра стала победительницей?
- Нет. Она заняла шестое место.
- Ваше звание "вице-мисс Краснодар" не сказалось на вашей дальнейшей карьере?
- А почему оно должно было сказаться? Я же не пошла в манекенщицы, а отправилась в Ленинград учиться музыке.
- Два года назад вы сказали, что если вам предложат, то вы обязательно сниметесь в журнале "Плейбой"...
- Свершилось! Уже снялась. Там просто была моя фотография и мое интервью.
- Предложения о съемках в стиле ню вам поступают?
- Все предложения идут через моего менеджера, и он регулирует их. Тем не менее пара откровенных моих фотографий появились в печати. Пожалуй, самая "откровенная" была в американском журнале Vanity Fair. Я на ней иду одетая в некое кружевное одеяние от Сен-Лорана. При желании через эти кружева все можно конкретно разглядеть. Фото вызвало ажиотаж. Мой менеджер мне рассказал, что после выхода в свет этого номера журнала за день было куплено более пяти тысяч моих дисков.
- После съемок в Голливуде вам не предлагали главную роль в новом фильме?
- Нет. Да я и сама не хочу. Во-первых, я не актриса. Во-вторых, я уже стара для кино...
- Но вы же не скрываете того, что вам тридцать три года?!
- В этом возрасте в Голливуде некоторые уже имеют не один "Оскар". Я все же не актриса. Да и внешность у меня не для кинематографа. У меня далеко не идеальное лицо, и поэтому когда мы снимали DVD, то стилистам надо мною пришлось потрудиться. И зачем мне менять одну профессию на другую, когда я потратила столько лет, чтобы научиться петь? Если бы мне поступило интересное предложение сняться в экранизации какой-нибудь оперы, то, наверное, я бы согласилась.
- Есть ли такая музыкальная или литературная героиня, которую вы мечтаете сыграть?
- Мало ли что мне хочется! Не знаю... Героинь есть много разных. Сколько есть, столько бы и сыграла. Но я бы не хотела видеть свою физиономию на экране в какой-либо роли. Слишком критично я к себе отношусь.
- Вы спели в своей жизни все, что хотели?
- Нет. Есть еще и хорошие песенки, которые меня ждут. Некоторые не ждут, но они все равно хорошие. Очень хочу спеть Лулу в одноименной опере Альбана Берга.
- Но это же одна из самых суперэротичных оперных героинь ХХ века!
- Характер Лулу - настоящий ящик Пандоры! В нем есть все, что нужно мне как певице и как женщине.
- Может быть, надо поискать достойного режиссера и достойного дирижера для реализации вашей мечты?
- Надо найти для начала достойного тренера, который бы научил меня немецкому языку, потому что это очень трудно - петь на языке оригинала. У Берга помимо сложной музыки есть еще и очень много текста.
- Но вы же поете практически весь мировой оперный репертуар на языке оригинала! Откуда такая неуверенность в собственных силах?
- От чувства ответственности.
- А диплом об окончании Петербургской консерватории вам так и не удалось получить?
- Сначала сильно переживала по сему поводу. Но потом успокоилась, а дальше началась гастрольная музыкальная жизнь, в которой не требуют документов о высшем образовании. Для любого импресарио гораздо более важен статус исполнителя, его дарование и те рекомендации, которыми являются мнения сотрудничавших с ним профессионалов. В данном аспекте у меня, как говорят на Западе, неплохие credits. Но по поводу славы и популярности не обольщаюсь, потому что чем выше степень ожидания твоего выступления со стороны публики, тем меньше права у тебя на ошибку. А мы, вокалисты, очень часто зависим, как известно, от самых случайных факторов. Вот так с ними всю жизнь и боремся...
Сергей ИЛЬЧЕНКО
- В Голливуде наконец оценили красоту русских женщин и пригласили настоящую оперную актрису сниматься...
- Не преувеличивайте мой успех. На экране в фильме "Воспитание принцессы" я появляюсь ровно на одну минуту, зато под своим именем. Эту комедию снимал Гарри Маршалл. Тот самый, который когда-то поставил знаменитую "Красотку".
- Как вы оказались на съемочной площадке?
- Я пела партию Лючии ди Ламмермур в Лос-Анджелесской опере, и в это время пошел по Голливуду слух, что появилась русская певица, которая умеет не только петь, но и играть. И вроде у нее нормальный внешний вид для того эпизода, в котором она и должна появиться. Съемки прошли очень быстро и заняли один день.
- Что-нибудь заметили особенное в том, как снимают кино в Голливуде?
- Да ничего особенного я там не заметила: Голливуд как Голливуд. Тем более что до этого я снимала там более серьезную вещь: оперные арии для DVD. Там уже работы было немного побольше.
- Ходит упорный слух о том, что вы сняли клип для MTV...
- Все было иначе. Наш DVD-проект назывался "Женщина-голос". В нем пять арий с моего первого CD-диска. По видеоряду они напоминают такие визуально-музыкальные фантазии, достаточно роскошно снятые. Там были и наряды, и украшения.
- И какие партии были отобраны?
- "Cомнамбула", Маргарита из "Фауста", Мими из "Богемы", "Русалка" и Донна Анна из "Дон Жуана".
- Где проходили съемки?
- В Зальцбурге и Мюнхене, а последний клип на арию из "Русалки" как раз и снимали в Голливуде. Местом съемки был выбран бассейн на роскошной вилле. Снимали ночью, а поскольку я была в одном купальнике, то было очень холодно.
- Купальник выбирали вы сами?
- В Голливуде для этого есть стилисты. Они принесли мне штук десять купальников. Я все их перемеряла, пока наконец не вышла в одном, и тогда все сразу закричали: "Аллилуйя! Вот то, что нужно!" А слух про MTV прошел потому, что режиссер этого проекта снимал для канала клипы с Мадонной и Бьорк. В Германии и в Австрии клип "Русалка" показали по местному MTV, где он занял в чартах очень высокие позиции.
- Что вошло в программу записей вашего CD-диска?
- Итальянские арии, которые мы записывали вместе с Клаудио Аббадо. Диск только что взял "золото" в Германии.
- Что это означает?
- Это означает, что только в этой стране продано более ста тысяч экземпляров. И вот-вот заберет второе "золото" DVD-диск. Можете меня поздравить. За границей зря времени не теряю.
- В России популярность вашего CD-диска, наверное, не столь велика?
- А кто в России будет покупать его за 35 евро?
- Некоторые музыканты и певцы жалуются, что их "записывающая" активность сильно мешает сценическому творчеству...
- Ни для кого не секрет, что на Западе спрос на классические записи падает. Поэтому такая фирма, как "Дойче граммофон", и ищет известных исполнителей, прилагая большие усилия для их "раскрутки". Что же плохого в том, что певец или музыкант получает дополнительную возможность для продвижения? В принципе запись диска не отнимает много времени. Гораздо больше времени тратишь на его промоушн. Не могу сказать, что все мои поездки связаны именно с таким родом деятельности, но где бы я ни находилась, представители фирмы всегда находят меня и предлагают поучаствовать в разных презентациях своего же CD-диска. Даже если делаю четверть того, что меня просят, то все равно это отбирает много сил и времени.
- Что дальше?
- В январе состоялся дебют в опере Шарля Гуно "Ромео и Джульетта". Это новая постановка в Лос-Анджелесе.
- Авангард?
- Нет, что вы! Классическая постановка классической оперы. Очень красивая.
- Вам не предлагали участия в авангардных оперных спектаклях?
- В Зальцбурге два года назад была неординарная постановка "Дон Жуана", где я пела донну Анну.
- Бульварная пресса очень любит вспоминать, как Анна Нетребко в юности участвовала в конкурсе красоты. Не выдумка ли это?
- Давно это было. В семнадцать лет за компанию со своей сестрой, которая действительно была красавицей и манекенщицей, приняла участие в конкурсе красоты. Заняла второе место.
- Сестра стала победительницей?
- Нет. Она заняла шестое место.
- Ваше звание "вице-мисс Краснодар" не сказалось на вашей дальнейшей карьере?
- А почему оно должно было сказаться? Я же не пошла в манекенщицы, а отправилась в Ленинград учиться музыке.
- Два года назад вы сказали, что если вам предложат, то вы обязательно сниметесь в журнале "Плейбой"...
- Свершилось! Уже снялась. Там просто была моя фотография и мое интервью.
- Предложения о съемках в стиле ню вам поступают?
- Все предложения идут через моего менеджера, и он регулирует их. Тем не менее пара откровенных моих фотографий появились в печати. Пожалуй, самая "откровенная" была в американском журнале Vanity Fair. Я на ней иду одетая в некое кружевное одеяние от Сен-Лорана. При желании через эти кружева все можно конкретно разглядеть. Фото вызвало ажиотаж. Мой менеджер мне рассказал, что после выхода в свет этого номера журнала за день было куплено более пяти тысяч моих дисков.
- После съемок в Голливуде вам не предлагали главную роль в новом фильме?
- Нет. Да я и сама не хочу. Во-первых, я не актриса. Во-вторых, я уже стара для кино...
- Но вы же не скрываете того, что вам тридцать три года?!
- В этом возрасте в Голливуде некоторые уже имеют не один "Оскар". Я все же не актриса. Да и внешность у меня не для кинематографа. У меня далеко не идеальное лицо, и поэтому когда мы снимали DVD, то стилистам надо мною пришлось потрудиться. И зачем мне менять одну профессию на другую, когда я потратила столько лет, чтобы научиться петь? Если бы мне поступило интересное предложение сняться в экранизации какой-нибудь оперы, то, наверное, я бы согласилась.
- Есть ли такая музыкальная или литературная героиня, которую вы мечтаете сыграть?
- Мало ли что мне хочется! Не знаю... Героинь есть много разных. Сколько есть, столько бы и сыграла. Но я бы не хотела видеть свою физиономию на экране в какой-либо роли. Слишком критично я к себе отношусь.
- Вы спели в своей жизни все, что хотели?
- Нет. Есть еще и хорошие песенки, которые меня ждут. Некоторые не ждут, но они все равно хорошие. Очень хочу спеть Лулу в одноименной опере Альбана Берга.
- Но это же одна из самых суперэротичных оперных героинь ХХ века!
- Характер Лулу - настоящий ящик Пандоры! В нем есть все, что нужно мне как певице и как женщине.
- Может быть, надо поискать достойного режиссера и достойного дирижера для реализации вашей мечты?
- Надо найти для начала достойного тренера, который бы научил меня немецкому языку, потому что это очень трудно - петь на языке оригинала. У Берга помимо сложной музыки есть еще и очень много текста.
- Но вы же поете практически весь мировой оперный репертуар на языке оригинала! Откуда такая неуверенность в собственных силах?
- От чувства ответственности.
- А диплом об окончании Петербургской консерватории вам так и не удалось получить?
- Сначала сильно переживала по сему поводу. Но потом успокоилась, а дальше началась гастрольная музыкальная жизнь, в которой не требуют документов о высшем образовании. Для любого импресарио гораздо более важен статус исполнителя, его дарование и те рекомендации, которыми являются мнения сотрудничавших с ним профессионалов. В данном аспекте у меня, как говорят на Западе, неплохие credits. Но по поводу славы и популярности не обольщаюсь, потому что чем выше степень ожидания твоего выступления со стороны публики, тем меньше права у тебя на ошибку. А мы, вокалисты, очень часто зависим, как известно, от самых случайных факторов. Вот так с ними всю жизнь и боремся...
Сергей ИЛЬЧЕНКО