Культура
ВИКТОР СУХОРУКОВ: СЕЙЧАС Я МОГУ СЫГРАТЬ ХОТЬ ДЕЗДЕМОНУ НА ПЕНСИИ
18 февраля
После того как в переполненном зале съемочная группа фильма раскланялась перед зрителями и представилась публике, Виктор решил посмотреть картину. По его словам, он целиком так ее и не видел. Я караулил любимого артиста рядом. После того как судьба сухоруковского персонажа в "Ночном продавце" стала более или менее ясной, любимый артист отправился на традиционное чаепитие на знаменитую "кухню с березками", где в "Авроре" принимают самых дорогих и близких гостей. Там и завязалась наша беседа. Вопросов накопилось немало. Но прежде предстояло выяснить степень участия самого Виктора в съемках истории о его непростом герое...
- Витя, тебя же постоянно в "Ночном продавце" не то режут, не то потрошат...
- Это наша работа.
- Жалко, что у режиссера такое пренебрежительное отношение к артисту.
- Могу открыть тебе один секрет: в большинстве сцен, связанных с кровопролитием, меня дублировали.
- Каскадер?
- Да нет. Поросенок. В паре кадров пришлось и самому "жмуриком" полежать. Вроде справился.
- А почему ты вдруг решился сниматься в дебютном фильме Валерия Рожнова?
- Во-первых, потому что всегда поддерживаю дебютантов. До сих пор вспоминаю, как согласился сниматься в фильме никому не известного режиссера Алексея Балабанова "Счастливые дни". Так и узнали все, что есть такой актер - Витя Сухоруков. А потом и Леша Канны завоевал. А еще снялся у Валерия Рожнова потому, что мне сценарий понравился. Смешной такой, забавный (тут Виктор улыбается своей знаменитой улыбкой. Такой, как в фильме... - С.И.). Я же всегда люблю играть то, что раньше играть не доводилось.
- А Владимира Ильича Ленина еще сыграешь?
- С этим образом у меня очень сложные отношения. Когда мне предложили роль зэка, играющего Ленина, я просто подпрыгнул от удовольствия. Это был фильм "Комедия строгого режима". Ведь это такая интересная актерская задача! Мы даже придумали сцену, где мой герой наблюдает за Лениным на экране. И, обезьянничая, копирует характерные ленинские жесты. А потом мне пришлось сниматься в этой же роли в эстонской картине "Все мои Ленины". Вот здесь на определенном этапе началась почти клиника. Однажды ночью проснулся в холодном поту и бросился к зеркалу смотреть: не выросли ли у меня усы и бородка? Слава богу, что только показалось. После этого кошмара понял: надо с товарищем Ульяновым в искусстве заканчивать, иначе так и останешься в памяти зрителей актером одной только роли.
- И?
- Закончил.
- Как обстоят твои дела в Москве?
- В конце года Галина Волчек предлагала мне две роли в своем "Современнике", в старом репертуаре, но я отказался.
- Почему?
- Ведь роль рождается в спектакле конкретным актером. Это ЕГО ребенок. Поэтому влезать в шкуру чужого рисунка не хотелось. И вообще, я вряд ли вернусь когда-либо на сцену государственного театра. Когда я уезжал из Петербурга в Москву, то сказал себе: "На академическую сцену больше не ступлю ни ногой!"
- Неужели вот так и сразу закончишь выступать в театре? Ведь это же твоя профессия?
- Для меня сохраняют ценность антрепризные проекты. По-прежнему играю в спектакле Олега Меньшикова по гоголевским "Игрокам". Мы достаточно много с этой постановкой разъезжаем. Играю в спектакле "Король Лир" в Театре имени Вахтангова, но исключительно как приглашенное лицо.
- Можем назвать фильмы? Или ты боишьcя из-за суеверия?
- Да нет. С суевериями меня примирил Павел Петрович! Вот уж где мистики было хоть отбавляй. У себя дома ему я специальный шкафчик выделил, где у меня хранятся все награды и предметы, которые связаны с Павлом Первым. Внушительная, скажу я вам, получается коллекция. Там и посуда Ломоносовского фарфорового завода, и бронзовая "Ника". Так что в старости, если наступят тяжелые времена, еще есть что продать. На барахолке.
- Император над тобою все еще довлеет?
- Уже не замечаю его присутствия. Привык, наверное. Сначала-то он меня ох как загрузил! А потом и награды мне принес. Грех жаловаться. Но иногда при выборе роли через плечо оглядываюсь: подходит - не подходит?
- И как дает знать cвое мнение государь-император?
- Молчит. Значит, соглашается (вновь возникла улыбка Сухорукова. - С.И.).
- И с чем же он согласился?
- Буду перечислять, а ты фиксируй.
- А ты сам фиксируешь?
- Естественно. Недавно мне звонили из издательства. Они готовят киноэнциклопедию, и редактор попросила уточнить год выпуска некоторых моих картин. Я посмотрел записи и ахнул: "Ночной продавец" - моя 53-я картина. С нее начинается мой новый год. Надеюсь, что в 2005 году будет еще несколько премьер.
- А 54-я?
- "Жмурки" Алексея Балабанова. В этой картине играю продажного милиционера Степана. Может быть, это внук дяди Степы. Весною будет премьера. Снялся в восьмисерийном телесериале "Сатисфакция" у режиссера-дебютанта Михаила Шевчука в роли Бенкендорфа. В картине "Капитан" Василия Чигинского играю матроса-акустика. Заканчиваю съемки у Станислава Говорухина в картине "Не хлебом единым" по роману Дудинцева.
- Что за роль?
- Играю генерал-майора. Дослужился. Снимался у Владимира Мирзоева в экранизации "Котлована" Платонова. Но съемки, к сожалению, были остановлены из-за отсутствия денег. И выйдет еще скоро телесериал "Атаман".
- Имидж прежних ролей не давит на подсознание?
- Бывали ситуации, когда мне все наперебой угрожали тем, что пострадаю от своих лысых героев-злодеев. Как в 1998 году Балабанов меня побрил налысо, так я с той поры все голову себе брею и брею.
- Доволен таким режимом?
- Да, потому что голова меньше болит. Получается что-то вроде массажа.
- И Бенкендорф у тебя тоже лысый?
- Плешивый, а я - в аккуратном паричке. Я горжусь тем, что самые разные режиссеры зовут сниматься в кино того самого плешивого Сухорукова, у которого лицо напоминает о возможных неладах его героев с законом. И все же зовут. А почему? Потому что уважают!
- А почему уважают?
- Да потому что талантлив. Вот и все! Ты, наверное, заметил, что разговариваешь с гением?! (еще одна улыбка Сухорукова. - С.И.) Только раньше гений на экране был лысым, а сейчас - с чубчиком.
- Не жаль отказываться от ролей, принесших популярность?
- Ты Ленина имеешь в виду?
- Его, родимого.
- А что мне Ленин? Я уже сыграл Хрущева, молодого, правда. Это будет многосерийный фильм о Валентине Серовой под названием "Звезда экрана". Реакция последовала незамедлительно. Мне сразу же вновь предложили сыграть Хрущева в большой картине о космосе, Королеве и ООН.
- Согласился?
- Думаю.
- Не хочется после таких ролей сыграть что-нибудь доброе, нежное? Какого-нибудь отца семейства, например. Где-нибудь в деревне...
- А ты попробуй, похлопочи, чтобы такой сценарий нашелся! Днем с огнем не сыщешь! Ради такой роли даже халатик надену и паричок! Ты не о том спрашиваешь!
- А о чем надо?
- О сексе, например.
- Есть что рассказать?
- Да как-то не очень. Видимо, режиссеры, помня меня с фильма "Про уродов и людей", боятся связываться со мной в этом аспекте.
- Есть роль-мечта, которую всю жизнь хотелось сыграть?
- Как-то и не задумывался над этим. Этот вопрос мне надо было задавать лет на двадцать пораньше. Может быть, тогда и сказал, что хочу, мол-де, сыграть Гамлета. Нынче же уже выбираю не только то, что хочу, но и то, что могу. А в этом для настоящего профессионала пределов нет. Сейчас мне кажется, что могу сыграть хоть Дездемону на пенсии. Только вот найдется ли такой смелый режиссер...
Сергей ИЛЬЧЕНКО
- Витя, тебя же постоянно в "Ночном продавце" не то режут, не то потрошат...
- Это наша работа.
- Жалко, что у режиссера такое пренебрежительное отношение к артисту.
- Могу открыть тебе один секрет: в большинстве сцен, связанных с кровопролитием, меня дублировали.
- Каскадер?
- Да нет. Поросенок. В паре кадров пришлось и самому "жмуриком" полежать. Вроде справился.
- А почему ты вдруг решился сниматься в дебютном фильме Валерия Рожнова?
- Во-первых, потому что всегда поддерживаю дебютантов. До сих пор вспоминаю, как согласился сниматься в фильме никому не известного режиссера Алексея Балабанова "Счастливые дни". Так и узнали все, что есть такой актер - Витя Сухоруков. А потом и Леша Канны завоевал. А еще снялся у Валерия Рожнова потому, что мне сценарий понравился. Смешной такой, забавный (тут Виктор улыбается своей знаменитой улыбкой. Такой, как в фильме... - С.И.). Я же всегда люблю играть то, что раньше играть не доводилось.
- А Владимира Ильича Ленина еще сыграешь?
- С этим образом у меня очень сложные отношения. Когда мне предложили роль зэка, играющего Ленина, я просто подпрыгнул от удовольствия. Это был фильм "Комедия строгого режима". Ведь это такая интересная актерская задача! Мы даже придумали сцену, где мой герой наблюдает за Лениным на экране. И, обезьянничая, копирует характерные ленинские жесты. А потом мне пришлось сниматься в этой же роли в эстонской картине "Все мои Ленины". Вот здесь на определенном этапе началась почти клиника. Однажды ночью проснулся в холодном поту и бросился к зеркалу смотреть: не выросли ли у меня усы и бородка? Слава богу, что только показалось. После этого кошмара понял: надо с товарищем Ульяновым в искусстве заканчивать, иначе так и останешься в памяти зрителей актером одной только роли.
- И?
- Закончил.
- Как обстоят твои дела в Москве?
- В конце года Галина Волчек предлагала мне две роли в своем "Современнике", в старом репертуаре, но я отказался.
- Почему?
- Ведь роль рождается в спектакле конкретным актером. Это ЕГО ребенок. Поэтому влезать в шкуру чужого рисунка не хотелось. И вообще, я вряд ли вернусь когда-либо на сцену государственного театра. Когда я уезжал из Петербурга в Москву, то сказал себе: "На академическую сцену больше не ступлю ни ногой!"
- Неужели вот так и сразу закончишь выступать в театре? Ведь это же твоя профессия?
- Для меня сохраняют ценность антрепризные проекты. По-прежнему играю в спектакле Олега Меньшикова по гоголевским "Игрокам". Мы достаточно много с этой постановкой разъезжаем. Играю в спектакле "Король Лир" в Театре имени Вахтангова, но исключительно как приглашенное лицо.
- Можем назвать фильмы? Или ты боишьcя из-за суеверия?
- Да нет. С суевериями меня примирил Павел Петрович! Вот уж где мистики было хоть отбавляй. У себя дома ему я специальный шкафчик выделил, где у меня хранятся все награды и предметы, которые связаны с Павлом Первым. Внушительная, скажу я вам, получается коллекция. Там и посуда Ломоносовского фарфорового завода, и бронзовая "Ника". Так что в старости, если наступят тяжелые времена, еще есть что продать. На барахолке.
- Император над тобою все еще довлеет?
- Уже не замечаю его присутствия. Привык, наверное. Сначала-то он меня ох как загрузил! А потом и награды мне принес. Грех жаловаться. Но иногда при выборе роли через плечо оглядываюсь: подходит - не подходит?
- И как дает знать cвое мнение государь-император?
- Молчит. Значит, соглашается (вновь возникла улыбка Сухорукова. - С.И.).
- И с чем же он согласился?
- Буду перечислять, а ты фиксируй.
- А ты сам фиксируешь?
- Естественно. Недавно мне звонили из издательства. Они готовят киноэнциклопедию, и редактор попросила уточнить год выпуска некоторых моих картин. Я посмотрел записи и ахнул: "Ночной продавец" - моя 53-я картина. С нее начинается мой новый год. Надеюсь, что в 2005 году будет еще несколько премьер.
- А 54-я?
- "Жмурки" Алексея Балабанова. В этой картине играю продажного милиционера Степана. Может быть, это внук дяди Степы. Весною будет премьера. Снялся в восьмисерийном телесериале "Сатисфакция" у режиссера-дебютанта Михаила Шевчука в роли Бенкендорфа. В картине "Капитан" Василия Чигинского играю матроса-акустика. Заканчиваю съемки у Станислава Говорухина в картине "Не хлебом единым" по роману Дудинцева.
- Что за роль?
- Играю генерал-майора. Дослужился. Снимался у Владимира Мирзоева в экранизации "Котлована" Платонова. Но съемки, к сожалению, были остановлены из-за отсутствия денег. И выйдет еще скоро телесериал "Атаман".
- Имидж прежних ролей не давит на подсознание?
- Бывали ситуации, когда мне все наперебой угрожали тем, что пострадаю от своих лысых героев-злодеев. Как в 1998 году Балабанов меня побрил налысо, так я с той поры все голову себе брею и брею.
- Доволен таким режимом?
- Да, потому что голова меньше болит. Получается что-то вроде массажа.
- И Бенкендорф у тебя тоже лысый?
- Плешивый, а я - в аккуратном паричке. Я горжусь тем, что самые разные режиссеры зовут сниматься в кино того самого плешивого Сухорукова, у которого лицо напоминает о возможных неладах его героев с законом. И все же зовут. А почему? Потому что уважают!
- А почему уважают?
- Да потому что талантлив. Вот и все! Ты, наверное, заметил, что разговариваешь с гением?! (еще одна улыбка Сухорукова. - С.И.) Только раньше гений на экране был лысым, а сейчас - с чубчиком.
- Не жаль отказываться от ролей, принесших популярность?
- Ты Ленина имеешь в виду?
- Его, родимого.
- А что мне Ленин? Я уже сыграл Хрущева, молодого, правда. Это будет многосерийный фильм о Валентине Серовой под названием "Звезда экрана". Реакция последовала незамедлительно. Мне сразу же вновь предложили сыграть Хрущева в большой картине о космосе, Королеве и ООН.
- Согласился?
- Думаю.
- Не хочется после таких ролей сыграть что-нибудь доброе, нежное? Какого-нибудь отца семейства, например. Где-нибудь в деревне...
- А ты попробуй, похлопочи, чтобы такой сценарий нашелся! Днем с огнем не сыщешь! Ради такой роли даже халатик надену и паричок! Ты не о том спрашиваешь!
- А о чем надо?
- О сексе, например.
- Есть что рассказать?
- Да как-то не очень. Видимо, режиссеры, помня меня с фильма "Про уродов и людей", боятся связываться со мной в этом аспекте.
- Есть роль-мечта, которую всю жизнь хотелось сыграть?
- Как-то и не задумывался над этим. Этот вопрос мне надо было задавать лет на двадцать пораньше. Может быть, тогда и сказал, что хочу, мол-де, сыграть Гамлета. Нынче же уже выбираю не только то, что хочу, но и то, что могу. А в этом для настоящего профессионала пределов нет. Сейчас мне кажется, что могу сыграть хоть Дездемону на пенсии. Только вот найдется ли такой смелый режиссер...
Сергей ИЛЬЧЕНКО