Культура
ИЗ РЯДА - ВОН! И ПОСКОРЕЕ...
25 февраля
Недавно в Театре музыкальной комедии прошла премьера мюзикла Х. Шмидта "Романтики" по мотивам одноименной пьесы Эдмона Ростана. Постановка Романа Камхена, художественный руководитель постановки Александр Исаков. История про любовь юноши и девушки, которых хотят поженить их отцы. Только способ для соединения молодых сердец родители избирают довольно странный - то разыгрывают вражду и строят стену между своими домами, то устраивают якобы похищение для разгара романтических страстей. В итоге все сначала ссорятся, а потом мирятся. С сюжетом все. По идее, можно разглядеть философский подтекст, а можно и насладиться тем, что на виду.
Но наслаждаться в данном случае было нечем. Все, что запомнилось, - это фальшивое пение и крайне условная игра актеров, которых становилось уже жалко оттого, что им приходится весь вечер нечто изображать перед зрителями. Притворная, нарочитая игра делала представление похожим на дурной утренник для младших школьников. Впрочем, лишь до тех пор, пока не началась откровенная пошлость, характерная, скорее, уже для школьников старших. Кроме того, безвкусно были сделаны костюмы: чего стоил только сине-белый купальник поверх мини-платья на главной героине. Музыкальное сопровождение, наспех сделанное в компьютерной программе, звучало с характерной неестественностью пения под караоке. Единственный спецэффект - это моргающая лампа дневного света, от которой уже через несколько секунд начинают болеть глаза. Одним словом, такое впечатление, что спектакль был сделан за один вечер студенческой самодеятельностью, которая ни на что не претендует, а не именитым петербургским театром, располагающимся в шикарных старинных залах в центре города.
Становилось непонятно, каким образом этот мюзикл, поставленный в 1960 году, прошел столько стран, выдержал шестнадцать с половиной тысяч представлений в Нью-Йорке и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Впрочем, все ведь зависит от каждой конкретной интерпретации.
Согласитесь, популярность полувековой давности, да еще и с американской пропиской, не может стать гарантом успеха в Петербурге наших дней. Для того чтобы все выглядело достойно, нужно приложить немало усилий - поработать над постановкой, над звуком, подобрать талантливых исполнителей, не фальшивящих ни в пении, ни в актерской игре. Возможно, если бы все это было сделано, мюзикл воспринимался бы совсем иначе. Он даже мог бы стать своего рода эксклюзивом, заполняющим пустующую в Петербурге нишу американской культуры середины века. Но если на достойную постановку нет сил, денег или попросту умения, то лучше вообще не браться.
Алина ЦИОПА
Но наслаждаться в данном случае было нечем. Все, что запомнилось, - это фальшивое пение и крайне условная игра актеров, которых становилось уже жалко оттого, что им приходится весь вечер нечто изображать перед зрителями. Притворная, нарочитая игра делала представление похожим на дурной утренник для младших школьников. Впрочем, лишь до тех пор, пока не началась откровенная пошлость, характерная, скорее, уже для школьников старших. Кроме того, безвкусно были сделаны костюмы: чего стоил только сине-белый купальник поверх мини-платья на главной героине. Музыкальное сопровождение, наспех сделанное в компьютерной программе, звучало с характерной неестественностью пения под караоке. Единственный спецэффект - это моргающая лампа дневного света, от которой уже через несколько секунд начинают болеть глаза. Одним словом, такое впечатление, что спектакль был сделан за один вечер студенческой самодеятельностью, которая ни на что не претендует, а не именитым петербургским театром, располагающимся в шикарных старинных залах в центре города.
Становилось непонятно, каким образом этот мюзикл, поставленный в 1960 году, прошел столько стран, выдержал шестнадцать с половиной тысяч представлений в Нью-Йорке и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Впрочем, все ведь зависит от каждой конкретной интерпретации.
Согласитесь, популярность полувековой давности, да еще и с американской пропиской, не может стать гарантом успеха в Петербурге наших дней. Для того чтобы все выглядело достойно, нужно приложить немало усилий - поработать над постановкой, над звуком, подобрать талантливых исполнителей, не фальшивящих ни в пении, ни в актерской игре. Возможно, если бы все это было сделано, мюзикл воспринимался бы совсем иначе. Он даже мог бы стать своего рода эксклюзивом, заполняющим пустующую в Петербурге нишу американской культуры середины века. Но если на достойную постановку нет сил, денег или попросту умения, то лучше вообще не браться.
Алина ЦИОПА