Культура
КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС НА ФОНЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЕЙЗАЖА
04 мартa
На недавней встрече с питерскими журналистами речь шла не только о таких сенсационных темах, как строительство второй сцены Мариинского театра или реставрация Летнего сада, но и самых разных аспектах нашей многострадальной культуры. Например, о безопасности наших зрелищных предприятий. Пожарная безопасность - давно привычная для публики вещь, а вот антитеррористические меры, которые продиктовала нам сама жизнь, для некоторых кажутся дикими и отталкивают определенную часть зрителей от похода в театр или на концерт, если надо при этом проходить соответствующие воротца.
Что же касается крупных инвестиционных проектов, то тут глава Федерального агентства справедливо заметил, что такие грандиозные стройплощадки, как новая Мариинка или ремонт московского Большого театра, неминуемо будут вызывать общественный ажиотаж, поскольку когда реализуются такие проекты, вокруг них бушуют "страсти не только художественно-охранительские", но и грубо материального свойства... Но, как считает Швыдкой, все эти страсти - пена. Главное - результат, а он для нашего города в случае реализации такого грандиозного проекта будет, безусловно, выгодным. Потому что есть художественный руководитель театра Валерий Гергиев, у которого наверняка уже существуют планы и идеи по поводу новой сцены. А возможности ее будут велики, что и привлечет зрителей-туристов и соответственно доходы в городскую казну.
А вот по поводу судьбы Ораниенбаума особой ясности, как показалось, у Швыдкого нет. Он считает, что этот музей-заповедник должен получить федеральный статус. Это, мол, улучшит его финансовое положение. Возможно, что так именно и случится. Но вообще, когда речь идет о переходе из региональной собственности в федеральную и обратно, начинаются определенные сложности. Определенные, но вполне понятные, поскольку тут речь идет опять же не только о проблемах историко-культурного свойства, но и о собственности, а это всегда болезненный вопрос. Но думается, что это тоже временные и оправданные колебания, ведь все, что происходит сейчас в культурно-материальной сфере, происходит впервые. Опыта нет, законодательной базы практически тоже. Но, как бы то ни было, дело двигается. Причем, если окинуть мысленным взором все те объекты государственных и прочих инвестиций, о которых говорил Швыдкой, картина получается впечатляющей. Говорить теперь, что культура финансируется только по остаточному принципу, не приходится.
Александр УРЕС
Что же касается крупных инвестиционных проектов, то тут глава Федерального агентства справедливо заметил, что такие грандиозные стройплощадки, как новая Мариинка или ремонт московского Большого театра, неминуемо будут вызывать общественный ажиотаж, поскольку когда реализуются такие проекты, вокруг них бушуют "страсти не только художественно-охранительские", но и грубо материального свойства... Но, как считает Швыдкой, все эти страсти - пена. Главное - результат, а он для нашего города в случае реализации такого грандиозного проекта будет, безусловно, выгодным. Потому что есть художественный руководитель театра Валерий Гергиев, у которого наверняка уже существуют планы и идеи по поводу новой сцены. А возможности ее будут велики, что и привлечет зрителей-туристов и соответственно доходы в городскую казну.
А вот по поводу судьбы Ораниенбаума особой ясности, как показалось, у Швыдкого нет. Он считает, что этот музей-заповедник должен получить федеральный статус. Это, мол, улучшит его финансовое положение. Возможно, что так именно и случится. Но вообще, когда речь идет о переходе из региональной собственности в федеральную и обратно, начинаются определенные сложности. Определенные, но вполне понятные, поскольку тут речь идет опять же не только о проблемах историко-культурного свойства, но и о собственности, а это всегда болезненный вопрос. Но думается, что это тоже временные и оправданные колебания, ведь все, что происходит сейчас в культурно-материальной сфере, происходит впервые. Опыта нет, законодательной базы практически тоже. Но, как бы то ни было, дело двигается. Причем, если окинуть мысленным взором все те объекты государственных и прочих инвестиций, о которых говорил Швыдкой, картина получается впечатляющей. Говорить теперь, что культура финансируется только по остаточному принципу, не приходится.
Александр УРЕС