Культура
МИСТИКА ВРЕМЕНИ, МАГИЯ ПРОСТРАНСТВА И ТАЙНА БЫТИЯ
25 мартa
Еще неделю Музей-квартира Блока будет знакомить петербуржцев с выставкой, приуроченной к 100-летию "Башни" Вячеслава Иванова. Все потому, что в грядущем сентябре исполняется сто лет со времени возникновения одного из самых знаменитых литературно-художественных салонов Серебряного века в Петербурге - так называемой "Башни" поэта и философа Иванова. Здесь, в этой "утонченной культурной лаборатории", для обсуждения острейших проблем современности собирались крупнейшие представители русской художественной элиты и творческой интеллигенции. Блок, Гумилев, Ахматова, Бердяев и Волошин, Бакст и Добужинский, Мейерхольд и Луначарский. Именно им - посетителям "Башни" - и посвящен целый раздел выставки. Здесь представлены портреты, книги, документы, рассказывающие о том, что "Башня" была крупным явлением, дающим ключ к пониманию многих художественных течений ХХ века, таких, как развитие модернизма и возникновение авангардизма.
Чтобы порадовать себя, стоит отправиться в Эрмитаж и насладиться экспозицией "Музы и маски", открывшейся с началом весны. Один ее раздел включает 170 экспонатов скульптуры, рельефов, расписных ваз, бронзовых и терракотовых статуэток, глиняных масок и светильников, которые свидетельствуют о повсеместной любви к театру. Эти произведения искусства и предметы обихода, сопровождавшие людей в театрах и храмах, на пирах и в библиотеках, созданы в различных областях Древней Греции, Рима и Италии и объединены разделом "Театр и музыка в античности". Вторая часть выставки создавалась в творческом тандеме с петербургским Музеем театрального и музыкального искусства и носит название "Античный мир на петербургской сцене". Она поможет вам проследить воздействие античной театральной традиции на сценическое искусство XIX-XX веков. Это эскизы декораций и костюмов работы Бакста и Головина, оригинальные сценические костюмы, копии античных музыкальных инструментов. Кстати, хронологически экспонаты охватывают почти два столетия истории театра, от героического балета "Кесарь в Египте" 1834 г. до "Антигоны" Софокла, премьера которой состоялась в ноябре 2004 г.
Заслуживает внимания выставка в Мраморном дворце Государственного Русского музея. Она носит название "Отражения утраченного времени" и посвящена творчеству московской потомственной художницы Натальи Нестеровой. Около 70 работ разных лет дадут вам представление о том, что Наталья Игоревна - одна из наиболее известных отечественных мастеров-семидесятников - не случайно получила все-возможные награды России: Государственную премию, премию "Триумф", звание заслуженного художника РФ, звание академика и Почетную золотую медаль Академии художеств. Сюжеты ее картин можно обозначить как жанровые, решенные в ироническом ключе. Это праздничные гулянья, отдых на берегу моря, игра в карты, визиты в кафе. Но лица часто превращаются в маски, фигуры застывают в нелепых позах, вещи - в причудливых положениях. Нестеровские персонажи умирают от скуки и одиночества, они страдают от пустоты и суеты. В образах, создаваемых художницей, реальные люди преображаются в героев мистического Времени, магического Пространства и таинственного Бытия.
Благодаря усилиям товарищества "Свободная культура" в Музее Новой академии изящных искусств можно познакомиться с выставкой "Классические традиции в балетах Ролана Пети" фотографа Натальи Жерновской. Ее творчество буквально дышит эстетическим влечением к красоте человеческого тела, воспевая ее и выдвигая на передний план. Серии фотографических работ "Строгий юноша", где главные герои - классические скульптуры, и "Парад", где объектив фотокамеры следил за чеканным строем вышколенных военных, произвели пару лет назад сильное впечатление на публику. В последней выставленной ныне серии под названием "Классические традиции в балетах Ролана Пети" взгляд обращен к самой квинтэссенции изящности - к балету. Эволюция творчества Жерновской, пронизывая все ее работы, с завидной постоянностью выводит одну и ту же формулу, суть которой заключается в том, что "высший критерий красоты - стройность".
Музей Набокова на днях открыл выставку под названием "Однажды увиденное..." Татьяны Бердоносовой - члена Союза художников России, автора сценографии и костюмов мюзикла Владимира Шаинского "Путешествие Нильса с дикими гусями", премьера которого успешно прошла пару месяцев назад в Красноярском театре музкомедии. Вообще, творческая судьба Татьяны очень разнообразна. В качестве художника-постановщика она принимала участие в создании более десятка фильмов и спектаклей на киностудии "Леннаучфильм", после создала серии живописных работ "Постижение мироздания" и "Набоков. Судьба художника". Ее работы экспонировались на крупнейших выставках по всему миру, а современные печатные издания обращают пристальное внимание на философскую концепцию живописных работ последних лет. Именно их и можно увидеть на выставке "Однажды увиденное...".
Музей сновидений Зигмунда Фрейда, что на Большом проспекте Петроградской стороны, до 27 марта предлагает вам поразмышлять над выставкой под названием "Последнее табу", состоящей из работ Юрия Кретова и Александра Братухина - исследователей и визуализаторов смерти. Их творчество доказывает, что смерть не менее разнообразна, чем жизнь, а в выставке заложена идея: "Сновидение и смерть - понятия, близкие во многих культурах". Здесь можно увидеть изображения давно умерших и еще живых людей, людей знаменитых, таких как Ленин и Дали, и людей неизвестных. Здесь можно узнать, что для тибетцев осознание сновидений - подготовка к смерти, а западная традиция вытесняет смерть и сновидения за пределы размышлений. Наконец, здесь можно задуматься о том, что именно они лежат в центре происходящих в мире событий - развития индустрии развлечений и повседневности убийства, массмедиатизации общества и его войн. На вопрос, как нам к этому относиться, выставка даст ответ: так, как каждый из нас может к этому отнестись!
Марина ЛИСОВЕЦ
Чтобы порадовать себя, стоит отправиться в Эрмитаж и насладиться экспозицией "Музы и маски", открывшейся с началом весны. Один ее раздел включает 170 экспонатов скульптуры, рельефов, расписных ваз, бронзовых и терракотовых статуэток, глиняных масок и светильников, которые свидетельствуют о повсеместной любви к театру. Эти произведения искусства и предметы обихода, сопровождавшие людей в театрах и храмах, на пирах и в библиотеках, созданы в различных областях Древней Греции, Рима и Италии и объединены разделом "Театр и музыка в античности". Вторая часть выставки создавалась в творческом тандеме с петербургским Музеем театрального и музыкального искусства и носит название "Античный мир на петербургской сцене". Она поможет вам проследить воздействие античной театральной традиции на сценическое искусство XIX-XX веков. Это эскизы декораций и костюмов работы Бакста и Головина, оригинальные сценические костюмы, копии античных музыкальных инструментов. Кстати, хронологически экспонаты охватывают почти два столетия истории театра, от героического балета "Кесарь в Египте" 1834 г. до "Антигоны" Софокла, премьера которой состоялась в ноябре 2004 г.
Заслуживает внимания выставка в Мраморном дворце Государственного Русского музея. Она носит название "Отражения утраченного времени" и посвящена творчеству московской потомственной художницы Натальи Нестеровой. Около 70 работ разных лет дадут вам представление о том, что Наталья Игоревна - одна из наиболее известных отечественных мастеров-семидесятников - не случайно получила все-возможные награды России: Государственную премию, премию "Триумф", звание заслуженного художника РФ, звание академика и Почетную золотую медаль Академии художеств. Сюжеты ее картин можно обозначить как жанровые, решенные в ироническом ключе. Это праздничные гулянья, отдых на берегу моря, игра в карты, визиты в кафе. Но лица часто превращаются в маски, фигуры застывают в нелепых позах, вещи - в причудливых положениях. Нестеровские персонажи умирают от скуки и одиночества, они страдают от пустоты и суеты. В образах, создаваемых художницей, реальные люди преображаются в героев мистического Времени, магического Пространства и таинственного Бытия.
Благодаря усилиям товарищества "Свободная культура" в Музее Новой академии изящных искусств можно познакомиться с выставкой "Классические традиции в балетах Ролана Пети" фотографа Натальи Жерновской. Ее творчество буквально дышит эстетическим влечением к красоте человеческого тела, воспевая ее и выдвигая на передний план. Серии фотографических работ "Строгий юноша", где главные герои - классические скульптуры, и "Парад", где объектив фотокамеры следил за чеканным строем вышколенных военных, произвели пару лет назад сильное впечатление на публику. В последней выставленной ныне серии под названием "Классические традиции в балетах Ролана Пети" взгляд обращен к самой квинтэссенции изящности - к балету. Эволюция творчества Жерновской, пронизывая все ее работы, с завидной постоянностью выводит одну и ту же формулу, суть которой заключается в том, что "высший критерий красоты - стройность".
Музей Набокова на днях открыл выставку под названием "Однажды увиденное..." Татьяны Бердоносовой - члена Союза художников России, автора сценографии и костюмов мюзикла Владимира Шаинского "Путешествие Нильса с дикими гусями", премьера которого успешно прошла пару месяцев назад в Красноярском театре музкомедии. Вообще, творческая судьба Татьяны очень разнообразна. В качестве художника-постановщика она принимала участие в создании более десятка фильмов и спектаклей на киностудии "Леннаучфильм", после создала серии живописных работ "Постижение мироздания" и "Набоков. Судьба художника". Ее работы экспонировались на крупнейших выставках по всему миру, а современные печатные издания обращают пристальное внимание на философскую концепцию живописных работ последних лет. Именно их и можно увидеть на выставке "Однажды увиденное...".
Музей сновидений Зигмунда Фрейда, что на Большом проспекте Петроградской стороны, до 27 марта предлагает вам поразмышлять над выставкой под названием "Последнее табу", состоящей из работ Юрия Кретова и Александра Братухина - исследователей и визуализаторов смерти. Их творчество доказывает, что смерть не менее разнообразна, чем жизнь, а в выставке заложена идея: "Сновидение и смерть - понятия, близкие во многих культурах". Здесь можно увидеть изображения давно умерших и еще живых людей, людей знаменитых, таких как Ленин и Дали, и людей неизвестных. Здесь можно узнать, что для тибетцев осознание сновидений - подготовка к смерти, а западная традиция вытесняет смерть и сновидения за пределы размышлений. Наконец, здесь можно задуматься о том, что именно они лежат в центре происходящих в мире событий - развития индустрии развлечений и повседневности убийства, массмедиатизации общества и его войн. На вопрос, как нам к этому относиться, выставка даст ответ: так, как каждый из нас может к этому отнестись!
Марина ЛИСОВЕЦ