Культура
ЗРЕЛИЩЕ НЕОБЫЧНОЕ, НО ПРИЯТНОЕ
31 мартa
Там проходила скромная, но весьма необычная выставка: школьники из японского города Хэда и участники петербургской музыкально-художественной студии "Преображение" представили свои работы в технике икебана, оригами и киригами.
И если мы имеем некоторое (пусть примитивное) представление о составлении композиций из цветов, веток и т. п., называя это "икебана" и о фигурках в стиле "оригами" (складывание из бумаги, без ножниц и клея), то "киригами" требует объяснения. Этот стиль внешне напоминает витражи, но черно-белые и в бумажном исполнении. Можно считать это и трафаретом, только высокохудожественным. Работы также похожи на гравюры. Техника эта очень сложна, но популярна (в продаже можно найти наборы для изготовления открыток в стиле киригами).
Концерт под названием "Музыкальное путешествие Россия - Япония", состоявшийся в субботний вечер 26 марта, оказался для нашего зрителя необычным, но приятным зрелищем. В такой форме мы не привыкли воспринимать классику. Все придумала японская пианистка Муцуко Дохи, лауреат международных конкурсов. Она собрала в одну программу музыкантов из оркестра Государственного Эрмитажа, солистов из Академии молодых певцов Мариинского театра и учащихся Детской музыкальной школы им. М.Л. Ростроповича и отправилась вместе с ними и со зрителями в виртуальное путешествие. Благодаря музыке, комментариям очаровательной Муцуко и таланту исполнителей, можно было оказаться в Австрии (звучала музыка Моцарта), в Германии (соната Бетховена), в Польше (этюд Шопена), в Венгрии ("Соловей" Алябьева в транскрипции Листа) и далее через Францию, Англию, Россию, Азербайджан, США и Аргентину добраться наконец и до Японии.
В завершение концерта японская певица Харуко Сэкимори исполнила "Три весенние песни" на стихи самой Муцуко Дохи на основе "Кокинсю" (поэтической антологии японской поэзии Х века). Стихи зрителям перевели: разумеется, речь в них шла о весне, о счастье и о любви.
Собравшиеся в зале дети, их родители, дедушки и бабушки, а также одинокие дамы, солидные господа, стайки подростков, американские студенты - все слушали внимательно и с явным удовольствием. Атмосфера своей доброжелательностью и непосредственностью напоминала подобные концерты выходного дня, традиционные для любой европейской страны. Так, например, собираются финны в своих маленьких концертных залах: торжественно, но по-домашнему уютно.
Мария КИНГИСЕПП
И если мы имеем некоторое (пусть примитивное) представление о составлении композиций из цветов, веток и т. п., называя это "икебана" и о фигурках в стиле "оригами" (складывание из бумаги, без ножниц и клея), то "киригами" требует объяснения. Этот стиль внешне напоминает витражи, но черно-белые и в бумажном исполнении. Можно считать это и трафаретом, только высокохудожественным. Работы также похожи на гравюры. Техника эта очень сложна, но популярна (в продаже можно найти наборы для изготовления открыток в стиле киригами).
Концерт под названием "Музыкальное путешествие Россия - Япония", состоявшийся в субботний вечер 26 марта, оказался для нашего зрителя необычным, но приятным зрелищем. В такой форме мы не привыкли воспринимать классику. Все придумала японская пианистка Муцуко Дохи, лауреат международных конкурсов. Она собрала в одну программу музыкантов из оркестра Государственного Эрмитажа, солистов из Академии молодых певцов Мариинского театра и учащихся Детской музыкальной школы им. М.Л. Ростроповича и отправилась вместе с ними и со зрителями в виртуальное путешествие. Благодаря музыке, комментариям очаровательной Муцуко и таланту исполнителей, можно было оказаться в Австрии (звучала музыка Моцарта), в Германии (соната Бетховена), в Польше (этюд Шопена), в Венгрии ("Соловей" Алябьева в транскрипции Листа) и далее через Францию, Англию, Россию, Азербайджан, США и Аргентину добраться наконец и до Японии.
В завершение концерта японская певица Харуко Сэкимори исполнила "Три весенние песни" на стихи самой Муцуко Дохи на основе "Кокинсю" (поэтической антологии японской поэзии Х века). Стихи зрителям перевели: разумеется, речь в них шла о весне, о счастье и о любви.
Собравшиеся в зале дети, их родители, дедушки и бабушки, а также одинокие дамы, солидные господа, стайки подростков, американские студенты - все слушали внимательно и с явным удовольствием. Атмосфера своей доброжелательностью и непосредственностью напоминала подобные концерты выходного дня, традиционные для любой европейской страны. Так, например, собираются финны в своих маленьких концертных залах: торжественно, но по-домашнему уютно.
Мария КИНГИСЕПП