Культура
ДВОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ В ТЕАТРЕ НА ФОНТАНКЕ
01 апреля
Вся их творческая жизнь связана с Большим драматическим театром. За верность Дому на Фонтанке благодарил юбиляров художественный руководитель театра Кирилл Юрьевич Лавров. Теплые слова произнесла губернатор Валентина Матвиенко. В ответ на горячие аплодисменты - аплодисменты любви и признательности за талант - юбиляры поблагодарили коллег и зрителей за дарованную им возможность стать артистами.
Их творческим отчетом стали постановки, где эти замечательные актеры играют бенефисные роли. В марте Геннадий Петрович Богачев блистал в спектаклях "Дом, где разбиваются сердца", "Дорогая Памела" и "Ложь на длинных ногах". Андрея Толубеева приветствовали почитатели его таланта в "Маскараде", "Мотыльке" и комедии Э. де Филиппо "Ложь на длинных ногах". Праздничные юбилейные недели завершил ART - спектакль о мужской дружбе и преданности, об отказе от эгоизма и обретении утраченного было взаимопонимания.
Эти темы прозвучали и в интервью артистов, которые предлагаем вниманию читателей. Геннадий Богачев
- Бытует мнение, что по-настоящему актер может состояться, будучи глубоко несчастным в личной жизни?
- Не обязательно несчастным, но одиноким. Как правило, не всегда все хорошо в семье у людей, которые состоялись. Страдание многое дает. Актер должен многое пропустить через себя. И если у него, скажем, такой школы нет...
Знаете, я поступил в институт после школы. Тайна была в том, что я сам, по собственной воле, ушел после третьего курса в армию - у меня была возможность не ходить. Но я чувствовал, что моего школьного багажа не хватит на будущее. Пришел в военкомат и попросил, чтобы меня забрали, - это правда. Я сделал все, чтобы уйти, и не жалею об этом. Через три года вернулся совсем другим человеком. Служил в ракетных войсках, был старшим сержантом, потом старшиной; у меня в подчинении были ребята на восемь лет старше меня. И вот это общение в армии, этот быт, тяжелая служба мне очень много дали. Я там много страдал. Были мысли о том, правильно ли сделал, ведь мои коллеги уже в театре работали, а я все еще тянул лямку... Но в результате все сложилось. Может, именно благодаря полученному опыту я поступил в Большой драматический театр.
- Не только страдания, но и удача сопутствовали вам.
- Я всегда второй. Нет, я не жалуюсь, это просто данность.
Один из любимых моих спектаклей - АRT. В пьесе я сразу обнаружил мотив пожилых друзей, которые прожили уже большой отрезок жизни, сейчас что-то делят, а делить-то нечего. И это показалось мне очень похожим на мою жизнь.
К тому же я очень люблю играть с хорошими партнерами. А в АRTе у меня очень хорошие партнеры, просто получаю удовольствие от игры. Считаю, опять же, может, слишком самонадеянно, что этот спектакль - образец существования на сцене: мы каждый раз по-новому играем, в зависимости от ситуации, но всегда идем от обстоятельств.
- А что для вас в жизни самое ценное?
- Бескорыстие. Сам погибай, но товарища выручай. Меня в жизни постоянно выручали. Начиная со школы, когда давали списывать, потом подростками на улице выручали друг друга, в ситуации, когда болел - навещали, строил дачу - помогали, был пожар... Да масса ситуаций, когда друзья меня просто спасали. Ну и я старался ответить тем же.
- Но говорят, что сегодняшнее время - время одиночества.
- Да ерунда все это! Одиночки всегда были и будут, ненавижу этих одиночек: одиночки, как правило, эгоисты.
- Нередко говорят о том, что сейчас время сборных команд.
- К сожалению, это так. Сейчас пора антреприз, денег, команд, когда за три дня срепетируют, сделают разводку на сцене - и к публике. По телевидению их видели - и они этим пользуются, спекулируют, как говорится, "капусту шинкуют".
Но тот театр, который был, который люблю, я уверен, вернется, пусть и в другой форме.
Андрей Толубеев
- Вы сыграли немало персонажей, имевших власть: Марата, Нерона, генерала... И вместе с тем вместе все они люди рефлексирующие...
- Я думаю, что это нормальное состояние души. Живой человек этим комплексом обладает - в той или иной степени. Это ни хорошо, ни плохо, это факт - кому сколько отпущено.
- По внешним параметрам, казалось бы, ваш Бальзаминов на Малой сцене БДТ был антиподом власть имущим героям, но только по внешним - в финале он превращался в "торжествующего хама".
- О, вы не видели моих двух других Бальзаминовых, которых я сыграл в спектаклях Владимира Петрова в Театре-студии Университета! Они были такими трогательными людьми, людьми, оказавшимися не в своей тарелке, выросшими не в свое время и не на своей улице. Они были очень беззащитными и совсем не наглыми. Последний сыгранный мною Бальзаминов - человек другого плана, и он "не рыцарь моего романа".
- Что же вам ближе всего в человеческой душе и что вы стремитесь обнаружить в своих героях? Ведь по большому счету они все ранимы.
- Ну, конечно! Даже самый неприступный человек иногда надевает маску и тоже играет: ролевая форма жизни такая. Маской человек защищается, отгораживается от окружающих. На самом деле он растерян и не чувствует себя ни "гвоздем программы", ни "железным Феликсом" или "парнем из стали", хотя выглядит самовлюбленным, защищенным и властью, и деньгами. Вот это интересно для искусства, это факт, который можно художественно исследовать, и он будет интересен для зрителей.
- В своей жизни вы как-то определяете перспективу устремлений?
- В настоящее время живу, сообразуясь с тем, "что день грядущий мне готовит". А времени у меня становится все меньше и меньше: я с горки еду.
- Тем не менее отпущенное время вы продуктивно используете: пишете пьесы, рассказы, снимаетесь в кино и ведете телепередачи. Вас находит работа или вы ее находите?
- Я за ней не бегаю, но от нее не отказываюсь - это старый армейский принцип. Все же в своей другой жизни я был военным человеком, где солдаты жили по наказу "от службы не бегай, но на службу не напрашивайся". Так и я.
Татьяна ТКАЧ
Их творческим отчетом стали постановки, где эти замечательные актеры играют бенефисные роли. В марте Геннадий Петрович Богачев блистал в спектаклях "Дом, где разбиваются сердца", "Дорогая Памела" и "Ложь на длинных ногах". Андрея Толубеева приветствовали почитатели его таланта в "Маскараде", "Мотыльке" и комедии Э. де Филиппо "Ложь на длинных ногах". Праздничные юбилейные недели завершил ART - спектакль о мужской дружбе и преданности, об отказе от эгоизма и обретении утраченного было взаимопонимания.
Эти темы прозвучали и в интервью артистов, которые предлагаем вниманию читателей. Геннадий Богачев
- Бытует мнение, что по-настоящему актер может состояться, будучи глубоко несчастным в личной жизни?
- Не обязательно несчастным, но одиноким. Как правило, не всегда все хорошо в семье у людей, которые состоялись. Страдание многое дает. Актер должен многое пропустить через себя. И если у него, скажем, такой школы нет...
Знаете, я поступил в институт после школы. Тайна была в том, что я сам, по собственной воле, ушел после третьего курса в армию - у меня была возможность не ходить. Но я чувствовал, что моего школьного багажа не хватит на будущее. Пришел в военкомат и попросил, чтобы меня забрали, - это правда. Я сделал все, чтобы уйти, и не жалею об этом. Через три года вернулся совсем другим человеком. Служил в ракетных войсках, был старшим сержантом, потом старшиной; у меня в подчинении были ребята на восемь лет старше меня. И вот это общение в армии, этот быт, тяжелая служба мне очень много дали. Я там много страдал. Были мысли о том, правильно ли сделал, ведь мои коллеги уже в театре работали, а я все еще тянул лямку... Но в результате все сложилось. Может, именно благодаря полученному опыту я поступил в Большой драматический театр.
- Не только страдания, но и удача сопутствовали вам.
- Я всегда второй. Нет, я не жалуюсь, это просто данность.
Один из любимых моих спектаклей - АRT. В пьесе я сразу обнаружил мотив пожилых друзей, которые прожили уже большой отрезок жизни, сейчас что-то делят, а делить-то нечего. И это показалось мне очень похожим на мою жизнь.
К тому же я очень люблю играть с хорошими партнерами. А в АRTе у меня очень хорошие партнеры, просто получаю удовольствие от игры. Считаю, опять же, может, слишком самонадеянно, что этот спектакль - образец существования на сцене: мы каждый раз по-новому играем, в зависимости от ситуации, но всегда идем от обстоятельств.
- А что для вас в жизни самое ценное?
- Бескорыстие. Сам погибай, но товарища выручай. Меня в жизни постоянно выручали. Начиная со школы, когда давали списывать, потом подростками на улице выручали друг друга, в ситуации, когда болел - навещали, строил дачу - помогали, был пожар... Да масса ситуаций, когда друзья меня просто спасали. Ну и я старался ответить тем же.
- Но говорят, что сегодняшнее время - время одиночества.
- Да ерунда все это! Одиночки всегда были и будут, ненавижу этих одиночек: одиночки, как правило, эгоисты.
- Нередко говорят о том, что сейчас время сборных команд.
- К сожалению, это так. Сейчас пора антреприз, денег, команд, когда за три дня срепетируют, сделают разводку на сцене - и к публике. По телевидению их видели - и они этим пользуются, спекулируют, как говорится, "капусту шинкуют".
Но тот театр, который был, который люблю, я уверен, вернется, пусть и в другой форме.
Андрей Толубеев
- Вы сыграли немало персонажей, имевших власть: Марата, Нерона, генерала... И вместе с тем вместе все они люди рефлексирующие...
- Я думаю, что это нормальное состояние души. Живой человек этим комплексом обладает - в той или иной степени. Это ни хорошо, ни плохо, это факт - кому сколько отпущено.
- По внешним параметрам, казалось бы, ваш Бальзаминов на Малой сцене БДТ был антиподом власть имущим героям, но только по внешним - в финале он превращался в "торжествующего хама".
- О, вы не видели моих двух других Бальзаминовых, которых я сыграл в спектаклях Владимира Петрова в Театре-студии Университета! Они были такими трогательными людьми, людьми, оказавшимися не в своей тарелке, выросшими не в свое время и не на своей улице. Они были очень беззащитными и совсем не наглыми. Последний сыгранный мною Бальзаминов - человек другого плана, и он "не рыцарь моего романа".
- Что же вам ближе всего в человеческой душе и что вы стремитесь обнаружить в своих героях? Ведь по большому счету они все ранимы.
- Ну, конечно! Даже самый неприступный человек иногда надевает маску и тоже играет: ролевая форма жизни такая. Маской человек защищается, отгораживается от окружающих. На самом деле он растерян и не чувствует себя ни "гвоздем программы", ни "железным Феликсом" или "парнем из стали", хотя выглядит самовлюбленным, защищенным и властью, и деньгами. Вот это интересно для искусства, это факт, который можно художественно исследовать, и он будет интересен для зрителей.
- В своей жизни вы как-то определяете перспективу устремлений?
- В настоящее время живу, сообразуясь с тем, "что день грядущий мне готовит". А времени у меня становится все меньше и меньше: я с горки еду.
- Тем не менее отпущенное время вы продуктивно используете: пишете пьесы, рассказы, снимаетесь в кино и ведете телепередачи. Вас находит работа или вы ее находите?
- Я за ней не бегаю, но от нее не отказываюсь - это старый армейский принцип. Все же в своей другой жизни я был военным человеком, где солдаты жили по наказу "от службы не бегай, но на службу не напрашивайся". Так и я.
Татьяна ТКАЧ