Культура
ПО-ДОМАШНЕМУ
06 апреля
В многочисленных публикациях, посвященных столь важному событию, красной нитью проходила мысль о том, что новый телеканал должен быть непременно: a) добрым; б) для всей семьи. Соответственно, был выдвинут и девиз, который звучал до эфирного вещания сотни раз: "Домашний" - канал для домашних". Подобная идея породила немало ехидных реплик и замечаний типа: "А уличный канал - для уличных". Как прокомментировал идеологию нового канала генеральный директор "СТС Петербург" Виктор Машенджинов, параллельно представляющий интересы "СТС-медиа" в нашем городе: "Зритель не увидит на новом канале ни стрельбы, ни погонь, ни крови, ни мордобоя, ни секса. Его создатели пошли на сознательный эксперимент, решив лишить публику ожидаемых стрессов. Я бы назвал канал "Домашний" каналом теплых домашних тапочек.
Дизайн оформления "Домашнего" вернул аудиторию в какие-то удивительно старые добрые времена, невольно подталкивающие к ассоциации с уютным пледом, в который так и хочется укутаться долгими зимними вечерами. И заснуть. Видимо, такой ряд параллелей в нашей жизни и входил в намерения авторов столь "домашнего" оформления. Подобная апелляция к неспешности резко контрастирует с динамикой и агрессивностью эфирных конкурентов детища "СТС-медиа". Более того, контрастом выглядит "Домашний" с самим стилем и ритмом вещания канала СТС. Судя по всему, такова была принципиальная позиция топ-менеджеров компании. В бизнес-логике им отказать трудно. Они хотят заполнить пустующую, с их точки зрения, нишу. Здесь-то и подстерегают их рифы и подводные течения, связанные с тем, что касается психологии восприятия зрителей.
Дело в том, что подобную концепцию вещания не на словах, а на деле практически вот уже несколько лет осуществляет Первый канал, на котором все меньше становится программ информационно-аналитического и публицистического жанра и все больше появляется то, что в обиходе практиков электронных медиа именуется "развлекаловкой". Получается, что "Домашний" вступил в конкуренцию с очень мощным игроком в телеэфире. И шансов у него - увы! - не так много. Хотя, честно говоря, очень бы мне хотелось ошибиться в прогнозах.
В петербургском эфире вот уже полтора года мы наблюдаем аналогичную попытку реализации проекта телевещания, когда канал СТО хочет быть каналом только для горожан, пытаясь при этом воспроизводить в своем эфире те форматы, которые уже обыграны и отыграны у старших "телебратьев". Ряд же оригинальных идей, осуществленных каналом СТО, как-то не приносят вещателю популярности и высоких рейтингов.
У "Домашнего", судя по структуре наполнения эфира, есть шанс стать оригинальным. И, пожалуй, главная "фишка" проекта - отсутствие новостей и информационных программ. Видимо, создатели канала решили не расстраивать своих зрителей плохими известиями, которые ничего, кроме отрицательных эмоций, не вызывают. Увеличенное по сравнению с другими каналами количество прямого эфира могло бы дать свои дивиденды, если бы предложенные формы общения с аудиторией не напоминали то, что было увидено прежде на других каналах. Особенно по части ток-шоу. "Домашний" предложил программу "Поговори с ней", где в качестве ведущей выступает Елена Дробышева. Сколько раз я смотрел эту программу, столько раз мне попадались на глаза женщины с разбитой личной жизнью, которым присутствующие в студии мужчины-эксперты дают самые разные советы. Замысел этакой эфирной "подушки", в которую можно поплакаться, конечно, хорош, но в исполнении он выглядит как смесь из "Окон" и "Женского взгляда". Намеренная участливость ведь тоже может надоесть.
Чрезмерным представляется в эфире "Домашнего" количество передач, в которых даются советы по всем сферам жизни человека. В этом ряду у нового канала внушительный список передач: "Штучка", "Большие антресоли", "Кулинарный техникум", "Полевые работы", "Ручная работа", "CARенина". Но есть здесь еще одна опасность: превращение канала в телевариант хорошего советского журнала "Работница", который, как известно, был журналом исключительно для дамского употребления. Вот и в "Домашнем" мне почудилось, что бессознательно (а может быть, и нет) он более апеллирует к вниманию прекрасной половины человечества, что понятно: ведь дома находятся по преимуществу женщины. Хотя вечером и в выходные к ним присоединяются мужчины. Им-то что смотреть на "Домашнем"?
Особый разговор - это лица нового канала. Здесь есть и явные удачи, и сомнительные персонажи. Пока же я заметил только одно: продюсеры "Домашнего" предпочитают: а) блондинок; б) тех, кто улыбается. Что неплохо. Но блондинки почему-то очень похожи друг на друга, а постоянная улыбка на лице у иных ведущих просто-напросто превращается в маску, становится этаким знаком добрости и домашности.
Нынче ясно одно: "Домашний" хочет быть непохожим на конкурентов. И пока результат этой установки приносит некоторые дивиденды внимания аудитории. Но время покажет, cумеет ли новый игрок на эфирном поле закрепиться в основном составе.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Дизайн оформления "Домашнего" вернул аудиторию в какие-то удивительно старые добрые времена, невольно подталкивающие к ассоциации с уютным пледом, в который так и хочется укутаться долгими зимними вечерами. И заснуть. Видимо, такой ряд параллелей в нашей жизни и входил в намерения авторов столь "домашнего" оформления. Подобная апелляция к неспешности резко контрастирует с динамикой и агрессивностью эфирных конкурентов детища "СТС-медиа". Более того, контрастом выглядит "Домашний" с самим стилем и ритмом вещания канала СТС. Судя по всему, такова была принципиальная позиция топ-менеджеров компании. В бизнес-логике им отказать трудно. Они хотят заполнить пустующую, с их точки зрения, нишу. Здесь-то и подстерегают их рифы и подводные течения, связанные с тем, что касается психологии восприятия зрителей.
Дело в том, что подобную концепцию вещания не на словах, а на деле практически вот уже несколько лет осуществляет Первый канал, на котором все меньше становится программ информационно-аналитического и публицистического жанра и все больше появляется то, что в обиходе практиков электронных медиа именуется "развлекаловкой". Получается, что "Домашний" вступил в конкуренцию с очень мощным игроком в телеэфире. И шансов у него - увы! - не так много. Хотя, честно говоря, очень бы мне хотелось ошибиться в прогнозах.
В петербургском эфире вот уже полтора года мы наблюдаем аналогичную попытку реализации проекта телевещания, когда канал СТО хочет быть каналом только для горожан, пытаясь при этом воспроизводить в своем эфире те форматы, которые уже обыграны и отыграны у старших "телебратьев". Ряд же оригинальных идей, осуществленных каналом СТО, как-то не приносят вещателю популярности и высоких рейтингов.
У "Домашнего", судя по структуре наполнения эфира, есть шанс стать оригинальным. И, пожалуй, главная "фишка" проекта - отсутствие новостей и информационных программ. Видимо, создатели канала решили не расстраивать своих зрителей плохими известиями, которые ничего, кроме отрицательных эмоций, не вызывают. Увеличенное по сравнению с другими каналами количество прямого эфира могло бы дать свои дивиденды, если бы предложенные формы общения с аудиторией не напоминали то, что было увидено прежде на других каналах. Особенно по части ток-шоу. "Домашний" предложил программу "Поговори с ней", где в качестве ведущей выступает Елена Дробышева. Сколько раз я смотрел эту программу, столько раз мне попадались на глаза женщины с разбитой личной жизнью, которым присутствующие в студии мужчины-эксперты дают самые разные советы. Замысел этакой эфирной "подушки", в которую можно поплакаться, конечно, хорош, но в исполнении он выглядит как смесь из "Окон" и "Женского взгляда". Намеренная участливость ведь тоже может надоесть.
Чрезмерным представляется в эфире "Домашнего" количество передач, в которых даются советы по всем сферам жизни человека. В этом ряду у нового канала внушительный список передач: "Штучка", "Большие антресоли", "Кулинарный техникум", "Полевые работы", "Ручная работа", "CARенина". Но есть здесь еще одна опасность: превращение канала в телевариант хорошего советского журнала "Работница", который, как известно, был журналом исключительно для дамского употребления. Вот и в "Домашнем" мне почудилось, что бессознательно (а может быть, и нет) он более апеллирует к вниманию прекрасной половины человечества, что понятно: ведь дома находятся по преимуществу женщины. Хотя вечером и в выходные к ним присоединяются мужчины. Им-то что смотреть на "Домашнем"?
Особый разговор - это лица нового канала. Здесь есть и явные удачи, и сомнительные персонажи. Пока же я заметил только одно: продюсеры "Домашнего" предпочитают: а) блондинок; б) тех, кто улыбается. Что неплохо. Но блондинки почему-то очень похожи друг на друга, а постоянная улыбка на лице у иных ведущих просто-напросто превращается в маску, становится этаким знаком добрости и домашности.
Нынче ясно одно: "Домашний" хочет быть непохожим на конкурентов. И пока результат этой установки приносит некоторые дивиденды внимания аудитории. Но время покажет, cумеет ли новый игрок на эфирном поле закрепиться в основном составе.
Сергей ИЛЬЧЕНКО