Культура
ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ
20 апреля
Времена, когда дикий оскал отечественного "шоубиза" загонял независимых и не очень музыкантов в финансовое (а иногда и творческое) подполье, остались позади. Альбомов из-под носа у промоутеров и исполнителей издатели больше не воруют, во всяком случае не в таких масштабах и не с такой, обусловленной правовыми прорехами, наглостью. У музыкального рынка появились правила, однако по сей день ему недостает ни внутренней логики, ни должного размаха. О чем свидетельствует хотя бы отсутствие универсальных форм сотрудничества - оставаясь за рамками европейских форумов вроде МIDEM или Amsterdam Dance Event, российский сектор продолжает выпадать из контекста. Характерно, что и у ближайших соседей по планете, а если быть точнее - в Восточной Европе - дела обстоят не лучше. И не столько потому, что "рыло свиное", но потому, что ряды-то все равно калашные... Сотрудничать на условиях давно глобализированной отрасли у нас не очень получается, вдобавок общепризнанные "музыкальные ярмарки" были и остаются удовольствием не из дешевых. Выложить десяток-другой тысяч долларов только за оформление собственного стенда на подобном форуме сможет не всякий российский лейбл - чего уж говорить о прочем.
Прямой выход "производителей" на распространителей ставит крест на "моратории на популярность", негласно наложенном в России парой-тройкой мэйнстримных лейблов (а подчас и семейными кланами царей эстрады) на все остальное. Оборотная сторона подобного рода монополий - своеобразный железный занавес для многих известных зарубежных исполнителей, о которых в отечестве зачастую узнают тогда, когда в Европе уже забывают... Символично, что местом проведения первого конвента стал именно Петербург - музыкальное "окно" в Европу нам де-факто приходится прорубать заново.
Восточно-Европейский музыкальный конвент, с идеей которого выступили в конце прошлого года санкт-петербургская продюсерская фирма совместно с немецкими партнерами. восполняет этот цивилизационный пробел. Задуманный как всемирный форум представителей шоу-бизнеса, он проводится с учетом местной специфики. Все приведено в строгое соответствие с реальными потребностями и возможностями рынка (ценовой ряд в том числе), учтен правовой фон, в составе участников - более 30 субъектов из России и ближнего зарубежья. А с учетом дальнего - всего около 500, это музыкальные лейблы и дистрибьюторы, телевизионные каналы и радиостанции, клубы и дискотеки, модельеры и дизайнеры, звукозаписывающие и паблишинговые компании, менеджеры и промоутеры, газеты и журналы, студии, музыкальные продюсеры, артисты и диджеи...
Концепция EEMC-2005 была представлена в январе этого года на MIDEM в Каннах, который собрал 8500 участников со всего света... В том самом месте и в то самое время, о чем свидетельствует титульный лист конвента, если не столь представительный, как у того же MIDEM, то ничем не уступающий, например, германскому PopKomm. Гиганты индустрии уже подали заявки на участие в первом конвенте, среди них Sony BMG, Kontor Records, ZYX Music. Плюс десятки независимых лейблов с пяти континентов, ну и, разумеется, исполнители со всего мира.
Форум объединяет все жанры, кроме скучного, от традиционно живых рок-н-ролльных форм до не отживших еще постэлектронных вариаций: например, давно убитого собственной популярностью в Европе, но все еще свежо звучащего в России R‘n‘B. Детали фестивальной программы, которая пройдет параллельно с форумом 15-18 июня на питерских музыкальных площадках, не разглашаются, пока известно об эксклюзиве от лучшего latin-house проекта этого года Flexy, также немецком DJ Mark Brain (победитель Granini DJ-Newcomer-Contest 1996), норвежцах из Bermuda Triangle, перспективных македонцах из String Forces. Как минимум в рамках фестиваля пройдет 9 концертов, разбитых по жанрам, а максимум пока не определен. В каждом ожидается по 5-6 участников, причем организаторы обещают представить весь срез современной мировой молодой музыки. Модная клубная программа, от сверхзакрытой до демократичной, - особая история, подробности которой станут известны в мае.
Восточно-Европейский музыкальный конвент проводится при поддержке правительства Петербурга.
Андрей МИЛКИН
Прямой выход "производителей" на распространителей ставит крест на "моратории на популярность", негласно наложенном в России парой-тройкой мэйнстримных лейблов (а подчас и семейными кланами царей эстрады) на все остальное. Оборотная сторона подобного рода монополий - своеобразный железный занавес для многих известных зарубежных исполнителей, о которых в отечестве зачастую узнают тогда, когда в Европе уже забывают... Символично, что местом проведения первого конвента стал именно Петербург - музыкальное "окно" в Европу нам де-факто приходится прорубать заново.
Восточно-Европейский музыкальный конвент, с идеей которого выступили в конце прошлого года санкт-петербургская продюсерская фирма совместно с немецкими партнерами. восполняет этот цивилизационный пробел. Задуманный как всемирный форум представителей шоу-бизнеса, он проводится с учетом местной специфики. Все приведено в строгое соответствие с реальными потребностями и возможностями рынка (ценовой ряд в том числе), учтен правовой фон, в составе участников - более 30 субъектов из России и ближнего зарубежья. А с учетом дальнего - всего около 500, это музыкальные лейблы и дистрибьюторы, телевизионные каналы и радиостанции, клубы и дискотеки, модельеры и дизайнеры, звукозаписывающие и паблишинговые компании, менеджеры и промоутеры, газеты и журналы, студии, музыкальные продюсеры, артисты и диджеи...
Концепция EEMC-2005 была представлена в январе этого года на MIDEM в Каннах, который собрал 8500 участников со всего света... В том самом месте и в то самое время, о чем свидетельствует титульный лист конвента, если не столь представительный, как у того же MIDEM, то ничем не уступающий, например, германскому PopKomm. Гиганты индустрии уже подали заявки на участие в первом конвенте, среди них Sony BMG, Kontor Records, ZYX Music. Плюс десятки независимых лейблов с пяти континентов, ну и, разумеется, исполнители со всего мира.
Форум объединяет все жанры, кроме скучного, от традиционно живых рок-н-ролльных форм до не отживших еще постэлектронных вариаций: например, давно убитого собственной популярностью в Европе, но все еще свежо звучащего в России R‘n‘B. Детали фестивальной программы, которая пройдет параллельно с форумом 15-18 июня на питерских музыкальных площадках, не разглашаются, пока известно об эксклюзиве от лучшего latin-house проекта этого года Flexy, также немецком DJ Mark Brain (победитель Granini DJ-Newcomer-Contest 1996), норвежцах из Bermuda Triangle, перспективных македонцах из String Forces. Как минимум в рамках фестиваля пройдет 9 концертов, разбитых по жанрам, а максимум пока не определен. В каждом ожидается по 5-6 участников, причем организаторы обещают представить весь срез современной мировой молодой музыки. Модная клубная программа, от сверхзакрытой до демократичной, - особая история, подробности которой станут известны в мае.
Восточно-Европейский музыкальный конвент проводится при поддержке правительства Петербурга.
Андрей МИЛКИН