Культура
РОМАНСЫ И ФИНАНСЫ
22 апреля
Ругать, равно как и хвалить, Николая Баскова уже банально, так что обойдемся без штампов. К тому же дареному коню в зубы не смотрят. А между тем можно сказать, что именно в этой роли выступил популярный тенор на недавнем концерте в Петербурге. Дело в том, что все средства, заработанные и собранные за этот вечер, шли на восстановление воинских захоронений, пребывающих в нашем городе в бедственном состоянии. Этот благородный жест защитил (на этот раз) исполнителя от излишних критических суждений.
Довольно странный выбор площадки, непривычная программа... Каким-то фантастическим образом концерт совместил в себе черты традиционного праздника для пенсионеров ко Дню Победы и действа из мира шоу-бизнеса. Присутствие дюжих охранников на входе подчеркивало важность события. Половина зала, причем не лучшая, была отдана пенсионерам. Остальная часть - дети с цветочками, молодые фанатки Баскова и просто желающие послушать, каков будет певец без микрофона.
В целом публика не была особо изысканной, и конферансье зачастую не утруждал себя и пришедших именами композиторов и названиями произведений. Все было легко и просто: "Четыре итальянские песни. Поет Николай Басков". А чуть позже: "Романсы и русские народные песни. Поет Николай Басков". Действительно, ни отнять ни прибавить.
Певец в этот вечер был не один, а со своими постоянными партнерами по классической сцене - солисткой Большого театра Ларисой Рудаковой и пианистом Алексеем Луковниковым. На фоне чистого голоса московской примы, исполнившей как сольные оперные арии, так и дуэты с тенором, были хорошо слышны неклассические призвуки пения последнего. Да и произведения, которые исполнял Басков, были куда проще, чем репертуар Рудаковой. Может быть, это, а может быть, что-то более серьезное помешало певцу нарисовать интересную звуковую картину и тем сделать свое выступление менее однообразным. К тому же все несколько уподобилось отчетному концерту выпускника вокального класса, где речь идет о каждом отдельном произведении, а не о линии концерта.
Впрочем, особого криминала в этом не было. Особенно если учесть, что выступление было перенесено с 3 апреля из-за болезни певца, которая, по слухам, до сих пор дает о себе знать. Ветераны, как известно, самая благодарная публика, и в специфической гулкой акустике Смольного собора, выигрышно усиливавшей и ретушировавшей звук, любая песня воспринималась с восторгом. Когда дело близилось к концу, все, кто не разбежался, и вовсе встали и подошли поближе к сцене (как потом выяснилось, в очередь за автографами). Еще бы, кто же в Петербурге-Ленинграде не согласится спеть хором в честь Победы "Город над вольной Невой"? Да еще с Николаем Басковым! Это любого растрогает. Так что все довольны.
Алина ЦИОПА
Довольно странный выбор площадки, непривычная программа... Каким-то фантастическим образом концерт совместил в себе черты традиционного праздника для пенсионеров ко Дню Победы и действа из мира шоу-бизнеса. Присутствие дюжих охранников на входе подчеркивало важность события. Половина зала, причем не лучшая, была отдана пенсионерам. Остальная часть - дети с цветочками, молодые фанатки Баскова и просто желающие послушать, каков будет певец без микрофона.
В целом публика не была особо изысканной, и конферансье зачастую не утруждал себя и пришедших именами композиторов и названиями произведений. Все было легко и просто: "Четыре итальянские песни. Поет Николай Басков". А чуть позже: "Романсы и русские народные песни. Поет Николай Басков". Действительно, ни отнять ни прибавить.
Певец в этот вечер был не один, а со своими постоянными партнерами по классической сцене - солисткой Большого театра Ларисой Рудаковой и пианистом Алексеем Луковниковым. На фоне чистого голоса московской примы, исполнившей как сольные оперные арии, так и дуэты с тенором, были хорошо слышны неклассические призвуки пения последнего. Да и произведения, которые исполнял Басков, были куда проще, чем репертуар Рудаковой. Может быть, это, а может быть, что-то более серьезное помешало певцу нарисовать интересную звуковую картину и тем сделать свое выступление менее однообразным. К тому же все несколько уподобилось отчетному концерту выпускника вокального класса, где речь идет о каждом отдельном произведении, а не о линии концерта.
Впрочем, особого криминала в этом не было. Особенно если учесть, что выступление было перенесено с 3 апреля из-за болезни певца, которая, по слухам, до сих пор дает о себе знать. Ветераны, как известно, самая благодарная публика, и в специфической гулкой акустике Смольного собора, выигрышно усиливавшей и ретушировавшей звук, любая песня воспринималась с восторгом. Когда дело близилось к концу, все, кто не разбежался, и вовсе встали и подошли поближе к сцене (как потом выяснилось, в очередь за автографами). Еще бы, кто же в Петербурге-Ленинграде не согласится спеть хором в честь Победы "Город над вольной Невой"? Да еще с Николаем Басковым! Это любого растрогает. Так что все довольны.
Алина ЦИОПА