Культура
НАЧАЛО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
06 май
Часто говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Эти слова вполне можно отнести к творчеству Владимира Издебского. В его работах словно живет предчувствие бурь и катаклизмов двадцатого века, в то же время многие из них воспринимаются как современные.
Скульптуры из изогнутых прутьев вызывают ассоциации с объемными образами компьютерной графики, а многие работы с их округлыми, обтекаемыми формами, чистыми линиями (например, скульптуры "Лебедь", "Рыба") кажутся даже слегка наивными и вызывают чувство легкой грусти... Интересны его эскизы для скульптуры, в которых отчетливо прослеживается сходство с японскими иероглифами.
Безусловно, его творчество было программным для искусства двадцатого века.
Его имя известно знатокам русского авангарда прежде всего в связи с "Салонами Издебского" в 1909-1911 годах, крупнейшими в России международными выставками. Первая состоялась в Одессе в 1909 году, затем в Киеве, Санкт-Петербурге и Риге (в 1910 году) и включала в себя каждый раз примерно по 800 работ. На этих выставках были представлены произведения не только русских, но и западных художников, таких как Боннар, Матисс, Руссо и другие. Неоспоримая заслуга Издебского - это фактически открытие для публики Василия Кандинского, творчество которого было представлено на втором салоне почти 60 работами.
Творчество В. Издебского мно-гообразно. Его разработки к скульптуре и разработки для текстиля воспринимаются как станковые произведения, а красочные холсты с гипсовыми вставками - пример необычного соединения техники масляной живописи и рельефа.
Пожалуй, основное изобразительное средство для художника - это линия, то плавная, то изломанная, то превращающаяся в точку. А цвет подчеркивает динамичность... Творчество художника мало известно в России, но представленные на выставке работы с их чистыми пропорциями заставляют задуматься о путях развития искусства в двадцатом веке, о развитии скульптуры, дизайна, архитектуры и компьютерной графики. Выставка продлится до 20 июня.
Надежда ЧАРНЕЦКАЯ
Скульптуры из изогнутых прутьев вызывают ассоциации с объемными образами компьютерной графики, а многие работы с их округлыми, обтекаемыми формами, чистыми линиями (например, скульптуры "Лебедь", "Рыба") кажутся даже слегка наивными и вызывают чувство легкой грусти... Интересны его эскизы для скульптуры, в которых отчетливо прослеживается сходство с японскими иероглифами.
Безусловно, его творчество было программным для искусства двадцатого века.
Его имя известно знатокам русского авангарда прежде всего в связи с "Салонами Издебского" в 1909-1911 годах, крупнейшими в России международными выставками. Первая состоялась в Одессе в 1909 году, затем в Киеве, Санкт-Петербурге и Риге (в 1910 году) и включала в себя каждый раз примерно по 800 работ. На этих выставках были представлены произведения не только русских, но и западных художников, таких как Боннар, Матисс, Руссо и другие. Неоспоримая заслуга Издебского - это фактически открытие для публики Василия Кандинского, творчество которого было представлено на втором салоне почти 60 работами.
Творчество В. Издебского мно-гообразно. Его разработки к скульптуре и разработки для текстиля воспринимаются как станковые произведения, а красочные холсты с гипсовыми вставками - пример необычного соединения техники масляной живописи и рельефа.
Пожалуй, основное изобразительное средство для художника - это линия, то плавная, то изломанная, то превращающаяся в точку. А цвет подчеркивает динамичность... Творчество художника мало известно в России, но представленные на выставке работы с их чистыми пропорциями заставляют задуматься о путях развития искусства в двадцатом веке, о развитии скульптуры, дизайна, архитектуры и компьютерной графики. Выставка продлится до 20 июня.
Надежда ЧАРНЕЦКАЯ