Культура
АПОФЕОЗ ТАНЦА
18 май
"Таким "Дон-Кихот" остается и ныне - великолепным парадом танцев, соперничающих друг с другом в блеске, виртуозности и зажигательности", - охарактеризовал балет сам постановщик и художник по костюмам этого спектакля народный артист СССР Никита Долгушин.
Действительно, новая постановка Театра Консерватории буквально излучает позитивную энергию и радость. На сцене все находится в постоянном движении - танцуют прекрасные испанские девушки, им подмигивают мужественные тореадоры, пестрым вихрем проносятся цыгане, мелькают шустрые поварята и удивленно топают неуклюжие комические персонажи вроде Санчо Панса и владельца цирюльни Гамаша. Надо всем этим карнавалом движений и красок реют разноцветные флаги, а вдалеке раздуваются белые паруса. Все настолько светло, ярко и весело, что представление становится похожим на добрый диснеевский мультфильм, над которым рад посмеяться даже любой взрослый.
Каждую секунду постановки живет вся сцена: действие происходит буквально везде - следи за кем хочешь. Вон справа трактирщик что-то обсуждает с Дон Кихотом, вон слева неудавшийся жених Китри прыгает от радости, забывшись и глядя на па цветочниц, а в это время посредине сцены девушки в бурном танце кружат Санчо Панса.
В то же время, несмотря на всю свою разгулявшуюся удаль, спектакль не лишен тонкого романтизма. Например, первая сцена, которая представляет мир грез Дон Кихота, запоминается своей выразительностью. Она представляет героя не смешным чудаком, но человеком духовным и мечтательным: его таинственный вытянутый силуэт величественно и спокойно движется по сцене, верный друг и слуга Санчо Панса преподносит своему хозяину рыцарское оружие, а где-то неподалеку ходит Она - неведомая и таинственная Дульсинея Тобосская.
Еще одна романтическая картина - фантастическое царство дриад, где Дон Кихоту и заодно всем зрителям грозит пальчиком очаровательный воздушный амур в исполнении молодой звездочки балета Натальи Рыковой. Девушка настолько обаятельна и пластична, что смотреть на нее просто удовольствие.
За годы разных постановок первоначальный сюжет Сервантеса изменился до неузнаваемости. Некогда главные герои превратились лишь в воспоминания о себе, и центром произведения Минкуса стал танец как таковой. Балет труден для исполнения: в нем много массовых сцен, которые не должны превратиться в суетливое столпотворение, и целый ряд виртуозных танцев, известных на весь мир благодаря хореографии Мариуса Петипа. И надо сказать, что труппа Театра Консерватории мастерски справляется со всем. В ней выросло новое поколение замечательных артистов, и, судя по задействованным в постановке воспитанникам школы-студии при театре, готовится еще не одно.
Алина ЦИОПА
Действительно, новая постановка Театра Консерватории буквально излучает позитивную энергию и радость. На сцене все находится в постоянном движении - танцуют прекрасные испанские девушки, им подмигивают мужественные тореадоры, пестрым вихрем проносятся цыгане, мелькают шустрые поварята и удивленно топают неуклюжие комические персонажи вроде Санчо Панса и владельца цирюльни Гамаша. Надо всем этим карнавалом движений и красок реют разноцветные флаги, а вдалеке раздуваются белые паруса. Все настолько светло, ярко и весело, что представление становится похожим на добрый диснеевский мультфильм, над которым рад посмеяться даже любой взрослый.
Каждую секунду постановки живет вся сцена: действие происходит буквально везде - следи за кем хочешь. Вон справа трактирщик что-то обсуждает с Дон Кихотом, вон слева неудавшийся жених Китри прыгает от радости, забывшись и глядя на па цветочниц, а в это время посредине сцены девушки в бурном танце кружат Санчо Панса.
В то же время, несмотря на всю свою разгулявшуюся удаль, спектакль не лишен тонкого романтизма. Например, первая сцена, которая представляет мир грез Дон Кихота, запоминается своей выразительностью. Она представляет героя не смешным чудаком, но человеком духовным и мечтательным: его таинственный вытянутый силуэт величественно и спокойно движется по сцене, верный друг и слуга Санчо Панса преподносит своему хозяину рыцарское оружие, а где-то неподалеку ходит Она - неведомая и таинственная Дульсинея Тобосская.
Еще одна романтическая картина - фантастическое царство дриад, где Дон Кихоту и заодно всем зрителям грозит пальчиком очаровательный воздушный амур в исполнении молодой звездочки балета Натальи Рыковой. Девушка настолько обаятельна и пластична, что смотреть на нее просто удовольствие.
За годы разных постановок первоначальный сюжет Сервантеса изменился до неузнаваемости. Некогда главные герои превратились лишь в воспоминания о себе, и центром произведения Минкуса стал танец как таковой. Балет труден для исполнения: в нем много массовых сцен, которые не должны превратиться в суетливое столпотворение, и целый ряд виртуозных танцев, известных на весь мир благодаря хореографии Мариуса Петипа. И надо сказать, что труппа Театра Консерватории мастерски справляется со всем. В ней выросло новое поколение замечательных артистов, и, судя по задействованным в постановке воспитанникам школы-студии при театре, готовится еще не одно.
Алина ЦИОПА