Культура
РОССИЯ - АМЕРИКА
18 май
К тому же дирижером сводного коллектива, состоявшего из камерного оркестра нашей Консерватории и симфонического оркестра американского университета, стал такой замечательный музыкант, как профессор Рикардо Авербах. Этот именитый дирижер уже запомнился нашим соотечественникам своими выступлениями в Московской консерватории им. П.И. Чайковского и участием в Международном музыкальном фестивале "Дворцы Санкт-Петербурга". Теперь в Консерватории, а за день до того и в зале Филармонии Великого Новгорода, под его управлением сводный оркестр исполнил программу, которая состояла как из произведений привычных для петербургских концертов - Россини, Чайковского и Бетховена, так и из тех, что любимы и популярны за рубежом, - Барбера, Ларссона и Приора.
Стало жаль, что некоторые из этих интереснейших произведений редко исполняются у нас. От красоты и проникновенности первых же звуков "Адажио для струнных" Самюэля Барбера захватывало дух. Его божественное крещендо в интерпретации Рикардо Авербаха заставляло забыть обо всем и думать только об искусстве и о великом подвиге героев Великой Отечественной войны, которым музыканты посвятили свое исполнение. Американский оркестр специально пригласил на концерт 50 участников Великой Отечественной войны.
Далее слушателей порадовало виртуозное исполнение солистом Хайме Моралесом-Матосом Концерта для тромбона и струнного оркестра Ларса-Эрика Ларссона и "Голубых колокольчиков Шотландии" Артура Приора. У нас вообще довольно редко исполняются произведения, в которых солируют духовые инструменты. Тем интереснее было услышать фантастические по скорости и сложности пассажи тромбониста. В таком произведении дирижеру очень важно сохранить движение и общую направленность музыки, при этом, однако, следуя за солистом. Но Рикардо Авербах смог представить это яркое сочинение во всей его красе.
Так что концерт стал не только необходимым опытом для студентов нашей Консерватории, но и настоящим подарком для всех слушателей.
Леся ПЕТРОВА
Стало жаль, что некоторые из этих интереснейших произведений редко исполняются у нас. От красоты и проникновенности первых же звуков "Адажио для струнных" Самюэля Барбера захватывало дух. Его божественное крещендо в интерпретации Рикардо Авербаха заставляло забыть обо всем и думать только об искусстве и о великом подвиге героев Великой Отечественной войны, которым музыканты посвятили свое исполнение. Американский оркестр специально пригласил на концерт 50 участников Великой Отечественной войны.
Далее слушателей порадовало виртуозное исполнение солистом Хайме Моралесом-Матосом Концерта для тромбона и струнного оркестра Ларса-Эрика Ларссона и "Голубых колокольчиков Шотландии" Артура Приора. У нас вообще довольно редко исполняются произведения, в которых солируют духовые инструменты. Тем интереснее было услышать фантастические по скорости и сложности пассажи тромбониста. В таком произведении дирижеру очень важно сохранить движение и общую направленность музыки, при этом, однако, следуя за солистом. Но Рикардо Авербах смог представить это яркое сочинение во всей его красе.
Так что концерт стал не только необходимым опытом для студентов нашей Консерватории, но и настоящим подарком для всех слушателей.
Леся ПЕТРОВА