Культура
ТАНЦЕВАТЬ О ФИЛОСОФИИ
20 май
О восприятии человеческого тела в визуальных искусствах - театре и кинематографе - с давних пор рассуждали философы и психоаналитики. Во Франции этому было посвящено особенно много книг и обсуждений на семинарах. Поэтому пояснения модных иностранных хореографов в программке выглядели как естественное дополнение к балетам и настраивали на глубокий анализ художественных произведений.
В первом отделении были показаны Ohm 04 Педро Пауэлса на современную электронную музыку Лорана Перрье и "Белые слезы" Анжелена Прельжокажа под Баха, Перселла и Бальбастра. Обе композиции представляли человека как элемент сложного механизма, техническую деталь, шестеренку, которая вертится с математической точностью и строго на своем месте. Только если балет Ohm 04 - это медленные движения гибких тел, контрастирующие с быстрым темпом жизни, то "Белые слезы" - это преломленное воспоминание о старинных танцах, содержащее слабый протест человечного и чувственного против механичности. Молодые тела двигались поразительно синхронно, повторяя раз за разом одни и те же движения. И даже вторгнувшиеся чувства смогли лишь на мгновение освободить их от этого ритма. В исполнении французских танцоров балеты, которые, по сути, не имели явных сюжетов, выглядели завораживающе.
Второе отделение представило композиции, в которых главное место отводилось желаниям человека, и тело уже не было рабом, а полноценно принадлежало своему хозяину. Артисты свободно гнулись, тянулись, отталкивались и уносили друг друга со сцены. Таковы были "Разбитое зеркало" Карин Ванер на музыку Дебюсси и "В поисках поэтического вдохновения" Пако Десины на музыку Ксавье Клайн. Здесь появлялись и микросюжеты вроде игры и шуток парнишки-хулигана, танцующего чечетку. Его бодрый настрой смог поднять на ноги лежащего человека и заставить его танцевать вместе с собой.
После вечера даже не верилось, что ребята, выполнявшие сложные замыслы хореографов, - еще только студенты. Но с ними уже работали большие мастера современного искусства танца, такие как Уильям Форсайт, Жак Гарнье и другие. Их искусство доступно пока не всей нашей публике, многие, не дождавшись конца, выходили. Но, может быть, проблема в том, что люди привыкли видеть в театре развлечение, а не философию? И со временем это пройдет?
Алина ЦИОПА
В первом отделении были показаны Ohm 04 Педро Пауэлса на современную электронную музыку Лорана Перрье и "Белые слезы" Анжелена Прельжокажа под Баха, Перселла и Бальбастра. Обе композиции представляли человека как элемент сложного механизма, техническую деталь, шестеренку, которая вертится с математической точностью и строго на своем месте. Только если балет Ohm 04 - это медленные движения гибких тел, контрастирующие с быстрым темпом жизни, то "Белые слезы" - это преломленное воспоминание о старинных танцах, содержащее слабый протест человечного и чувственного против механичности. Молодые тела двигались поразительно синхронно, повторяя раз за разом одни и те же движения. И даже вторгнувшиеся чувства смогли лишь на мгновение освободить их от этого ритма. В исполнении французских танцоров балеты, которые, по сути, не имели явных сюжетов, выглядели завораживающе.
Второе отделение представило композиции, в которых главное место отводилось желаниям человека, и тело уже не было рабом, а полноценно принадлежало своему хозяину. Артисты свободно гнулись, тянулись, отталкивались и уносили друг друга со сцены. Таковы были "Разбитое зеркало" Карин Ванер на музыку Дебюсси и "В поисках поэтического вдохновения" Пако Десины на музыку Ксавье Клайн. Здесь появлялись и микросюжеты вроде игры и шуток парнишки-хулигана, танцующего чечетку. Его бодрый настрой смог поднять на ноги лежащего человека и заставить его танцевать вместе с собой.
После вечера даже не верилось, что ребята, выполнявшие сложные замыслы хореографов, - еще только студенты. Но с ними уже работали большие мастера современного искусства танца, такие как Уильям Форсайт, Жак Гарнье и другие. Их искусство доступно пока не всей нашей публике, многие, не дождавшись конца, выходили. Но, может быть, проблема в том, что люди привыкли видеть в театре развлечение, а не философию? И со временем это пройдет?
Алина ЦИОПА