Культура
ГЛОРИЯ: РУССКИЕ КОРНИ МЕКСИКАНСКОГО БАЛЕТА
10 июня
Как отмечает автор, поворотным событием в ее творческой жизни явилось сотрудничество с Джорджем Баланчиным, которого она считает своим главным учителем. Через этого выходца из России Глория Контрерас приобщилась к русскому балету и стала последовательницей идей зародившегося в нашей стране хореографического симфонизма. Подобно Баланчину, ставшему основоположником американского профессионального балета, Контрерас также создала на родине авторский балетный театр - "Хореографическую мастерскую Национального автономного университета Мексики".
В книге рассказывается, как в творчестве Глории Контрерас соединились традиции европейской школы танца, в том числе русской школы, с особенностями культуры и истории Мексики, анализируются постановки мастера, в том числе ее балеты "Абандоно" на музыку Леонардо Веласкеса и "Лунный свет" на музыку Клода Дебюсси. Начиная с 1958 года Глория Контрерас создала десятки балетных постановок в Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро, Мехико. Музыкальной основой для них не раз служили сочинения Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и одного из самых близких ей композиторов - Стравинского. Ее балеты - сгусток неуемной фантазии, поэзии, стремление проникнуть в духовный мир человека. "Глория Контрерас, - пишет автор, - пользуется разными видами танцевальной техники, но главное средство выразительности в ее балетах - классический танец... Контрерас отдает должное методике Агриппины Яковлевны Вагановой, пропагандирует труды великого русского педагога".
Автор вступительной статьи доктор искусствоведения Лев Гительман отмечает, что в книге Бориса Илларионова открывается огромный пласт мексиканской культуры, прежде неведомой русскому читателю, панорама балетного искусства современной Мексики, в которой творчество Глории Контрерас занимает одно из центральных мест. За этот труд петербуржец был удостоен ученой степени кандидата искусствоведения.
Книга издана Академией русского балета имени Агриппины Вагановой в сотрудничестве с Национальным автономным университетом Мексики.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
В книге рассказывается, как в творчестве Глории Контрерас соединились традиции европейской школы танца, в том числе русской школы, с особенностями культуры и истории Мексики, анализируются постановки мастера, в том числе ее балеты "Абандоно" на музыку Леонардо Веласкеса и "Лунный свет" на музыку Клода Дебюсси. Начиная с 1958 года Глория Контрерас создала десятки балетных постановок в Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро, Мехико. Музыкальной основой для них не раз служили сочинения Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и одного из самых близких ей композиторов - Стравинского. Ее балеты - сгусток неуемной фантазии, поэзии, стремление проникнуть в духовный мир человека. "Глория Контрерас, - пишет автор, - пользуется разными видами танцевальной техники, но главное средство выразительности в ее балетах - классический танец... Контрерас отдает должное методике Агриппины Яковлевны Вагановой, пропагандирует труды великого русского педагога".
Автор вступительной статьи доктор искусствоведения Лев Гительман отмечает, что в книге Бориса Илларионова открывается огромный пласт мексиканской культуры, прежде неведомой русскому читателю, панорама балетного искусства современной Мексики, в которой творчество Глории Контрерас занимает одно из центральных мест. За этот труд петербуржец был удостоен ученой степени кандидата искусствоведения.
Книга издана Академией русского балета имени Агриппины Вагановой в сотрудничестве с Национальным автономным университетом Мексики.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ