Северо-Запад
НЕ ЗАБЫТЬ БЫ ПРО ОВРАГИ...
09 июля
Из-за дождливой весны полугодовой план по дорожным работам в Ленинградской области был выполнен на 96 процентов. Наступившее сейчас теплое время располагает к ремонту дорог и обустройству придорожных территорий. Сейчас дорожники области ведут работы на немногочисленных, но важных объектах. Среди них - обход города Выборга, на который в 2005 году было выделено 197 миллионов рублей. Он практически готов, за исключением небольшого участка, и будет введен в строй в первом полугодии 2006 года. На 60 процентов готов и обход Луги, однако этот проект недостаточно финансировался. Первоначально на него было выделено только 30 миллионов рублей, но позже из федерального бюджета было выделено еще 270 миллионов рублей. В начале 2007 года работы планируется завершить.
Ведутся работы и на менее масштабных объектах - например, строятся выходы с КАД: соединение с Колтушским шоссе и новым путепроводом в створе проспекта Косыгина, а также дорога в районе садоводства "Бугры" с выходом на Приозерское шоссе. Несколько мостов в Кировском, Гатчинском и Кингисеппском районах будут введены в строй в ближайшее время. После окончания работ на КАД планируется расширение Киевского шоссе - это самое оживленное из семи направлений, идущих из города в область.
Наконец, дорожники занимаются малым (так называемым "ямочным") ремонтом, нанесением разметки, обеспечением безопасности движения. Председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту областного правительства Василий Соколов заметил: "Мы - один из немногих регионов, которые в полном объеме наносят разметку на дорогах. Правда, разметка часто проходит по ямам..."
Причиной этого является недостаточное финансирование и непонятная политика государства. Казалось бы, с ростом грузоперевозок должны пропорционально расти и ассигнования на ремонт дорожного хозяйства, но этого не происходит. Бюджет областного дорожного комитета составил в 2005 году 906 миллионов рублей, еще 270 выделил федеральный бюджет. Однако, по мнению Василия Соколова, необходимо ежегодно выделять около 5 миллиардов рублей в течение следующих пяти лет для поддержания в нормальном состоянии существующих дорог и строительства новых. Именно на содержание дорог, 75 процентов которых эксплуатируется уже второй или третий срок, и уходит львиная доля расходов комитета - 248 миллионов из 433, потраченных в первом полугодии 2005 года. До 3 миллионов было потрачено на уборку мусора, которого с каждым годом становится все больше и больше. По словам Василия Соколова, на эти деньги можно было бы построить три километра высококачественного ограждения на опасных участках дороги и тем сохранить жизнь и здоровье людей...
Не были обойдены и другие насущные вопросы, например возможность появления платных дорог. Глава комитета по дорожному хозяйству и транспорту заметил, что создание платных дорог по западному образцу - не панацея, поскольку дороги нужны всем, да и введение платы за проезд по таким дорогам неизбежно приведет к росту цен на перевозимые по ним товары. Так что финансировать дорожное строительство все равно придется государству и местным властям - инвесторы не горят желанием вкладывать деньги в строительство дорог, которые окупятся только через 15-20 лет, да и то при условии, что по построенному участку будет проходить по 30 тысяч автомобилей в сутки.
Илья СНОПЧЕНКО
Ведутся работы и на менее масштабных объектах - например, строятся выходы с КАД: соединение с Колтушским шоссе и новым путепроводом в створе проспекта Косыгина, а также дорога в районе садоводства "Бугры" с выходом на Приозерское шоссе. Несколько мостов в Кировском, Гатчинском и Кингисеппском районах будут введены в строй в ближайшее время. После окончания работ на КАД планируется расширение Киевского шоссе - это самое оживленное из семи направлений, идущих из города в область.
Наконец, дорожники занимаются малым (так называемым "ямочным") ремонтом, нанесением разметки, обеспечением безопасности движения. Председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту областного правительства Василий Соколов заметил: "Мы - один из немногих регионов, которые в полном объеме наносят разметку на дорогах. Правда, разметка часто проходит по ямам..."
Причиной этого является недостаточное финансирование и непонятная политика государства. Казалось бы, с ростом грузоперевозок должны пропорционально расти и ассигнования на ремонт дорожного хозяйства, но этого не происходит. Бюджет областного дорожного комитета составил в 2005 году 906 миллионов рублей, еще 270 выделил федеральный бюджет. Однако, по мнению Василия Соколова, необходимо ежегодно выделять около 5 миллиардов рублей в течение следующих пяти лет для поддержания в нормальном состоянии существующих дорог и строительства новых. Именно на содержание дорог, 75 процентов которых эксплуатируется уже второй или третий срок, и уходит львиная доля расходов комитета - 248 миллионов из 433, потраченных в первом полугодии 2005 года. До 3 миллионов было потрачено на уборку мусора, которого с каждым годом становится все больше и больше. По словам Василия Соколова, на эти деньги можно было бы построить три километра высококачественного ограждения на опасных участках дороги и тем сохранить жизнь и здоровье людей...
Не были обойдены и другие насущные вопросы, например возможность появления платных дорог. Глава комитета по дорожному хозяйству и транспорту заметил, что создание платных дорог по западному образцу - не панацея, поскольку дороги нужны всем, да и введение платы за проезд по таким дорогам неизбежно приведет к росту цен на перевозимые по ним товары. Так что финансировать дорожное строительство все равно придется государству и местным властям - инвесторы не горят желанием вкладывать деньги в строительство дорог, которые окупятся только через 15-20 лет, да и то при условии, что по построенному участку будет проходить по 30 тысяч автомобилей в сутки.
Илья СНОПЧЕНКО