Культура
ХЕППИ-ЭНД!
20 июля
В этом театре премьеры бывают достаточно редко, но делаются они всегда с особой тщательностью. Доказательством может послужить то, что первый показ "Травиаты" был перенесен на два месяца, и в мае опера шла только в концертном исполнении. Но теперь все выстроено, подсвечено Глебом Фильштинским, и можно с уверенностью сказать: выдержанная пауза того стоила.
Честно говоря, когда сначала на сцене появилась решительная Виолетта в блестящем длинном сером плаще и блондинистом парике, показалось, что сейчас будет второй "Тристан" Чернякова, только в уменьшенных по сравнению с Мариинкой объемах. Но потом стало ясно, что здесь все совсем иначе.
Постановка получилась многоуровневая и по-александровски философская. А именно: действие было перенесено в наши дни, но делалось это не грубо, без десакрализации произведения. Пространство сцены было поделено на планы: артисты ходили по залу, пели на сцене и превращались в манекены за стеклом, на которое проецировалось изображение с едущими по улице машинами - этакий раздвижной суперзанавес. За тем же стеклом, где-то в самом конце сцены, располагался оркестр. Просто удивительно, как все это поместилось в камерном театре!
Что касается сюжета, Александров сделал акцент на проблемах современного мира - одиночестве и "проституции человеческих отношений", не прикрывая их красочной мишурой праздника. И Верди стал у него композитором оперного неореализма. Причем в характере Феллини, когда быт, трагедия и радость перемежаются с абсурдом: на сцене встречаются полная клоунесса легкого поведения и три невесты в подвенечных платьях; дамы и господа в маскарадных костюмах, девушка в шортах с плеером и теннисной ракеткой, Альфред в пляжной рубашке и с розовым плюшевым крабом ну и умирающая Виолетта в сером свитере и гетрах. Только вот как-то не до конца умирающая... Согласитесь, когда Виолетта в последней сцене бодро убегает по лестнице, вместо того чтобы лежать без сил, это не то чтобы шокирует, но... как минимум внушает оптимизм! Что ж, сезон приятно заканчивать хеппи-эндом.
Алина ЦИОПА
Честно говоря, когда сначала на сцене появилась решительная Виолетта в блестящем длинном сером плаще и блондинистом парике, показалось, что сейчас будет второй "Тристан" Чернякова, только в уменьшенных по сравнению с Мариинкой объемах. Но потом стало ясно, что здесь все совсем иначе.
Постановка получилась многоуровневая и по-александровски философская. А именно: действие было перенесено в наши дни, но делалось это не грубо, без десакрализации произведения. Пространство сцены было поделено на планы: артисты ходили по залу, пели на сцене и превращались в манекены за стеклом, на которое проецировалось изображение с едущими по улице машинами - этакий раздвижной суперзанавес. За тем же стеклом, где-то в самом конце сцены, располагался оркестр. Просто удивительно, как все это поместилось в камерном театре!
Что касается сюжета, Александров сделал акцент на проблемах современного мира - одиночестве и "проституции человеческих отношений", не прикрывая их красочной мишурой праздника. И Верди стал у него композитором оперного неореализма. Причем в характере Феллини, когда быт, трагедия и радость перемежаются с абсурдом: на сцене встречаются полная клоунесса легкого поведения и три невесты в подвенечных платьях; дамы и господа в маскарадных костюмах, девушка в шортах с плеером и теннисной ракеткой, Альфред в пляжной рубашке и с розовым плюшевым крабом ну и умирающая Виолетта в сером свитере и гетрах. Только вот как-то не до конца умирающая... Согласитесь, когда Виолетта в последней сцене бодро убегает по лестнице, вместо того чтобы лежать без сил, это не то чтобы шокирует, но... как минимум внушает оптимизм! Что ж, сезон приятно заканчивать хеппи-эндом.
Алина ЦИОПА