Культура
ВАШ ВМЕСТЕ СПРАВИМ ЮБИЛЕЙ
20 июля
Василий Борисович Ливанов унаследовал не только фамилию отца, но и его профессию. И даже снялся с ним вместе в фильме "Слепой музыкант". Олег Андреевич Анофриев вошел в актерскую профессию в середине 1950-х годов, ища творческого счастья на подмостках столичных театров. В 1962 году они впервые встретились на съемочной площадке. Режиссер Алексей Сахаров экранизировал безумно популярную в те годы повесть Василия Аксенова "Коллеги". Анофриев и Ливанов в трио с Василием Лановым создали запоминающиеся образы молодых романтиков, хотя специальность всех троих была вполне реальной - врач. Фильм сделал молодых артистов звездами.
Каждый воспользовался славой по-своему. Ливанов взялся изучать режиссуру. Анофриев погрузился в жизнь артиста и певца. Ему довелось записать немало песен для самых разных картин, среди которых - "Путь к причалу", "Друзья и годы", "Земля Санникова". Василий Борисович стал режиссером мультипликационного кино. Олег Андреевич записывал пластинки, много гастролировал и даже успевал сниматься в кино. Правда, роли ему попадались по преимуществу комедийные. И наконец Ливанов и Анофриев встретились вновь. В совершенно неожиданном сочетании.
Ливанов задумал сделать мультфильм по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Композитор Геннадий Гладков на слова Юрия Энтина сочинил к картине множество песен. Тогда-то и вспомнил Ливанов о своем друге. Олег Анофриев был приглашен озвучивать практически все роли в мультике: от Трубадура до Атаманши. Картина стала сенсацией в советском кино. Почти мгновенно была выпущена грампластинка с записью звуковой дорожки фильма. И вновь Анофриев ощутил прилив популярности. Ливанов сочинил на основе мультика пьесу, которую стали ставить по всей стране. В Театре имени Ленсовета она идет до сих пор.
Через несколько лет последовало продолжение - "По следам Бременских музыкантов". И здесь, видимо, случилась некая размолвка между коллегами и друзьями, которая привела к тому, что на озвучании новой серии Анофриева сменил Муслим Магомаев. С той поры Ливанов и Анофриев более не встречались, сохраняя собственную индивидуальность. Анофриев по-прежнему играл преимущественно людей маргинального сословия с соответствующей тягой к алкоголю. Эстрада же оставалась творческой отдушиной для него как певца.
А вот Ливанов вытащил еще один счастливый актерский билет в виде роли Шерлока Холмса в ставшем уже легендой телесериале Игоря Масленникова. Можно сказать, что именно телеобраз сыщика сделал Василия Борисовича стопроцентной звездой. Правда, его строптивый характер, унаследованный от отца, привел Ливанова к конфликту с режиссером. Но все это было потом, уже в другой жизни, где ныне и обретаются два кумира 60-70-х годов. Им было хорошо вместе. Им, наверное, неплохо живется и сейчас. Даже тогда, когда их популярность явно уступает нынешним молодым и дерзким. Но для большинства поклонников талантов Ливанова и Анофриева не существует срок давности.
И когда в очередной раз по какому-нибудь каналу показывают "Бременских музыкантов", то губы сами начинают нашептывать такие знакомые слова с интонациями Анофриева: "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...." Тут уж добавить нечего. С днями рождения вас, уважаемые Василий Борисович и Олег Андреевич!
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Каждый воспользовался славой по-своему. Ливанов взялся изучать режиссуру. Анофриев погрузился в жизнь артиста и певца. Ему довелось записать немало песен для самых разных картин, среди которых - "Путь к причалу", "Друзья и годы", "Земля Санникова". Василий Борисович стал режиссером мультипликационного кино. Олег Андреевич записывал пластинки, много гастролировал и даже успевал сниматься в кино. Правда, роли ему попадались по преимуществу комедийные. И наконец Ливанов и Анофриев встретились вновь. В совершенно неожиданном сочетании.
Ливанов задумал сделать мультфильм по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Композитор Геннадий Гладков на слова Юрия Энтина сочинил к картине множество песен. Тогда-то и вспомнил Ливанов о своем друге. Олег Анофриев был приглашен озвучивать практически все роли в мультике: от Трубадура до Атаманши. Картина стала сенсацией в советском кино. Почти мгновенно была выпущена грампластинка с записью звуковой дорожки фильма. И вновь Анофриев ощутил прилив популярности. Ливанов сочинил на основе мультика пьесу, которую стали ставить по всей стране. В Театре имени Ленсовета она идет до сих пор.
Через несколько лет последовало продолжение - "По следам Бременских музыкантов". И здесь, видимо, случилась некая размолвка между коллегами и друзьями, которая привела к тому, что на озвучании новой серии Анофриева сменил Муслим Магомаев. С той поры Ливанов и Анофриев более не встречались, сохраняя собственную индивидуальность. Анофриев по-прежнему играл преимущественно людей маргинального сословия с соответствующей тягой к алкоголю. Эстрада же оставалась творческой отдушиной для него как певца.
А вот Ливанов вытащил еще один счастливый актерский билет в виде роли Шерлока Холмса в ставшем уже легендой телесериале Игоря Масленникова. Можно сказать, что именно телеобраз сыщика сделал Василия Борисовича стопроцентной звездой. Правда, его строптивый характер, унаследованный от отца, привел Ливанова к конфликту с режиссером. Но все это было потом, уже в другой жизни, где ныне и обретаются два кумира 60-70-х годов. Им было хорошо вместе. Им, наверное, неплохо живется и сейчас. Даже тогда, когда их популярность явно уступает нынешним молодым и дерзким. Но для большинства поклонников талантов Ливанова и Анофриева не существует срок давности.
И когда в очередной раз по какому-нибудь каналу показывают "Бременских музыкантов", то губы сами начинают нашептывать такие знакомые слова с интонациями Анофриева: "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...." Тут уж добавить нечего. С днями рождения вас, уважаемые Василий Борисович и Олег Андреевич!
Сергей ИЛЬЧЕНКО