Северо-Запад
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПОЧИН ГЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА СТРАНЫ
29 июля
О значении вопроса говорит уже тот факт, что, несмотря на большую занятость, совещание нашли возможность посетить полномочный представитель президента в СЗФО и губернатор Петербурга, которые провели краткие переговоры с президентом РЖД. Как сообщил Владимир Якунин, в беседе с Валентиной Матвиенко он подтвердил ранее достигнутые договоренности ОАО "РЖД" и администрации города о совместной реализации целого ряда проектов (в частности, выведения из центра города железнодорожной станции Петербург-Московский-Товарный, реконструкции известных "американских" мостов, организации скоростного движения поездов).
Но основное внимание было уделено постоянно растущим потребностям экономики в железнодорожных перевозках. Так, Октябрьская железная дорога перевезла за полгода к портам Северо-Запада почти на 30 процентов больше грузов, чем за 6 месяцев прошлого года. В течение 2001-2004 гг. дорога выполнила большой объем работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Только на модернизацию подходов к портам Северо-Запада было выделено около 80 млрд руб. В результате в 2004 г. железнодорожная составляющая портового грузооборота возросла с 38 до 52 млн тонн. Электрифицированы участки Северного отделения дороги и участки Кошта - Бабаево и Бабаево - Волховстрой, что резко увеличило ее пропускную способность. Построены дополнительные пути на участке Ижора - Обухово (причем на подходе к городу пассажирское и грузовое движение разделены), удлинены пути на станциях Петербург-Сортировочный-Московский, Предпортовая, Новый Порт...
В 2004 году в ходе развития подходов к портам Высоцк и Приморск был впервые реализован совместный проект, в рамках которого над железнодорожной инфраструктурой совместно работали частные инвесторы и госпредприятия. Заключение соглашения между ОАО "РЖД" и ОАО "ЛУКОЙЛ" позволило обеспечить пятимиллионный грузооборот уже первой очереди строительства.
Однако проблем еще много. Например, как сказал Владимир Якунин, "недопустимо браться за какие-то проекты, не согласовав их с Минтрансом". По его словам, едва не на каждом километре Финского залива планируется создание каких-то неведомых портов и терминалов, причем авторы и не задумываются о цене прокладки к ним транспортных путей и о судьбе природы Карельского перешейка. Упорядочить положение призвана разрабатываемая комплексная Генеральная схема развития транспорта в Северо-Западном регионе. Предполагается, что она уже в сентябре будет представлена на совещании под эгидой полпредства. И вполне возможно, что с организацией, например, планируемого контейнерного коридора Финляндия - Петербург - Китай наш город станет не только морскими воротами России.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Но основное внимание было уделено постоянно растущим потребностям экономики в железнодорожных перевозках. Так, Октябрьская железная дорога перевезла за полгода к портам Северо-Запада почти на 30 процентов больше грузов, чем за 6 месяцев прошлого года. В течение 2001-2004 гг. дорога выполнила большой объем работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Только на модернизацию подходов к портам Северо-Запада было выделено около 80 млрд руб. В результате в 2004 г. железнодорожная составляющая портового грузооборота возросла с 38 до 52 млн тонн. Электрифицированы участки Северного отделения дороги и участки Кошта - Бабаево и Бабаево - Волховстрой, что резко увеличило ее пропускную способность. Построены дополнительные пути на участке Ижора - Обухово (причем на подходе к городу пассажирское и грузовое движение разделены), удлинены пути на станциях Петербург-Сортировочный-Московский, Предпортовая, Новый Порт...
В 2004 году в ходе развития подходов к портам Высоцк и Приморск был впервые реализован совместный проект, в рамках которого над железнодорожной инфраструктурой совместно работали частные инвесторы и госпредприятия. Заключение соглашения между ОАО "РЖД" и ОАО "ЛУКОЙЛ" позволило обеспечить пятимиллионный грузооборот уже первой очереди строительства.
Однако проблем еще много. Например, как сказал Владимир Якунин, "недопустимо браться за какие-то проекты, не согласовав их с Минтрансом". По его словам, едва не на каждом километре Финского залива планируется создание каких-то неведомых портов и терминалов, причем авторы и не задумываются о цене прокладки к ним транспортных путей и о судьбе природы Карельского перешейка. Упорядочить положение призвана разрабатываемая комплексная Генеральная схема развития транспорта в Северо-Западном регионе. Предполагается, что она уже в сентябре будет представлена на совещании под эгидой полпредства. И вполне возможно, что с организацией, например, планируемого контейнерного коридора Финляндия - Петербург - Китай наш город станет не только морскими воротами России.
Михаил ЖУРАВЛЕВ