Культура
"ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО: НЕТ ГОР ЗОЛОТЫХ"
12 августа
Всего на выставке представлено около 60 картин и несколько вееров. Тучи из черной туши, геометрические синие, красные, желтые объекты, маленькие пятнышки человечков где-то внизу и стены - приблизительно так можно описать все экспонаты. "Китайская живопись изображает внутренний мир художника", - сказал автор на открытии. Однако "Зима пришла" у него практически не отличается от висящей напротив нее "Великой стены", да и "Урожайный год" в следующем зале вызывает то же "дежа вю". Впрочем, как признался сам художник, они с сыном и сами перепутали таблички перед открытием. Так что посетителям остается искать десять отличий и гадать, почему картины так названы.
О своем творчестве У Чун Цян говорит очень просто. Странное живописное течение называет "китайским реализмом", а ограниченный набор цветов мотивирует ассоциациями: "У нас в городе небо - синее, лес - зеленый, крыши - красные". Название выставки тоже легко нашло свое объяснение в "специализации" художника. Дело в том, что в китайском искусстве закреплено несколько постоянных тем, среди них "Горы и вода", "Цветок и птица", "Красота женщины". У Чун Цян работает в жанре "Горы и вода". А о необычной технике говорит только: "Тушь, рисовая бумага, китайская кисточка - больше ничего особенного".
На самом деле творческая биография художника заставляет себя уважать: его картины висят в Государственном художественном музее КНР и Пекинском художественном музее, его персональная выставка проходила в Галерее национального искусства в Пекине. Так что нам остается только подозревать, что может быть, все не так просто, гадать, что - куда и в очередной раз думать о том, какое сложное дело - Восток.
Алина ЦИОПА
О своем творчестве У Чун Цян говорит очень просто. Странное живописное течение называет "китайским реализмом", а ограниченный набор цветов мотивирует ассоциациями: "У нас в городе небо - синее, лес - зеленый, крыши - красные". Название выставки тоже легко нашло свое объяснение в "специализации" художника. Дело в том, что в китайском искусстве закреплено несколько постоянных тем, среди них "Горы и вода", "Цветок и птица", "Красота женщины". У Чун Цян работает в жанре "Горы и вода". А о необычной технике говорит только: "Тушь, рисовая бумага, китайская кисточка - больше ничего особенного".
На самом деле творческая биография художника заставляет себя уважать: его картины висят в Государственном художественном музее КНР и Пекинском художественном музее, его персональная выставка проходила в Галерее национального искусства в Пекине. Так что нам остается только подозревать, что может быть, все не так просто, гадать, что - куда и в очередной раз думать о том, какое сложное дело - Восток.
Алина ЦИОПА