Северо-Запад
СЕВЕРО-ЗАПАД СРАБОТАЛ В ПЛЮС
16 августа
По предварительным данным, объем промышленного производства за первое полугодие составил 115 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это несколько ниже темпов роста промышленного производства, которые наблюдались в I квартале этого года и за тот же период в прошлом году, но по-прежнему выше среднероссийских.
Самые высокие темпы роста зафиксированы в Калининградской области (127 процентов), Республике Карелии (123 процента), Ненецком автономном округе (121 процент), Петербурге (почти 115 процентов). По словам полномочного представителя президента в Северо-Западном округе Ильи Клебанова, ни один из регионов по объему выпущенной продукции не сработал в минус. И если никто не помешает, то абсолютное большинство регионов округа к 2010 году удвоят ВВП.
За первые шесть месяцев 2005 года предприятия Северо-Запада произвели продукции на 475,3 млрд руб. За январь - июнь 2005 года выросли объемы платных услуг населению на 4,5 процента по сравнению с тем же периодом 2004 года и на 14 процентов увеличился оборот розничной торговли. Добыча полезных ископаемых за этот же период составила 87,2 млрд руб.
Основу экономики Северо-Западного федерального округа составляют отрасли, значительная часть продукции которых экспортируется. К ним относятся металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, нефтяная и газовая, угольная промышленность.
Важную роль стала играть экспортная составляющая, в том числе создание портов и портовых мощностей. Но пока самое узкое место - железнодорожные подъезды к портам. Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, транспортный холдинг будет заниматься в нашем округе именно совершенствованием железнодорожной инфраструктуры. Сегодня через округ осуществляется 42-43 процента экспортно-импортных операций. "Если мы решим железнодорожные задачи, то можем достичь 60 процентов по этому показателю", - считает Илья Клебанов. Но, как добавил он, "мы бьемся не только за то, чтобы больше ввозить и вывозить, но и за то, чтобы на базе этой инфраструктуры создавались новые промышленные мощности".
Еще один важный вопрос - создание свободных экономических зон. Стало известно, что в Петербурге близки к завершению два предложения по созданию таких зон. Первое предложение связано с созданием научно-внедренческой зоны. Второй проект - создание промышленной зоны по производству автокомпонентов для удовлетворения потребностей уже существующих и еще планируемых автопроизводств. Илья Клебанов считает, что на Северо-Западе есть необходимость создания зоны по производству технологического оборудования, в том числе металлорежущего. Государство должно обеспечивать инфраструктуру таких зон. Поэтому в течение месяца губернаторы других субъектов региона должны подготовить технико-экономическое обоснование зон, которые могли бы быть созданы на их территории, чтобы уже в следующем году в федеральном бюджете были предусмотрены средства на их создание.
Юлия ДОГАДИНА
Самые высокие темпы роста зафиксированы в Калининградской области (127 процентов), Республике Карелии (123 процента), Ненецком автономном округе (121 процент), Петербурге (почти 115 процентов). По словам полномочного представителя президента в Северо-Западном округе Ильи Клебанова, ни один из регионов по объему выпущенной продукции не сработал в минус. И если никто не помешает, то абсолютное большинство регионов округа к 2010 году удвоят ВВП.
За первые шесть месяцев 2005 года предприятия Северо-Запада произвели продукции на 475,3 млрд руб. За январь - июнь 2005 года выросли объемы платных услуг населению на 4,5 процента по сравнению с тем же периодом 2004 года и на 14 процентов увеличился оборот розничной торговли. Добыча полезных ископаемых за этот же период составила 87,2 млрд руб.
Основу экономики Северо-Западного федерального округа составляют отрасли, значительная часть продукции которых экспортируется. К ним относятся металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, нефтяная и газовая, угольная промышленность.
Важную роль стала играть экспортная составляющая, в том числе создание портов и портовых мощностей. Но пока самое узкое место - железнодорожные подъезды к портам. Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, транспортный холдинг будет заниматься в нашем округе именно совершенствованием железнодорожной инфраструктуры. Сегодня через округ осуществляется 42-43 процента экспортно-импортных операций. "Если мы решим железнодорожные задачи, то можем достичь 60 процентов по этому показателю", - считает Илья Клебанов. Но, как добавил он, "мы бьемся не только за то, чтобы больше ввозить и вывозить, но и за то, чтобы на базе этой инфраструктуры создавались новые промышленные мощности".
Еще один важный вопрос - создание свободных экономических зон. Стало известно, что в Петербурге близки к завершению два предложения по созданию таких зон. Первое предложение связано с созданием научно-внедренческой зоны. Второй проект - создание промышленной зоны по производству автокомпонентов для удовлетворения потребностей уже существующих и еще планируемых автопроизводств. Илья Клебанов считает, что на Северо-Западе есть необходимость создания зоны по производству технологического оборудования, в том числе металлорежущего. Государство должно обеспечивать инфраструктуру таких зон. Поэтому в течение месяца губернаторы других субъектов региона должны подготовить технико-экономическое обоснование зон, которые могли бы быть созданы на их территории, чтобы уже в следующем году в федеральном бюджете были предусмотрены средства на их создание.
Юлия ДОГАДИНА