Культура
ЧЕРНО-БЕЛОЕ СОЛНЦЕ
23 августа
Всего на ней представлено более 60 черно-белых фотографий мастера Галины Лукьяновой. Они делятся на циклы, собранные за последние четверть века - "Осенняя тетрадь", "Покинутая деревня", "Крестьяне", "Кухня"... Для художника это уже девятая персональная выставка. Фотографы Петербурга считают Галину Лукьянову мэтром жанра.
Многие годы она сотрудничала с журналом "Советское фото". И некий дух "репортажности" присутствует в отдельных ее работах: изображение запечатлевает, показывает, а не стремится удивить композицией. Хотя и в этом достоинстве автору не откажешь: например, на фотокартине "Диалог" старое дерево - якобы в разговоре - изогнулось в зеркальном отражении к облаку напротив него.
Главные герои ее фотоживописи - воздух и свет. Мы наблюдаем за отражениями в воде, за путем солнечного луча через окно, за тенями в доме. От того что зритель начинает следить за пространством, а не материальными объектами, фотографии кажутся объемными.
Кстати, многое из того, что представлено на выставке, как рассказали друзья Галины Лукьяновой, было снято в радиусе двух километров от ее любимого местечка - небольшой деревни Вышгород, расположенной в самом центре России, на берегах реки Протвы. Там нашлись и великолепные пейзажи, и старинные дома, и простые человечные лица, о которых хочется рассказать. И организаторы уверены, что найдутся и те, кто будет рад "послушать" этот рассказ. Ведь по словам куратора выставки художника Александра Китаева, "сейчас у людей возникла большая жажда видения и знания фотографии".
Алина ЦИОПА
Многие годы она сотрудничала с журналом "Советское фото". И некий дух "репортажности" присутствует в отдельных ее работах: изображение запечатлевает, показывает, а не стремится удивить композицией. Хотя и в этом достоинстве автору не откажешь: например, на фотокартине "Диалог" старое дерево - якобы в разговоре - изогнулось в зеркальном отражении к облаку напротив него.
Главные герои ее фотоживописи - воздух и свет. Мы наблюдаем за отражениями в воде, за путем солнечного луча через окно, за тенями в доме. От того что зритель начинает следить за пространством, а не материальными объектами, фотографии кажутся объемными.
Кстати, многое из того, что представлено на выставке, как рассказали друзья Галины Лукьяновой, было снято в радиусе двух километров от ее любимого местечка - небольшой деревни Вышгород, расположенной в самом центре России, на берегах реки Протвы. Там нашлись и великолепные пейзажи, и старинные дома, и простые человечные лица, о которых хочется рассказать. И организаторы уверены, что найдутся и те, кто будет рад "послушать" этот рассказ. Ведь по словам куратора выставки художника Александра Китаева, "сейчас у людей возникла большая жажда видения и знания фотографии".
Алина ЦИОПА