Культура
ТАНЕЦ НА РАСКАЛЕННОМ ПЕСКЕ
15 сентября
Испокон веков танец - самый доходчивый и внятный способ человеческого общения, а танго - самый доступный путь познания аргентинской культуры, ее стержень, ее гордость, визитная карточка и причина путешествий одержимых им в Мекку танго - в Буэнос-Айрес. Там философы пишут о танго работы, культовые режиссеры снимают кино, психологи и социологи обсуждают влияние танго на национальный характер. А тем временем танго живет на улицах, в салонах, в домах и, конечно, в душах.
Тем вечером оно царило в нашем городе, и его звездой была танцовщица и хореограф Мора Годой. В ее теле и душе слились в единое целое классический балет и современный ритм танго. В ее шоу - необыкновенное сочетание элегантности и безупречной техники, постоянная игра света и теней. Труппа привезла с собой музыкантов, которые помимо традиционных ритмов танго Пьяцоллы и Канаро исполнили и произведения собственного сочинения. Этим они внесли свежую ноту в привычное восприятие стиля. Пианино, гитара, контрабас, скрипка: этот квартет - неизменный спутник танца, словно созданного согревать нашу холодную жизнь.
Этому изящному и витиеватому, чувственному и непредсказуемому, как сама любовь, танцу недавно официально исполнилось всего 100 лет. Однако он уже впитал в себя душу всего мира: ритм африканского тангано и испанского фламенко, переплетение ног креольской милонги и слияния тел гаванской хабанеры, ритуальные танцы индейцев и аргентинское канженге, польскую мазурку и немецкий вальс.
Танго насыщено легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Но от своего рождения до наших дней страстное, чувственное, оно так много значит и по сей день остается удивительно ярким, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний зрелищем. Изначально танец мужчин, танец-дуэль, который в любую минуту из ритуала мог превратиться в смертельную драку, танец, которым забавлялись матросы в доках, он и теперь, претерпев множество изменений, сохранил противостояние, жестокую игру и интригу.
Чарующую и манящую интригу таил в себе и тот восхитительный вечер. Искушенный петербургский зритель еще раз убедился в том, что танго - это долгая повесть о страдании и радости, о разлуке и встрече, о томлении и нежности. Это завораживающее приключение. Его ритм то ускоряется настолько, что где-то на краю сознания возникает мысль, как возможна такая скорость, то замедляется, становясь тягучим, но сладким. Остановка на мгновение - словно вдох. Движения нет, но все наполнено энергией. И снова захватывающий ритм... И женщина, и мужчина, и музыка - все одинаково важно, но это только слова, потому что гораздо важнее это было увидеть и ощутить.
Марина ЛИСОВЕЦ
Тем вечером оно царило в нашем городе, и его звездой была танцовщица и хореограф Мора Годой. В ее теле и душе слились в единое целое классический балет и современный ритм танго. В ее шоу - необыкновенное сочетание элегантности и безупречной техники, постоянная игра света и теней. Труппа привезла с собой музыкантов, которые помимо традиционных ритмов танго Пьяцоллы и Канаро исполнили и произведения собственного сочинения. Этим они внесли свежую ноту в привычное восприятие стиля. Пианино, гитара, контрабас, скрипка: этот квартет - неизменный спутник танца, словно созданного согревать нашу холодную жизнь.
Этому изящному и витиеватому, чувственному и непредсказуемому, как сама любовь, танцу недавно официально исполнилось всего 100 лет. Однако он уже впитал в себя душу всего мира: ритм африканского тангано и испанского фламенко, переплетение ног креольской милонги и слияния тел гаванской хабанеры, ритуальные танцы индейцев и аргентинское канженге, польскую мазурку и немецкий вальс.
Танго насыщено легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Но от своего рождения до наших дней страстное, чувственное, оно так много значит и по сей день остается удивительно ярким, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний зрелищем. Изначально танец мужчин, танец-дуэль, который в любую минуту из ритуала мог превратиться в смертельную драку, танец, которым забавлялись матросы в доках, он и теперь, претерпев множество изменений, сохранил противостояние, жестокую игру и интригу.
Чарующую и манящую интригу таил в себе и тот восхитительный вечер. Искушенный петербургский зритель еще раз убедился в том, что танго - это долгая повесть о страдании и радости, о разлуке и встрече, о томлении и нежности. Это завораживающее приключение. Его ритм то ускоряется настолько, что где-то на краю сознания возникает мысль, как возможна такая скорость, то замедляется, становясь тягучим, но сладким. Остановка на мгновение - словно вдох. Движения нет, но все наполнено энергией. И снова захватывающий ритм... И женщина, и мужчина, и музыка - все одинаково важно, но это только слова, потому что гораздо важнее это было увидеть и ощутить.
Марина ЛИСОВЕЦ