Культура
ФАБРИКА ОБЕЗЬЯНЬИХ ЗВЕЗД
21 сентября
Цирковая классика царит на манеже: дрессура, звери, спортивно-акробатические и гимнастические жанры. Великолепна основная оправа всей этой классики - улучшающийся с каждым сезоном цирковой балет. Буквально любой номер предваряет он особой, в тему, танцевальной сюитой. Еще раз убеждаешься, что руководитель коллектива Марина Федорова - человек на своем месте.
Открывать сезон масштабным аттракционом с хищниками стало уже традицией. Группа повелителей звериного царства - львов - на сей раз сама выполняет задания человека. Укротитель Вадим Канбегов, заслуженный артист России, соблюдает с хищниками ровные отношения, не педалируя опасность и не пугая зал кровожадностью партнеров. Он просто их подчиняет, сиятельных представителей звериных династий. Опасность, упорство, воля, труд - это за кулисами, "за кадром". А на манеже - гармония, строгий порядок.
У Вадима Канбегова два выхода. В другом он демонстрирует питонов и крокодила. Эти экзотические животные на манеже - зрелище весьма любопытное и впечатляющее.
Героическое начало, торжество гармонично развитого, ловкого и отважного человека несут в себе и воздушные спортивные номера: гимнастический дуэт под куполом Натальи Бабаевой и Дмитрия Костылева, композиция на вертикальном канате Любови Лисовской и воздушный полет артистов под руководством Александра Брусникина.
Приятно оттеняет героический жанр спортивный же, но более камерный выход соло-жонглера Людмилы Ружило. Вездесущие красные мячики, словно стремительные четки, заполняют все пространство вокруг исполнительницы.
Около ста лет назад, в 1906 году, впервые в цирке Чинизелли появились в Петербурге акробаты на подкидных досках - Геральдос. Этот снаряд стал очень популярным в цирке. В историю вошли группы Беляковых, Саженевых, Океанос, артистов под руководством летчика Великой Отечественной войны Владимира Довейко. В сегодняшней программе - группа на подкидных досках под руководством Евгения Гоменюка. Артисты выполняют головоломные трюки с легкостью и как бы приглашая зал принять участие в каскадах прыжков.
Раньше лошадь городской житель мог увидеть в деревне, в кино да еще в цирке. Теперь на фоне многих конных школ, частных конюшен, городского извоза лошадь как-то стала нам ближе, доступнее. Прекрасные наездницы гарцуют и по улицам, и по аллеям парков. Тем выше требования к решающимся выйти с лошадью на манеж. Высшая школа верховой езды Юрия Володченкова соответствует этим возросшим требованиям. Его гнедой Легион, чистокровный английский верховой жеребец отечественного конезавода, четко выполняет фигуры, маршируя и приплясывая.
А мешает представлению одно - фонограмма. Мы уже не впервые поднимаем этот вопрос. Нынче на фонограмму на эстраде ополчились вроде бы все - и зрители, и критика. А в цирке она процветает. Ну зачем при наличии отличного оркестра чуть ли не все представление идет "под фанеру"? Да еще плохого звучания. Портит фонограмма воздушный полет, чуть ли не сводя на нет рекордные трюки. Она лишает артистов живого общения с оркестром.
Что-то мы все о рамочке для картины - об оформлении, музыке? Важна же самая суть - сам номер... Отнюдь, особенно сейчас, когда цирк конкурирует с шоу-бизнесом, шоу-программами, яркая упаковка, форма может иметь решающее значение. Возьмем дрессированных шимпанзе народного артиста России Азиза Аскаряна. Безукоризненна работа дрессировщика и его подопечных. Но изюминка, на мой взгляд, и в названии - "Фабрика звезд-2005". (И соответственно в композиции, оформлении, музыке). Более едкой сатиры на телевизионный шоу-бизнес не было. Критики сколько бьются с этими "фабриками", "аншлагами", а с них как с гуся вода. Я не так наивен, чтобы утверждать, что цирковая эпиграмма их так припечатала, что остается только рассыпаться в прах. Но вот зрителей, особенно в нежном детском возрасте, думаю, музыкальные проделки шимпанзе вполне убедят в обезьяньей сущности всех этих дешевых шоу. И прекрасно.
Владимир ОСИНСКИЙ
Открывать сезон масштабным аттракционом с хищниками стало уже традицией. Группа повелителей звериного царства - львов - на сей раз сама выполняет задания человека. Укротитель Вадим Канбегов, заслуженный артист России, соблюдает с хищниками ровные отношения, не педалируя опасность и не пугая зал кровожадностью партнеров. Он просто их подчиняет, сиятельных представителей звериных династий. Опасность, упорство, воля, труд - это за кулисами, "за кадром". А на манеже - гармония, строгий порядок.
У Вадима Канбегова два выхода. В другом он демонстрирует питонов и крокодила. Эти экзотические животные на манеже - зрелище весьма любопытное и впечатляющее.
Героическое начало, торжество гармонично развитого, ловкого и отважного человека несут в себе и воздушные спортивные номера: гимнастический дуэт под куполом Натальи Бабаевой и Дмитрия Костылева, композиция на вертикальном канате Любови Лисовской и воздушный полет артистов под руководством Александра Брусникина.
Приятно оттеняет героический жанр спортивный же, но более камерный выход соло-жонглера Людмилы Ружило. Вездесущие красные мячики, словно стремительные четки, заполняют все пространство вокруг исполнительницы.
Около ста лет назад, в 1906 году, впервые в цирке Чинизелли появились в Петербурге акробаты на подкидных досках - Геральдос. Этот снаряд стал очень популярным в цирке. В историю вошли группы Беляковых, Саженевых, Океанос, артистов под руководством летчика Великой Отечественной войны Владимира Довейко. В сегодняшней программе - группа на подкидных досках под руководством Евгения Гоменюка. Артисты выполняют головоломные трюки с легкостью и как бы приглашая зал принять участие в каскадах прыжков.
Раньше лошадь городской житель мог увидеть в деревне, в кино да еще в цирке. Теперь на фоне многих конных школ, частных конюшен, городского извоза лошадь как-то стала нам ближе, доступнее. Прекрасные наездницы гарцуют и по улицам, и по аллеям парков. Тем выше требования к решающимся выйти с лошадью на манеж. Высшая школа верховой езды Юрия Володченкова соответствует этим возросшим требованиям. Его гнедой Легион, чистокровный английский верховой жеребец отечественного конезавода, четко выполняет фигуры, маршируя и приплясывая.
А мешает представлению одно - фонограмма. Мы уже не впервые поднимаем этот вопрос. Нынче на фонограмму на эстраде ополчились вроде бы все - и зрители, и критика. А в цирке она процветает. Ну зачем при наличии отличного оркестра чуть ли не все представление идет "под фанеру"? Да еще плохого звучания. Портит фонограмма воздушный полет, чуть ли не сводя на нет рекордные трюки. Она лишает артистов живого общения с оркестром.
Что-то мы все о рамочке для картины - об оформлении, музыке? Важна же самая суть - сам номер... Отнюдь, особенно сейчас, когда цирк конкурирует с шоу-бизнесом, шоу-программами, яркая упаковка, форма может иметь решающее значение. Возьмем дрессированных шимпанзе народного артиста России Азиза Аскаряна. Безукоризненна работа дрессировщика и его подопечных. Но изюминка, на мой взгляд, и в названии - "Фабрика звезд-2005". (И соответственно в композиции, оформлении, музыке). Более едкой сатиры на телевизионный шоу-бизнес не было. Критики сколько бьются с этими "фабриками", "аншлагами", а с них как с гуся вода. Я не так наивен, чтобы утверждать, что цирковая эпиграмма их так припечатала, что остается только рассыпаться в прах. Но вот зрителей, особенно в нежном детском возрасте, думаю, музыкальные проделки шимпанзе вполне убедят в обезьяньей сущности всех этих дешевых шоу. И прекрасно.
Владимир ОСИНСКИЙ